«IT- технологии в образовании на примере создания интерактивных тестов»

Куулар Менди Монгун-ооловна

интерактивный тест по геометрии в среде программирования Scratch и в программе MyQuiz

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ СОШ №2 г.Шимановска им. П.Г.Эпова

проект

«IT- технологии в образовании на примере создания интерактивных тестов»

Автор: Очкуров Степан Денисович,

Ученик 7б класса МОАУ СОШ №2 г.Шимановска

Научный руководитель: Куулар М.М,

Учитель информатики

2023год


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        3

ПЛАН СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ……………………………………………………………5

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        8

        


Введение

Современная компьютеризация общества объясняет проникновение компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности. В последнее время повышается тенденция применения персональных компьютеров в целях обучения. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.

Высокая  эффективность применения компьютерных средств обучения по сравнению с «классическими» средствами, такими, как обычные учебники обусловливается положительными характеристиками, которые присущи электронным средствам обучения:

  • возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;
  • компактность и мобильность электронных средств обучения;
  • удобство и быстрота поиска требуемой информации;
  • возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания.

«Интерактивный тест для учащихся 7 класса по геометрии - программа, созданная для контроля знаний, которая позволит ученику интересным способом проверить свои знания, а учителю – возможность понаблюдать за действиями ученика, а также исправить ошибки и выставить оценку прямо в программе.

Цель проекта: создать интерактивный тест по геометрии в среде программирования Scratch и в программе MyQuiz

Задачи проекта:

  1. Изучить программное обеспечение Scratch и MyQuiz.
  2. Дать характеристику программ по созданию интерактивных тестов.
  3. Разработать интерактивный тест в технологии Scratch и MyQuiz.
  4. Представить создание интерактивного теста пользователям.

В качестве объекта исследования были выбраны визуальная среда программирования Scratch и MyQuiz, с помощью которой любой учащийся может создать авторский продукт при поддержке преподавателя. Это могут быть мультфильмы, игры или интерактивное пособие. В качестве продукта проекта была выбрана интерактивный тест.

Актуальность исследования обусловлена следующими причинами:

  1. Привлечение интереса учащихся к программированию;
  2. Визуальная среда программирования Scratch и MyQuiz позволяют сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.

Гипотеза исследования – при помощи визуальной среды программирования Scratch MyQuiz можно создать интерактивный тест, и мы полагаем, что интерактивные тесты помогут обучающимся более эффективно получать знания.

Методы исследования:

  1. Анализ возможностей визуальной среды программирования Scratch и MyQuiz;
  2. Систематизация знаний по среде программирования;
  3. Эксперимент по созданию алгоритмов для реализации интерактивного теста;

Новизна данного исследования заключается в   создании интерактивного теста в среде программирования Scratch и MyQuiz, который не используется в школьном курсе.

Результатом работы стало создание интерактивного теста.

Практическая значимость проекта

Разработанная интерактивный тест в формате scratch и MyQuiz можно использовать на занятиях для детей, могут быть использованы педагогами как дидактический материал по изучению бесплатной среды программирования Scratch и MyQuiz.

План создания проекта

Срок

Этапы работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащегося

Декабрь 2022г

1.Подготовительный этап

Выбор конкретной темы проекта

Определение темы и целей проекта  

Обсуждает тему с учителем и получает дополнительную информацию. Устанавливает цели  

Планирование. Изучение возможностей программ

 Составление алгоритма решения задачи.

Разбивает задачу на несколько простых задач.

Составляет краткое описание решения простых задач.

Январь, 2023

2.Реализация проекта

Разработка детальной схемы проекта  

Сбор информации по созданию промежуточных схем и обобщение схем в единую схему  

Выполняет построение промежуточных схем действий каждого спрайта и соединение отдельных схем в единую схему.

Создание костюмов, скриптов для каждого объекта

(спрайта)

Создание теста в MyQuiz

Оформление результатов в

программе

Scratch

Собирает скрипты в среде Scratch

Составляет теста в MyQuiz

Отладка скриптов

Тестирование проекта в среде Scratch и MyQuiz

Запускает проект на ПК для оценки правильности работы задуманного алгоритма

3.Представление и оценка результатов проекта. Защита проекта

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты  

Оценка, защита проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Scratch – визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд.

Среда Scratch оказывает огромное влияние на формирование личности - дети, обучаясь и играя в этой новой среде программирования, с малых лет впитывают навыки XXI века.

MyQuiz – это бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, использовать выбранные из каталога готовые викторины.

Я начал свою работу с того, что написал примерный скрипт в Scratch для начала программы. Проверила как он работает, устранил недостатки. Затем этот же тест сделал в MyQuiz.

Интерфейс программы Scratch:

Тест находится по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/786606753/editor/ 

Интерфейс программы MyQuiz:

 

Тест находится по ссылке https://play.myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=d1113966-9c9d-482f-83e8-70b33614beaa 

Заключение

        На сегодняшний день актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе в школе обусловлена, прежде всего, социальной потребностью в повышении качества образования и практической потребностью в использовании в образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

В ходе работы над проектом, познакомился с новыми для меня разделами информатики – алгоритмизация и программирование. Изучил некоторые возможности среды программирования Scratch и . MyQuiz. Благодаря яркому интерфейсу программы, с ней интересно работать. Создание тестов на компьютере может понадобиться в разных ситуациях, но особенно важны такие программы для учебных целей.

Проект - интерактивный тест более серьёзная работа, потребовавшая от меня много усилий и терпения. Пришлось самому находить и исправлять ошибки в работе программы. Одним из самых трудных этапов реализации проекта считаю этап работы со скриптами движения и управления героев, а также выбор сценария, так как хотелось создать полезный тест.

При создании интерактивного теста  в Scratch и MyQuiz не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления.

Знания, умения и навыки, полученные при разработке интерактивного теста уже не оставят равнодушным других учителей-предметников, так как эта среда позволит любые уроки сделать более интересными, яркими и практичными.

Данный проект очень занимательный, интересный, практичный.

Список литературы

  1. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. – М.: Бином, 2007
  2. Онокой, Л.С. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ, Инфра-М, 2012. - 224 c.
  3. Рындак В. Г., Дженжер В. О., Денисова Л. В. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch: учебно-методическое пособие.  —  Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009.  — 116 с.
  4. Официальный сайт Скретч http://scratch.mit.edu/ 
  5. Официальный сайт  Майквиз https://myquiz.ru/
  6. С. Шапошникова Введение в Scratch, Лаборатория юного линуксоида https://younglinux.info/scratch/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16.01.23 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. Шимановска имени Петра Георгиевича Эпова» Автор: Очкуров Степан Денисович, Ученик 7б класса МОАУ СОШ №2 г.Шимановска Научный руководитель: Куулар М.М, Учитель информатики проект « IT - технологии в образовании на примере создания интерактивных тестов»

Слайд 2

16.01.23 Цель проекта: создать интерактивный тест по геометрии в среде программирования Scratch и в программе MyQuiz Задачи проекта: Изучить программное обеспечение Scratch и MyQuiz. Дать характеристику программ по созданию интерактивных тестов. Разработать интерактивный тест в технологии Scratch и MyQuiz. Представить создание интерактивного теста пользователям.

Слайд 3

16.01.23 Объект исследования: визуальная среда программирования Scratch и программа MyQuiz , с помощью которой любой учащийся может создать авторский продукт при поддержке преподавателя. Это могут быть мультфильмы, игры или интерактивное пособие. В качестве материала проекта был выбран интерактивный тест. Актуальность исследования обусловлена следующими причинами: Привлечение интереса учащихся к программированию путем создания интеллектуальных компьютерных игр; Визуальная среда программирования Scratch и MyQuiz позволяют сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.

Слайд 4

16.01.23 Гипотеза исследования – при помощи визуальной среды программирования Scratch MyQuiz можно создать интерактивный тест, и мы полагаем, что интерактивные тесты помогут обучающимся более эффективно получать знания. Методы исследования: Анализ возможностей визуальной среды программирования Scratch и MyQuiz; Систематизация знаний по среде программирования; Эксперимент по созданию алгоритмов для реализации интерактивного теста; Новизна данного исследования заключается в создании интерактивного теста в среде программирования Scratch и MyQuiz, который не используется в школьном курсе. Результатом работы стало создание интерактивного теста.

Слайд 5

16.01.23 Практическая значимость проекта : Разработанная интерактивный тест в формате scratch и MyQuiz можно использовать на занятиях для детей, могут быть использованы педагогами как дидактический материал по изучению бесплатной среды программирования Scratch и MyQuiz.

Слайд 6

16.01.23 Скретч (возможно от англ. fromscratch — «с чистого листа») — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд. Среда Scratch оказывает огромное влияние на формирование личности - дети, обучаясь и играя в этой новой среде программирования, с малых лет впитывают навыки XXI века. MyQuiz – это бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, использовать выбранные из каталога готовые викторины.

Слайд 7

16.01.23 Срок Этапы работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность учащегося Декабрь 2022г 1.Подготовительный этап Выбор конкретной темы проекта Определение темы и целей проекта Обсуждает тему с учителем и получает дополнительную информацию. Устанавливает цели Планирование. Изучение возможностей программ Составление алгоритма решения задачи. Разбивает задачу на несколько простых задач. Составляет краткое описание решения простых задач. Январь, 2023 2.Реализация проекта Разработка детальной схемы проекта Сбор информации по созданию промежуточных схем и обобщение схем в единую схему Выполняет построение промежуточных схем действий каждого спрайта и соединение отдельных схем в единую схему. Создание костюмов, скриптов для каждого объекта (спрайта) Создание теста в MyQuiz Оформление результатов в программе Scratch Собирает скрипты в среде Scratch Составляет теста в MyQuiz Отладка скриптов Тестирование проекта в среде Scratch и MyQuiz Запускает проект на ПК для оценки правильности работы задуманного алгоритма 3.Представление и оценка результатов проекта. Защита проекта Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты Оценка, защита проекта План создания проекта

Слайд 8

16.01.23 Интерфейс программы Scratch :

Слайд 9

16.01.23 Интерфейс программы MyQuiz:

Слайд 10

16.01.23 Заключение При создании интерактивного теста в Scratch и MyQuiz не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления. Знания, умения и навыки, полученные при разработке интерактивного теста уже не оставят равнодушным других учителей-предметников, так как эта среда позволит любые уроки сделать более интересными, яркими и практичными. Данный проект очень занимательный, интересный, практичный.

Слайд 11

16.01.23 Спасибо за внимание!