Кейс-технологии в Excel

Григорьева Ирина Ивановна

Кейс-технологии в Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya_po_eksel.docx528.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-технология по MS EXCEL

Рассмотрим пример одного кейс-задания для организации и обработки данных с применением электронных таблиц (рис. 1-3). Получив кейс-задание, студент параллельно с тестирующей программой запускает программу создания электронных таблиц, например, MS EXCEL или другую. После ввода исходных данных в электронную таблицу студенту предлагаются поочередно три задания, оформленные в виде подзадач данного кейса.

  1. Формулы в электронных таблицах.

В ходе выполнения данного кейс-задания комплексно проверяется сформированность ИКТ-компетенции в области применения конкретного программного приложения «Электронные таблицы».

 Разработка кейс-заданий меняет образ мышления преподавателя, выступает как его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал. При этом основными задачами являются модернизация учебного процесса, формирование у преподавателей прогрессивного стиля мышления. Технологическая деятельность преподавателя при использовании кейс- метода представляет собой сложную творческую работу, которая включает в себя научно-исследовательскую, методическую и технологическую деятельность.

  1. Диаграммы в электронных таблицах.

  1. Сортировка в электронных таблицах.

Создание кейса имеет творческий, а поэтому не полностью алгоритмизированный характер. Но его все-таки можно представить в виде своеобразного технологического процесса, основными стадиями которого выступают:

– определение того раздела курса, которому посвящена ситуация;

– формулирование целей и задач;

– определение проблемной ситуации;

– постановка тестовых заданий (подзадач к кейсу);

– оформление кейса в соответствии с требованиями программной оболочки.

Итак, рассмотренная кейс-технология, примененная в компьютерном тестировании для оценки результатов обучения, – это инновационная интерактивная технология на основе реальных или квазиреальных ситуаций, позволяющая проверить уровень сформированностиИКТ-компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.