Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный физик", 2022

Шафикова Лейсан Сулеймановна

Программа внеурочной деятельности «Юный физик» относится к естественно- научному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению физики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности учащихся в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, экспериментировать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определѐнному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир экспериментальной физики, в котором учащиеся станут исследователями и научаться познавать окружающий их мир, то есть освоят основные методы познания.

Методологическая основа программы базируется на личностно-ориентированном подходе с учѐтом возрастных особенностей обучающихся 11-12 лет.

Основополагающие принципы обучения:

  • Здоровьесберегающее обучение;
  • Преемственность в обучении;
  • Интеграция с другими предметами;
  • Научность.

Целью изучения программы внеурочной деятельности «Юный физик» является:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;
  • приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации. В соответствии с этой целью ставятся задачи:
    1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить                решать           задачи                             нестандартными            методами,                    развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований.
    2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
    3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

 

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 7 класс 34 часа, 8 класс 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rp_vneurochka_yunyy_fizik.pdf580.95 КБ

Предварительный просмотр: