А.Пивоваров. Сетевой проект "Солнечная активность"

Александр Пивоваров
Образовательный телекоммуникационный (сетевой) проект представляет собой совместную  учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую развивающую  деятельность обучающихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, направленность на достижение конкретного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon a.pivovarov._setevoy_proekt_solnechnaya_aktivnost.ppt876 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

20.10.11 Сетевой проект «Исследование солнечной активности» Образовательный телекоммуникационный (сетевой) проект представляет собой совместную учебно-познавательную, исследовательскую , творческую или игровую развивающую деятельность обучающихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, направленность на достижение конкретного результата.

Слайд 2

20.10.11 Сетевой проект оправдан, если им предусматриваются: Систематические, разовые или длительные наблюдения за природным, физическим, социальным явлением, требующие сбора данных в различных сферах, регионах для решения поставленной проблемы. Исследование явления, факта, события, для выявления определённой тенденции или закономерности. Сравнительное определение эффективности способов решения проблемы, наиболее приемлемых в конкретных обстоятельствах.

Слайд 3

20.10.11 Сетевой проект оправдан, если: Предлагается совместная разработка какой-то идеи: практико-теоретической (наблюдения за природными, социальными явлениями), или творческой (организация и проведение мероприятия, создание журнала, газеты, музыкального произведения…). Предлагается провести совместные компьютерные состязания, конкурсы, ДИ, ОДИ, занятия, тренинги.

Слайд 4

20.10.11 Параметры внешней (независимой) оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем Корректность методов исследования Активность каждого участника Коллективный характер принимаемых решений Компетентность в общении, культура работы в сети Умение вести дискуссию Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему Доказательность и аргументация принимаемых решений Эстетика оформления

Слайд 5

20.10.11 Вариант схемы исследовательского проекта Титульный лист Аннотация, теоретическое введение Цель работы и оборудование Инструкции, алгоритмы, рекомендации Примеры оформления продукта Методические замечания Приложения

Слайд 6

20.10.11 Исследование солнечной активности А. Теоретическое введение. Задачей «Службы Солнца» является систематическое наблюдение явлений на его поверхности: пятен, факелов. Здесь устанавливаются связи солнечной активности с явлениями в земной атмосфере. Это даёт возможность их прогнозировать. Например, в годы максимума учащаются и усиливаются грозы и т.д.

Слайд 7

20.10.11 Исследование солнечной активности Цель работы – определение числа Вольфа и построение кривой изменения количества солнечных пятен. Оборудование: оптический прибор, светофильтр (!), экран, бумажные шаблоны поверхности Солнца, карандаши.

Слайд 8

20.10.11 Исследование солнечной активности Б. Инструкции для наблюдателей. Классификация пятен и групп. I . Одиночная пора. II . Группа пор. III . Одиночное пятно. IV . Одиночное пятно с порами. V . Б.г. с большим головным пятном. VI . Б.г. С малым пятном впереди. VII . Б.г. с близкими по величине пятнами. VIII . Многоцентровая группа пор IX . Многоцентровая группа пятен. X . Особые случаи. (Б.г. – биполярная группа)

Слайд 9

20.10.11 Исследование солнечной активности Одной из характеристик солнечной активности является относительное число Вольфа W=k(10g+f) g - число групп f- общее число пятен k- личный коэффициент наблюдателя

Слайд 10

20.10.11 Исследование солнечной активности Обозначение факелов: 1. Сплошной факел. 2. Волокнистый, нитевидной формы. 3. Точечный факел.

Слайд 11

20.10.11 Исследование солнечной активности В. Пример оформления. Дата – 24.09.1992. Место – г.Орлов, Кировской обл. Наблюдатели – Пивоваров А.А., Кулигин А., Фомин С. Пятна – III , IV , Факелы – 1. W = 12 .

Слайд 12

20.10.11 Исследование солнечной активности Г. Методические замечания. Личный коэффициент наблюдателя определяется сравнением полученного числа Вольфа и известным числом Вольфа за этот же период. k = W 1 / W 0

Слайд 13

20.10.11 Исследование солнечной активности