ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК: Школа России
Тема урока: Деление суммы на число
Цель фрагмента: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
1. Способствовать овладению способом деления суммы на число.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
3. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие:
1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Овладел способом деления суммы на число
2. Совершенствует вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать
3. Закрепил вычислительные навыки.
Личностные:
1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач.
Коммуникативные:
1. Использует текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
2. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
3. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
3. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
4. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, флипчарт.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы фрагмента урока |
Образова-тельная задача этапа урока |
Методы и прие- мы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Форма организа-ции учебной деятель-ности Ф фрон- тальная; П-парная; Г груп-повая; И - индиви- дуальная
| Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудо-вание | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные :П – познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные | личностные |
#1054;рганизационно- мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Работа с формулой успеха | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует работу над формулой успеха с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познании. -Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня, меня зовут Анастасия Валерьевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. - Проверьте свою готовность к уроку. Задание: посмотрите на слайд, выберите только те качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке. - Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, трудолюбие, активность, отвлекаемость) - Почему вы выбрали именно эти качества? Организует обобщение выводов учащихся. Выводит полученную формулу на слайд. - Идти к успеху всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого нам необходимо стараться на протяжении всего урока. - Ребята, я вам желаю что бы вы сегодня на уроке работали активно, были внимательными и только тогда мы свами сможем достичь результата. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивная доска | Пр. 1 Пр.7 | К 2 П 3
| Л 1 |
2. Постановка учебной задачи
| Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Метод проблемного изложения | Организует индивидуальную работу на выявление затруднений с целью постановки темы и цели урока. - Давайте немного посчитаем! Обратите внимание на слайд, на нём записаны примеры. Давайте по цепочке выйдем к доске и решим их: 1. (6+4) * 2 2. (5+4) * 3 3. (4+3) * 2 4. (3+2) * 3 5. (6+4):2 - Будьте аккуратны, стилус передавайте из рук в руки, на доску сильно не нажимайте. Остальные записывают пример с ответом в тетрадь. - Ребята, посмотрите на 5-ое выражение. Чем оно отличается от других? (деление) - Что представлено в скобках? (сумма) - Что мы делаем с суммой чисел? (делим её на число 2) - Знаете ли вы решение этого выражения? - В чем затруднение? - Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число) | Выполняют работу на слайде, отвечают на вопросы, слушают учителя. Выявляют недостаток в знаниях.
|
И
И
Ф | Интерактивная доска
| Пр.2
Пр 2 Пр 7 Пр 8 | П 1 П 4 П 5 П 6
Р 1
К 2 П 1 П 3 П 4
П 2 Р 2 | Л 1 |
Прием целепо-лагания | Содействует формулированию учащимися темы и цели урока -Ребята, так какова же тема нашего урока? -Давайте проверим ваше предположение откройте учебник на 12-ой странице, прочтите тему урока «Деление суммы на число» - Какую цель мы поставим перед собой? -Цель нашего урока звучит так: «узнать способы деления сумму на число и научиться находить значение выражений, применяя изученное правило» | Формулируют тему и цель урока | Ф | Интерактивная доска |
Прием домысливания | -Что мы будем делать для достижения поставленной цели? - работать с …. - отвечать на … -Верно! Вы самостоятельно спланировали свою деятельность | Составляют план урока |
3. Учебное действие
| Изучить как правильно | Исследовательский метод | Организует работу по формулированию вывода - Мы с вами сформулировали тему. Давайте вернемся к примеру, который не смогли решить ранее. - Ребята, обратите внимание на кружочки вверху страницы учебника и на выражение рядом с ними. - Что обозначает число 6 в этом выражении? (количество красных кружочков) - Что обозначает число 4 в этом выражении? (количество синих кружочков) - Что сделали с этими кружочками? (сложили) - Как это представлено в выражении? (суммой чисел 6+4) - Найдём значение этого выражения. - Сколько получилось? ( Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10) - Что сделали с этой суммой? (разделили на 2) - Как это изображено на рисунке? (кружочки разделили на 2 равные строки) - Давайте разделим получившуюся сумму на 2. - Что мы получим в ответе? (5) - Ребята, мы с вами составили один из способов деления суммы на число. Попробуйте его сформулировать. - Проверьте своё предположение в учебнике. 1 способ: вычисление суммы и делением её на число (6+4):2=10:2=0 - Поднимите руки, если ваше предположение оказалось верным. - Существует ещё один способ деления суммы на число. Я предлагаю вам самостоятельно прочитать его и пересказать друг другу в парах. - Какой способ вы выделили? 2 способ: разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить (6+4):2= 6:2+4:2= 3+2=5 - Лера, расскажи пожалуйста первый способ деления суммы на число. - Катя, расскажи пожалуйста первый способ деления суммы на число. - Ребята, мы с вами узнали 2 способа деления суммы на число. - Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (закреплять полученные знания) - Я предлагаю вам решить примеры, представленные на смарт-доске. | Формулируют вывод | Ф | Учебник | Пр 8 | П 3 | Л 1 |
Организует работу на интерактивной доске. Задание 2. Реши примеры удобным способом. - Ребята, на доске записаны примеры. Я предлагаю вам решить их удобным способом и выбрать нужное число из предложенных ниже. - Но перед тем, как выполнять это задание, давайте вспомним, какие два способа деление суммы на число мы изучили? -Я верю, что у вас, всё получится!!! -Приступайте к работе! - Будьте аккуратны, стилус передавайте из рук в руки, на доску сильно не нажимайте. - --Остальные работают в тетради. Запишите число, классная работа и пример с ответом в тетрадь. (16 + 20) : 4 (25 + 10) : 5 (40 + 20) : 20 -Возникали ли у вас затруднения при выполнении данного задания? - Что вам помогало при выполнении данного задания? -С помощью этих примеров мы повторили то, что изучили на нашем сегодняшнем уроке. - -- Так как мы его решили все примеры, это значит, что тему вы усвоили хорошо. | Выполняют по очереди работу на интерактивной доске | И Ф | Интерактивная доска | Пр 2
| П 1
Р 1, 3, 4
К 1 К 2 | Л 1
Л 2 |
Задание у флипчарта: Вычисли двумя способами -Настя, а ты будешь работать у флипчарта, выйди возьму карточку с самостоятельным заданием. - Можешь приступать к работе! Я верю, что у тебя всё получится! Образец: (6+6):3 1 способ: (6+6):3= 12:3=4 2 способ: (6+6):3= 6:3+6:3=2+2=4 Задание: Вычисли двумя способами (25 + 10) : 5 - Посмотрите пожалуйста на флипчарт. - Поднимите руку те, кто согласен с выполнением работы. -Хорошо! -Я тоже согласна, ты выполнила всё верно! Молодец. - Настя, прочти задание, которое тебе нужно было выполнить. Оцени пожалуста свою работу: Мне нужно было сделать … Я выполнял (а) работу самостоятельно, с помощью учителя. Я выполнил (а) работу без ошибок/ допустил (а) ошибки…». «При выполнении заданий не возникло/ возникло» затруднений. -Молодец! Присаживайся - Дети, вы отлично справились с заданиями. - Какой вывод мы можем сделать? ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление). - Мы с вами изучили новый материал. Где нам пригодятся полученные знания? (при решении задач) -
| Задание на флипчарте
|
|
|
|
|
|
|
| И | Интерактивная доска | Пр 2 Пр 5
| П 1, 3, 4, 5
Р1 | Л 1 |
4. Действие контроля и самоконтроля |
|
| Организует контроль за усвоением знаний с помощью выполнения задания на карточках. - У вас на столах лежат карточки, в них представлена задача и таблица к ней. Возьмите их. - Ваша задача – заполнить её. - О ком или о чём идет речь в задаче? (о закройщицах) - Ребята, а кто такие закройщицы? (специалист по изготовлению одежды) - Что известно о 1-ой закройщице? (у неё было 15 метров ткани) - Что известно о 2-ой закройщице? (у неё было 12 метров ткани) - Что они сделали с этой тканью? (скроили платье, расходуя на каждое 3 метра ткани) - Как звучит главный вопрос задачи? (сколько всего платьев они скроили?) - Я предлагаю вам записать решение задачи выражением. - Если задание понятно приступайте к работе. -Я вижу, вы уже готовы... - Маша, выйди и положи свою работу под документ камеру. - Клади аккуратно соблюдай технику безопасности, следи за тем, чтобы было видно на экране. Организует контроль выполнения задания: - Поднимите руку, кто согласен с выполненной работой? - Как вы считали? - А как по-другому можно его посчитать? (каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить) - Вы отлично справились с заданием.
| Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов. |
|
|
| Р 2, 3, 4 | Л 2 |
5. Действие оценки и самооценки
| Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Репродуктивный метод | Организует беседу о достижении цели урока. Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний. Задание. Оценить свои знания по теме. Если усвоили деление суммы на число различными способами и закрепили умение находить значение выражений, то прикрепите снеговику красную пуговицу. Если испытывали затруднения - зелёную. Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке. Прощается с детьми. Благодарит за проделанную работу на уроке. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Теперь предлагаю вспомнить какова тема нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Поднимите руку, если вы считаете, что добились успеха? - Вспомните, какие качества вам помогли. - Если вы считаете, что достигли цели урока и усвоили деление суммы на число различными способами и закрепили умение находить значение выражений, то прикрепите снеговику красную пуговицу. Если испытывали затруднения - зелёную. - Ребята мне очень понравилось ваша работа на уроке, вы были активны, поэтому я тоже хочу прикрепить снеговику красную пуговицу. - Спасибо за урок. | Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи. Оценивают свое эмоциональное состояние и деятельность на уроке.
Прощаются с учителем. | Ф И
И | Интерактивная доска
|
|
|
|