Математические материалы исследования дискретных уравнений

Суворов Владимир Кириллович

В данной разработке указан полный разбор углубленного материала по теме дискретных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_diagrammy_issledovaniya.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК: Школа России
Тема урока: Деление суммы на число

Цель фрагмента: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1. Способствовать овладению способом деления суммы на число.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;

5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Овладел способом деления суммы на число

2. Совершенствует вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать

3. Закрепил вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач.

Коммуникативные:

1. Использует текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

2. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

3. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

3. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

4. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, флипчарт.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы фрагмента урока

Образова-тельная задача

этапа урока

Методы

и прие-

мы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа-ции учебной деятель-ности

Ф фрон-

тальная;

П-парная;

Г груп-повая;

И - индиви-

дуальная

Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудо-вание

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные :П – познавательные;

Р – регулятивные;

К - коммуникативные

личностные

#1054;рганизационно- мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с формулой успеха

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует работу над формулой успеха

с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познании.

-Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня, меня зовут Анастасия Валерьевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.
- Проверьте свою готовность к уроку.

Задание: посмотрите на слайд, выберите только те качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке.

- Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, трудолюбие, активность, отвлекаемость)

- Почему вы выбрали именно эти качества?

Организует обобщение выводов учащихся. Выводит полученную формулу на слайд.

- Идти к успеху всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого нам необходимо стараться на протяжении всего урока.

- Ребята, я вам желаю что бы вы сегодня на уроке работали активно, были внимательными и только тогда мы свами сможем достичь результата.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Ф

Интерактивная доска

Пр. 1

Пр.7

К 2

П 3

Л 1

2. Постановка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Метод проблемного изложения

Организует индивидуальную работу на выявление затруднений с целью постановки темы и цели урока.

- Давайте немного посчитаем! Обратите внимание на слайд, на нём записаны примеры. Давайте по цепочке выйдем к доске и решим их:

1. (6+4) * 2

2. (5+4) * 3

3. (4+3) * 2

4. (3+2) * 3

5. (6+4):2

- Будьте аккуратны, стилус передавайте из рук в руки, на доску сильно не нажимайте. Остальные записывают пример с ответом в тетрадь.

- Ребята, посмотрите на 5-ое выражение. Чем оно отличается от других? (деление)

- Что представлено в скобках? (сумма)

- Что мы делаем с суммой чисел? (делим её на число 2)

- Знаете ли вы решение этого выражения?

- В чем затруднение?

- Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)

Выполняют работу на слайде, отвечают на вопросы, слушают учителя.

Выявляют недостаток в знаниях.

И

И

Ф

Интерактивная доска

Пр.2

Пр 2

Пр 7

Пр 8

П 1

П 4

П 5

П 6

Р 1

К 2

П 1

П 3

П 4

П 2

Р 2

Л 1

Прием целепо-лагания

Содействует формулированию учащимися темы и цели урока

-Ребята, так какова же тема нашего урока?

-Давайте проверим ваше предположение откройте учебник на 12-ой странице, прочтите тему урока «Деление суммы на число»

- Какую цель мы поставим перед собой?

-Цель нашего урока звучит так: «узнать способы деления сумму на число и научиться находить значение выражений, применяя изученное правило»

Формулируют тему и цель урока

Ф

Интерактивная доска

Прием домысливания

-Что мы будем делать для достижения поставленной цели?

- работать с ….

- отвечать на …

-Верно! Вы самостоятельно спланировали свою деятельность

Составляют план урока

3. Учебное действие

Изучить как правильно

Исследовательский метод

Организует работу по формулированию вывода

- Мы с вами сформулировали тему. Давайте вернемся к примеру, который не смогли решить ранее.

- Ребята, обратите внимание на кружочки вверху страницы учебника и на выражение рядом с ними.

- Что обозначает число 6 в этом выражении? (количество красных кружочков)

- Что обозначает число 4 в этом выражении? (количество синих кружочков)

- Что сделали с этими кружочками? (сложили)

- Как это представлено в выражении? (суммой чисел 6+4)

- Найдём значение этого выражения.

- Сколько получилось? ( Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10)

- Что сделали с этой суммой? (разделили на 2)

- Как это изображено на рисунке? (кружочки разделили на 2 равные строки)

- Давайте разделим получившуюся сумму на 2.

- Что мы получим в ответе? (5)

- Ребята, мы с вами составили один из способов деления суммы на число. Попробуйте его сформулировать.

- Проверьте своё предположение в учебнике.

1 способ: вычисление суммы и делением её на число

(6+4):2=10:2=0

- Поднимите руки, если ваше предположение оказалось верным.

- Существует ещё один способ деления суммы на число. Я предлагаю вам самостоятельно прочитать его и пересказать друг другу в парах.

- Какой способ вы выделили?

2 способ: разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить

(6+4):2= 6:2+4:2= 3+2=5

- Лера, расскажи пожалуйста первый способ деления суммы на число.

- Катя, расскажи пожалуйста первый способ деления суммы на число.

- Ребята, мы с вами узнали 2 способа деления суммы на число.

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (закреплять полученные знания)

- Я предлагаю вам решить примеры, представленные на смарт-доске.

Формулируют вывод

Ф

Учебник

Пр 8

П 3

Л 1

Организует работу на интерактивной доске.

Задание 2. Реши примеры удобным способом.

- Ребята, на доске записаны примеры. Я предлагаю вам решить их удобным способом и выбрать нужное число из предложенных ниже.

- Но перед тем, как выполнять это задание, давайте вспомним, какие два способа деление суммы на число мы изучили?

-Я верю, что у вас, всё получится!!!

-Приступайте к работе!

- Будьте аккуратны, стилус передавайте из рук в руки, на доску сильно не нажимайте. - --Остальные работают в тетради. Запишите число, классная работа и пример с ответом в тетрадь.

(16 + 20) : 4

(25 + 10) : 5

(40 + 20) : 20

-Возникали ли у вас затруднения при выполнении данного задания?

- Что вам помогало при выполнении данного задания?

-С помощью этих примеров мы повторили то, что изучили на нашем сегодняшнем уроке. - -- Так как мы его решили все примеры, это значит, что тему вы усвоили хорошо.

Выполняют по очереди работу на интерактивной доске

И

Ф

Интерактивная доска

Пр 2

П 1

Р 1, 3, 4

К 1

К 2

Л 1

Л 2

Задание у флипчарта: Вычисли двумя способами

-Настя, а ты будешь работать у флипчарта, выйди возьму карточку с самостоятельным заданием.

- Можешь приступать к работе! Я верю, что у тебя всё получится!

Образец:

(6+6):3

1 способ: (6+6):3= 12:3=4

2 способ: (6+6):3= 6:3+6:3=2+2=4

Задание: Вычисли двумя способами

(25 + 10) : 5

- Посмотрите пожалуйста на флипчарт.

- Поднимите руку те, кто согласен с выполнением работы.

-Хорошо!

-Я тоже согласна, ты выполнила всё верно! Молодец.

- Настя, прочти задание, которое тебе нужно было выполнить.

Оцени пожалуста свою работу:

Мне нужно было сделать …

Я выполнял (а) работу самостоятельно, с помощью учителя. Я выполнил (а) работу без ошибок/ допустил (а) ошибки…».
«При выполнении заданий

не возникло/ возникло» затруднений.

-Молодец! Присаживайся

- Дети, вы отлично справились с заданиями.

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление).

- Мы с вами изучили новый материал. Где нам пригодятся полученные знания? (при решении задач)

-

Задание на флипчарте

И

Интерактивная доска

Пр 2

Пр 5

П 1, 3, 4, 5

Р1

Л 1

4. Действие контроля и самоконтроля

Организует контроль за усвоением знаний с помощью выполнения задания на карточках.

- У вас на столах лежат карточки, в них представлена задача и таблица к ней. Возьмите их.

- Ваша задача – заполнить её.

- О ком или о чём идет речь в задаче? (о закройщицах)

- Ребята, а кто такие закройщицы? (специалист по изготовлению одежды)

- Что известно о 1-ой закройщице? (у неё было 15 метров ткани)

- Что известно о 2-ой закройщице? (у неё было 12 метров ткани)

- Что они сделали с этой тканью? (скроили платье, расходуя на каждое 3 метра ткани)

- Как звучит главный вопрос задачи? (сколько всего платьев они скроили?)

- Я предлагаю вам записать решение задачи выражением.

- Если задание понятно приступайте к работе.

-Я вижу, вы уже готовы...

- Маша, выйди и положи свою работу под документ камеру.

- Клади аккуратно соблюдай технику безопасности, следи за тем, чтобы было видно на экране.

Организует контроль выполнения задания:

- Поднимите руку, кто согласен с выполненной работой?

- Как вы считали?

- А как по-другому можно его посчитать? (каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить)

- Вы отлично справились с заданием.

Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов.

Р 2, 3, 4

Л 2

5. Действие оценки и самооценки

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Репродуктивный метод

Организует беседу о достижении цели урока.

Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.

Задание. Оценить свои знания по теме. Если усвоили деление суммы на число различными способами и закрепили умение находить значение выражений, то прикрепите снеговику красную пуговицу. Если испытывали затруднения - зелёную.

Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке.

Прощается с детьми. Благодарит за проделанную работу на уроке.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Теперь предлагаю вспомнить какова тема нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Поднимите руку, если вы считаете, что добились успеха?

- Вспомните, какие качества вам помогли.

- Если вы считаете, что достигли цели урока и усвоили деление суммы на число различными способами и закрепили умение находить значение выражений, то прикрепите снеговику красную пуговицу. Если испытывали затруднения - зелёную.

- Ребята мне очень понравилось ваша работа на уроке, вы были активны, поэтому я тоже хочу прикрепить снеговику красную пуговицу.

- Спасибо за урок.

Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи.

Оценивают свое эмоциональное состояние и деятельность на уроке.

Прощаются с учителем.

Ф

И

И

Интерактивная доска