Сетевой проект «Исследование солнечной активности» Образовательный телекоммуникационный (сетевой) проект представляет собой совместную учебно-познавательную, исследовательскую , творческую или игровую развивающую деятельность обучающихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, направленность на достижение конкретного результата.Слайд 2
20.10.11 Сетевой проект оправдан, если им предусматриваются: Систематические, разовые или длительные наблюдения за природным, физическим, социальным явлением, требующие сбора данных в различных сферах, регионах для решения поставленной проблемы. Исследование явления, факта, события, для выявления определённой тенденции или закономерности. Сравнительное определение эффективности способов решения проблемы, наиболее приемлемых в конкретных обстоятельствах.
Слайд 3
20.10.11 Сетевой проект оправдан, если: Предлагается совместная разработка какой-то идеи: практико-теоретической (наблюдения за природными, социальными явлениями), или творческой (организация и проведение мероприятия, создание журнала, газеты, музыкального произведения…). Предлагается провести совместные компьютерные состязания, конкурсы, ДИ, ОДИ, занятия, тренинги.
Слайд 4
20.10.11 Параметры внешней (независимой) оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем Корректность методов исследования Активность каждого участника Коллективный характер принимаемых решений Компетентность в общении, культура работы в сети Умение вести дискуссию Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему Доказательность и аргументация принимаемых решений Эстетика оформления
Слайд 5
20.10.11 Вариант схемы исследовательского проекта Титульный лист Аннотация, теоретическое введение Цель работы и оборудование Инструкции, алгоритмы, рекомендации Примеры оформления продукта Методические замечания Приложения
Слайд 6
20.10.11 Исследование солнечной активности А. Теоретическое введение. Задачей «Службы Солнца» является систематическое наблюдение явлений на его поверхности: пятен, факелов. Здесь устанавливаются связи солнечной активности с явлениями в земной атмосфере. Это даёт возможность их прогнозировать. Например, в годы максимума учащаются и усиливаются грозы и т.д.
Слайд 7
20.10.11 Исследование солнечной активности Цель работы – определение числа Вольфа и построение кривой изменения количества солнечных пятен. Оборудование: оптический прибор, светофильтр (!), экран, бумажные шаблоны поверхности Солнца, карандаши.
Слайд 8
20.10.11 Исследование солнечной активности Б. Инструкции для наблюдателей. Классификация пятен и групп. I . Одиночная пора. II . Группа пор. III . Одиночное пятно. IV . Одиночное пятно с порами. V . Б.г. с большим головным пятном. VI . Б.г. С малым пятном впереди. VII . Б.г. с близкими по величине пятнами. VIII . Многоцентровая группа пор IX . Многоцентровая группа пятен. X . Особые случаи. (Б.г. – биполярная группа)
Слайд 9
20.10.11 Исследование солнечной активности Одной из характеристик солнечной активности является относительное число Вольфа W=k(10g+f) g - число групп f- общее число пятен k- личный коэффициент наблюдателя
Слайд 10
20.10.11 Исследование солнечной активности Обозначение факелов: 1. Сплошной факел. 2. Волокнистый, нитевидной формы. 3. Точечный факел.
Слайд 11
20.10.11 Исследование солнечной активности В. Пример оформления. Дата – 24.09.1992. Место – г.Орлов, Кировской обл. Наблюдатели – Пивоваров А.А., Кулигин А., Фомин С. Пятна – III , IV , Факелы – 1. W = 12 .
Слайд 12
20.10.11 Исследование солнечной активности Г. Методические замечания. Личный коэффициент наблюдателя определяется сравнением полученного числа Вольфа и известным числом Вольфа за этот же период. k = W 1 / W 0
Слайд 13
20.10.11 Исследование солнечной активности