урок-соревнование «Финансовая грамотность важна для каждого человека»

Ревяко Людмила Владимировна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sorevnovanie.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование

 «Финансовая грамотность важна для каждого человека», 9 класс.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по решению задач на проценты, определить степень усвоения изученного материала.

Задачи:

Обучающая – повторить с  учащимися основные понятия по теме «Проценты».

Развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения, развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;.

Воспитательная - воспитывать бережливость, экономность; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

-Проанализировать условия жизни и потребности конкретной семьи для принятия решения о распределении имеющихся  средств.

-Осмыслить понятия: деньги, доход,  финансовый консультант, банк, семейный бюджет.

-Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления, способности к анализу сложившейся ситуации, принятию ответственного и своевременного решения.

Форма проведения: «Математический бой»

Для участия в «математическом бое» класс разбивается на две команды. Каждой команде даются одни и те же задания с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников команд. Выбираются капитаны. Они руководят действиями товарищей и распределяют, кто из числа команд будет отстаивать решение каждого задания в бою. Дав время на обдумывание и поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся, не вошедших в состав команд, следит за соблюдением правил соревнования и подводит итоги состязаний.

Бой открывается конкурсом капитанов, который не приносит баллов, но дает той команде, капитан которой победит, право осуществить вызов или передать эту возможность соперникам. В дальнейшем команды вызывают друг друга по очереди. Вызывающая команда указывает каждый раз, на какое задание она вызывает противника. Если вызов принимается, то вызванная команда выставляет участника, рассказывающего решение, а ее соперники – оппонента, ищущего в этом решении ошибки и недочеты. Если вызов не будет принят, то уже, наоборот, кто-то из членов вызывающей команды рассказывает решение, а оппонирует его член вызывающей команды.

Жюри определяет баллы за решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд не знает решения, то его приводит учитель или члены жюри. В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги.

План урока:

  1. Вступительное слово ведущего (2 минуты)
  2. Выполнение предложенных заданий (30 минут)
  3. Подведение итогов (3минуты)
  4. Награждение (5минут)

 Ход урока:

I. Вступительное слово ведущего.

Все игроки занимают свои места. Ведущий сообщает цели игры, кратко напоминает ее правила. Выбирается в каждой команде капитан.

II. Начало игры

Задание капитанам.

Задания капитанам команд для определения первенства начала игры.

Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты.

 

  1/2          1/5          1/4        1/20        1          2         1/10         1/100

  20%        25%         50%      1 %      10%        200%     5%     100%    

 

Задания командам.

Конверт 1.  «Термины и понятия»

Соберите в один пакет предлагаемые понятия по следующим темам:

        А)  Смеси.

        Б) Товарно-денежные отношения.

       В) Банковские операции

       Перечень слов: математика, процент, смесь, кредит, концентрация, латунь, вещество, мебель, раствор, книга, слово, инфляция, бюджет, пеня, деньги, сплав, соль, кислота, банк, штраф, карандаш, чистое вещество, примесь, заемщик, компьютер, стоимость, акция.

Дополнительные вопросы поочередно каждой команде (1 балл)

1.Какие слова вы не включили ни в одну из предложенных тем? (объясните)

2.Какие слова у вас попали в несколько тем? (объясните).

Конверт 2.  «Знатоки экономики» 

 В магазине действует предновогодняя скидка при покупке обуви. Она определяется следующим образом: если у вас 35 размер обуви, то скидка 35%, если 36 размер, то скидка 36% и т. д. Кто выгоднее приобретет обувь, если мужчина купит туфли по цене 4500 рублей со скидкой 43% или женщина по цене 3600 рублей со скидкой 37%?

Конверт 3. «Знатоки химии»

        

Определите,  какой примерно процент сосуда заполнен жидкостью.

       I                 II                 III                   IV                      V                        VI

Конверт 4.  «Знатоки домашнего консервирования»

При засолки овощей требуется 30г  9%-ного  раствора яблочной кислоты. На данный момент в доме имеется только 70%-ный  раствор. Сколько надо взять 70%-ного раствора, чтобы не нарушился рецепт приготовления засолки?

Конверт 5. «Проценты.  Просто. Сложно.  Интересно.»

        Цену товара уменьшили на 10%, а потом еще на 10%. Стал бы товар дешевле, если его цену сразу снизили на 20%?

Конверт 6.  «Знатоки статистики»

        В начале 2008 года провели опрос жителей города. Их спрашивали, какие телеканалы они смотрели чаще других. Выяснилось, телеканал РТР смотрят 11%,  1-ый канал  - 14%, НТВ – 25%,  ТНТ  - 13%, Культура - 17%, Спорт – 17%, и другие. Укажите на диаграммах телеканалы.

        

III. Подведение итогов занятия. IV. Награждение.