vfntvfnbrf

Дата: 12.10.22

База: МОБУ СОШ Гимназия

Класс:

Предмет: Математика

Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Цель: Создание условий для представления о названии и записи трехзначных чисел

Задачи:

  •  формирование знаний о названии и записи трехзначных чисел;
  • развитие умений и навыков называть и записывать трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

  1. Организационный момент

Словесный, приветствие

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

 

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте все встанем на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

-Учащиеся здороваются с учителем

Фронтальная

Наглядные материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.22

База: МОБУ СОШ Гимназия

Класс: 2Б

Предмет: Математика

Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: создание условий для представления письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи:

  • формирование знаний о письменном сложении и вычитании трехзначных чисел;
  • развитие умений и навыков складывать и вычитать столбиком трехзначные числа; решать примеры и задачи; логического мышления;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, умение работать в парах.

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математике, умения оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

  • способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике;

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение;

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с коллективом при решении задач, примеров;
  • формирование умения слушать и слышать учителя.

Ход урока

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

1.Организационный момент


2. Минутка чистописания


3.Актуализация знаний


4.Построение проекта


5.Реализация проекта


6.Рефлексия


7.Оценивание


8.Домашнее задание

Словесный, приветствие


Словесный, наглядный, здоровьесберегающий


Словесный, наглядный, практический


Наглядный, Словесный, практический


Словесный, наглядный, практический


Словесный, наглядный


Словесный


 Словесный

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

-Меня зовут Карина Николаевна и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте все встанем на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Всё умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть


-Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки и 8 клеток слева, пишем число и классная работа. Обратите внимание, что в слове "классная" пишется удвоенная "с", а в слове "работа" после согласной "Р" пишется гласная "а". Спину держим ровно, ноги вместе, между туловищем и партой кулачок.

-Внимание на доску. Что вы там видите?

-Давайте дадим характеристику этому числу. Прописываем это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу.

-Какое будет следующее число?

-Хорошо, а теперь возьмите карандашом в кружочек, то число которое получилось у вас лучше всех, я желаю вам писать также красиво


- Обратите внимание на доску, каких персонажей вы видите?

А в каких мультфильмах вы их видели?

Чаще всего волк какой?

А заяц?

-Волк и заяц решили примеры, давайте проверим кто же решил правильно. Посмотрите, волк записал единицы под десятками. А десятки под сотнями. И у него нету перехода через разряд. Теперь проверим зайца, он записал единицы под едицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями. Также у него есть переход через разряд. К 5 единицами прибавил 9 получилось 14 ед. 4 записывает под ед. а 1 в уме. К 2 дес. прибавил 8 дес. получается 10 дес. прибавляем 1 в уме получаем 11 дес. 1 дес. записываем под дес., а 1 в уме, складываем сотни, 1 сот. прибавляем 2 получаем 3 сот. прибавляем 1 в уме. Также мы можем проверить правильность ответа с помощью вычитания.

-Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

-А какие числа?


-Как вы думаете, что мы повторим на нашем уроке?

-Давайте поставим цели урока.

Что мы узнаем?

-Чему мы научимся?

-Для чего?


- Я раздала вам самостоятельные работы, вы должны решить их, а затем вы поменяетесь с соседом по парте и проверим.

-Поменялись с соседом по парте. Я читаю ответы, а вы проверяйте. У кого нет ошибок оценка 5, у кого 2 ошибки оценка 4, 3 и больше оценка 3. Поставьте оценку ручкой

-Вот мы с вами и повторили сложение и вычитание трехзначных чисел

-Давайте встанем на физминутку. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

А деревцо все выше, выше

-Открываем учебники на стр 66,задание под номером 2. Нам нужно найти значение выражений. Кто хочет попробовать сложить столбиком? Остальные делаем в тетрадях.

-В 3 примере у нас есть 0. При складывании и вычитании на ноль, что нибудь меняется?

-Значит мы вычитаем только трехзначные числа?

-Посмотрите на 5 пример, что мы можем тут сделать?

-А в следующем примере?

-Какая была наша 3 цель?

-Давайте решим задачу под номером 8 а. (Читаю задачу). О  чем говорится в задаче? Футболе

Вы любите играть футбол? А на каком уроке вы играете футбол?

-Что из задачи нам известно?

-Что нам ещё известно?

-И что нам ещё известно?

-Какой главный вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

-Почему?

-А можем узнать?

-Как?

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А как можем узнать?

-А теперь можем ответь на вопрос задачи?

-Как?

-Записываем краткую запись и решение. Кто запишет на доске?


- О чем мы сегодня с вами вспомнили?

-Что мы вспомнили?

-Чему мы научились?

-Для чего это нам нужно?


-Ребята, если вы все поняли поднимите руки, если вы поняли, но не все похлопайте в ладоши, если вы ничего не поняли потопайте ногами.


-Домашним заданием вам будет номер 8 б, стр. 67

-Учащиеся здороваются с учителем


Открывают тетради, записывают число

Число 16

-это двухзначное число, для записи используется два знака 1 и 6, соседями числа являются 15 и 17.

17


-Волк и Заяц

Дети перечесляют мультфильмы

-Плохой, злой

-Добрый и хороший

-Сладывали и вычитали

-Трехзначные числа


-Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

-Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

-Складывать и вычитать столбиком трехзначные числа

-Применять в решении примеров и задач


Слушают учителя

-Встают на физминутку

 

-Нет

-Мы можем в уме прибавить  400 сотен к 206,затем ответ прибавить к 198

-Мы можем прибавить сначала трехзначные числа, к 315 прибавить 562,затем прибавить  число 47

-Решать примеры и задачи

-О футболе. Да

-На уроке физ. культуры

-Что Ваня забил 5 голов

-Что Саша забил на 2 гола меньше чем Ваня

-Что Дима забил столько голов, сколько Ваня и Саша вместе

-Сколько голов забили все 3 мальчика?

-Нет

-Потому что, мы не знаем сколько забил голов Саша

-Да

-Мы из количества голов Вани отнимем 2

-Нет

-Потому что мы не знаем сколько голов забил Дима

-Мы к количеству голов Вани прибавим количество голов Саши

-Да

-Мы прибавим количество голов 3 мальчиков


-О письменном сложении и вычитании трехзначных чисел

-Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

-Складывать и вычитать столбиком трехзначные числа

-Для применения в решении задач и примеров

Фронтальная


Фронтальная, индивидуальная


Фронтальная, индивидуальная


Фронтальная


Фронтальная, индивидуальная


Фронтальная


Фронтальная

Наглядные материалы


Наглядный материал


Наглядные пособии


Проект урока


Учебники

Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

Сладываю… (единицы, пишу под единицами, десятки, сотни)

Читаю ответ…


   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯


   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

 

   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯


   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

   325        326        425            325        326       425             325         326        425             325          326          425

+ 289     + 288    + 289         + 289     + 288    + 289         + 289      + 288     + 289          + 289      + 288       + 289

  ¯¯¯¯      ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯      ¯¯¯¯     ¯¯¯¯           ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯           ¯¯¯¯        ¯¯¯¯        ¯¯¯¯

  800        801         900             800       801        900              800         801        900            800         801          900

- 526     -  527      - 527           - 526     - 527     - 527            - 526      - 527      - 527          - 526       - 527       - 527

 ¯¯¯¯      ¯¯¯¯       ¯¯¯¯           ¯¯¯¯     ¯¯¯¯      ¯¯¯¯            ¯¯¯¯       ¯¯¯¯      ¯¯¯¯          ¯¯¯¯       ¯¯¯¯        ¯¯¯¯


Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

Складывать и вычитать столбиком трехзначные числа

В решении примеров и задач