Календарно-тематический план по географии (7 класс на 2012-2013 учебный год)

Маркина Людмила Анатольевна

Ктп составлен в соответствии со Стандартом основного общего образования, можно использовать все учебники для 7 класса, указаны темы уроков, планируемые результаты, практические работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7kl.-13.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/

п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

Календарные

сроки

фактические сроки

 

 знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Раздел 1. Источники географической информации

2

1

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.

1

7а-

7б-

Легенда карты, условные знаки, масштаб и виды карт.

Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

Организовывать рабочее место, читать, работать с текстом учебника, таблицей, диаграммой, картой

2

Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

1

7а-

7б-

Значение каждого метода для получения, обработки, передачи и представления географической информации

Использовать новые геоинформационные системы.

Ориентироваться в ресурсах Интернета, статистических материалах.

Вводный контроль

Раздел 2.  Материки, океаны, народы и страны.

64

Современный облик планеты Земля

15

3

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты

П.1

1

7а-

7б-

Материк, океан, часть света, остров.

Показывать на карте материки, части света, океаны, острова.

Организовывать рабочее место, читать, работать с текстом учебника, таблицей, диаграммой, картой

4

Геологическая история Земли.

П.2

1

7а-

7б-

Геологическое время, геологические эры и периоды.

Выполнять правила гигиены труда, работать с текстом учебника,

5

Строение земной коры. Происхождение материков и впадин океанов.

П3

1

7а-

7б-

Океаническая и материковая земная кора, дрейф материков, литосферные плиты.

 

Работать с картой, выявлять причинно-следственные связи.

6

Литосферные плиты и современный рельеф.

П.4

1

7а-

7б-

Срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба.

Показывать крупные литосферные плиты,

Вникать в смысл учебного задания, самостоятельно выявлять закономерности.

7

Развитие рельефа на материках и в океанах. Платформы и равнины.

П.5

1

7а-

7б-

Тектоника, платформы, равнины.

Показывать платформы

Читать, выделять главное.

8

Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. Складчатые пояса и горы.

П.6

1

7а-

7б-

Горы, складчатые пояса. Территориальное сочетание минеральных ресурсов.

Показывать складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Зависимость размещения полезных ископаемых  от строения земной коры и рельефа.

Читать, выделять главное.

9

Пояса планеты. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.

п.7

1

7а-

7б-

Тепловые пояса, пояса увлажнения,  пояса атмосферного давления.

Слушать объяснение, устанавливать причинно-следственные  связи.

10

Типы климата. Климатическая карта.

П.8

1

7а-

7б-

Воздушные массы, типы воздушных масс,   основные и переходные климатические пояса, климатограмма.

Показывать климатические пояса по карте, давать их характеристику;

Анализировать климатические диаграммы, оформлять результаты в виде таблицы

11

Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

П.9

1

7а-

7б-

Называть климатообразующие факторы; пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата.

Показывать области распространения пассатов, западных ветров, муссонов.

Читать, работать с текстом учебника

12

Мировой океан и его части.

П.10

1

7а-

7б-

Море, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, атоллы.  

Показывать океаны; моря.

Выделять главное

13

Система течений.

П.11

1

7а-

7б-

Волны, цунами, ветровые и стоковые течения.

Показывать важнейшие течения Мирового океана.

Составлять  конспект

14

Органический мир океана.

П.12

1

7а-

7б-

Планктон, нектон, бентос.

Владеть устной речью

15

Особенности природы океанов.

П.13

1

7а-

7б-

Строение рельефа дна, проявление зональности. Освоение и использование океана человеком

Показывать океаны; моря.

Заполнять таблицу, работать с учебником, извлекать необходимую информацию.

П.Р.№1. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.

16

Географическая  оболочка. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

П. 14

1

7а-

7б-

Географическая оболочка, природный комплекс; Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков.

Выделять главное, работать с учебником.

17

Зональность географической оболочки.

П.15

1

7а-

7б-

Свойства географической оболочки. Закон  географической зональности, природная зона, высотная поясность;

Выделять главное, работать с учебником.

Население Земли.

4

18

Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам.

П.16 с.124-125

1

7а-

7б-

Цивилизация. Памятники древней культуры.

Показывать пути расселения человека по материкам;

Работать с тестом учебника.

19

Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

 П.16, с.125-135

1

7а-

7б-

Особо охраняемые территории, Всемирное наследие

Составлять конспект

20

Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий

П.18

1

7а-

7б-

Миграция, раса, этнос, религия

Выделять главное, работать с учебником.

П.р. № 2              

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

21

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

П.19

1

7а-

7б-

Страна, монархия, республика, цивилизация.

показывать крупнейшие страны и их столицы.

Выделять главное, работать с учебником

П. р. № 3 Изучение политической карты мира и отдельных материков.

Тема 1. Африка

10

22

Особенности географического положения Африки.

152-154

1

7а-

7б-

Признаки понятия «географическое положение материка»;

Показывать элементы береговой линии; определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяжённость  материка;

Работать с контурной картой.

П.Р.№ 4 Определение географически координат крайних точек. Обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов.

23

Особенности открытия и освоения территории  Африки.

154 -159

1

7а-

7б-

Имена исследователей и результаты их работы

Выступать с сообщениями;

24

Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф  Африки.

160-164

1

7а-

7б-

Основные черты строения поверхности.

Показывать крупные формы рельефа; месторождения полезных ископаемых.

Анализировать, делать выводы.

.

25

 Климат Африки.

165-171

1

7а-

7б-

Причины формирования типов климата на континенте.

Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану.

Анализировать климатограммы, заполнять таблицу, работать с текстом учебника.

26

Внутренние воды Африки.

172-179

1

7а-

7б-

Признаки понятия «режим реки»;

Особенности питания и режима рек.

Показывать важнейшие реки и озёра материка,  описывать образ одной из рек;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

27

Разнообразие природы Африки. Природные ресурсы и их использование.

180-190

1

7а-

7б-

Называть представителей растительного и животного мира природных зон.

Показывать размещение природных зон; Характеризовать природные зоны по типовому плану.

Анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы.

28

Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

191-196

1

7а-

7б-

Районы повышенной плотности  населения, крупнейшие народы.

Заполнять таблицу, работать с текстом учебника.

29

Северная и Западная  Африка. Алжир. Нигер.

197-205

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков Крупные страны субрегионов.

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов.

Самостоятельно работать с текстом учебника, составлять конспект

30

Центральная, Восточная и Южная  Африка. ДРК. ЮАР.

205-211

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков Крупные страны субрегионов.

Описывать по картам одну из стран по типовому плану. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов.

Самостоятельно работать с текстом учебника

П.Р. № 5. Составление по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности страны

31

Катастрофические явления природного и техногенного характера. Обобщающее повторение по теме: Африка.

1

7а-

7б-

Катастрофические явления природного и техногенного характера.

Выступать с сообщениями.

Тематический контроль

Тема 2. Австралия и Океания

5 ч

32

Особенности географического  положения и история исследования Австралии.

219-223

1

7а-

7б-

 Особенности ГП материка. Имена исследователей;  

Показывать изучаемые объекты на карте, сравнивать с ГП Африки;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

33

Основные черты природы Австралии.

224-231

1

7а-

7б-

 размещение крупных форм рельефа, называть климатообразующие факторы

Показывать крупные реки и озёра;

Самостоятельно работать с текстом учебника

34

Разнообразие   природы Австралии. Природные ресурсы и их использование.

232-238

1

7а-

7б-

Называть  эндемиков  растительного и животного мира  материка.

Показывать размещение природных зон;

Анализировать, делать выводы

35

Австралийский Союз.

239-244

1

7а-

7б-

аборигены;

Показывать крупные города и столицу.

Работать с текстом учебника

36

Океания.

245-253

1

7а-

7б-

Влияние природных, исторических условий на формирование хозяйственной специализации.

Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков.

Работать с текстом учебника

Тема 3.  Антарктида.  

2

37

Особенности географического положения  и история открытия и исследования Антарктиды.

4-12

1

7а-

7б-

Имена путешественников и учёных;

Антарктика.

Показывать географические объекты;

Определять географическое положение; координаты полярных станций.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

38

Основные черты природы материка Антарктиды.

12-21

 

1

7а-

7б-

Стоковые ветры, магнитный полюс,  полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Определять климатические показатели по карте и климатограммам.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Тема 4. Южная Америка.

9

39

Особенности географического положения Южной Америки.

27-28

  1

7а-

7б-

Особенности ГП материка.  

характеризовать  ГП  материка.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

40

Особенности открытия и  исследования Южной Америки.

28-31

1

Имена исследователей материка и результаты и работы;

выступать с сообщениями.

41

Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф   Южной Америки.

32-37

1

7а-

7б-

Размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры;

Показывать формы рельефа  по карте.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями.

42

Климат Южной Америки.

38-43

1

7а-

Климатообразующие факторы. Преобладающие воздушные массы, климатические пояса, типы погод.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями

43

Внутренние воды  Южной Америки.

44-49

1

7а-

7б-

Признаки понятия «режим реки»;

Особенности питания и режима рек.

Показывать крупные реки и озёра;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями.

П.Р.№ 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки

44

Разнообразие природы Южной Америки.

50-61

1

7а-

7б-

Сельва, пампа

Показывать размещение природных зон;

Работать с учебником, заполнять таблицу, выступать с сообщениями.

45

Население Южной Америки.

62-66

1

7а-

7б-

Метис, мулат, самба

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Самостоятельно работать с текстом учебника.

46

Андские страны. Чили.

67-72

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки. Вест-Индия, Латинская и  Центральная Америка

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

исследовать

47

Равнинный восток. Бразилия.

72-77

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки

Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Тема 5. Северная Америка

9

48

Особенности географического положения Северной Америки.

85-87

1

7а-

7б-

ГП материка;

Показывать элементы береговой линии; характеризовать ФГП.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

49

Особенности открытия и освоения Северной Америки.

87-91

1

Имена исследователей материка и результаты и работы;

выступать с сообщениями.

50

 

. Геологическое строение и рельеф  Северной  Америки.

92-99

1

7а-

7б-

Основные черты природы Размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Показывать крупные формы рельефа;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

51

Климат Северной Америки.

100-107

1

7а-

7б-

Причины формирования типов климата на континенте. Торнадо.

Показывать территории с определённым типом климата.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

П.Р.№ 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

52

Внутренние воды  Северной  Америки.

108-116

1

7а-

7б-

каньон

Показывать важнейшие реки и озёра;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

53

Разнообразие природы Северной  Америки.

116-126

1

7а-

7б-

Прерии.

Показывать размещение природных зон;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

.

54

Население Северной  Америки.

126-134

1

7а-

7б-

Крупнейшие народы континента; наиболее распространённые языки;

Показывать наиболее крупные по площади страны

Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать

55

 Англо-Америка. США.134-138

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Северной Америки Англо - Америка

Описывать по картам одну из стран;

Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать

56

Центральная Америка. Мексика.

139-146

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Северной Америки.  

Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать

Тема 6. Евразия.

12

57

Особенности географического положения Евразия. Особенности  исследования материка Евразия.

148-153

1

7а-

7б-

Географическое положение материка, имена исследователей материка.

Показывать элементы береговой линии; характеризовать географическое положение

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

58

Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Евразии.

154-160

1

7а-

7б-

Объяснять размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Показывать крупные формы рельефа;

Объяснять закономерности их размещения.

Логически мыслить: анализировать, сравнивать  обобщать, делать выводы.

П.Р.№ 8.Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии.

59

Климат Евразии.

160-168

1

7а-

7б-

Объяснять причины формирования типов климата на континенте;

Показывать территории с определённым типом климата. Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану.

Логически мыслить: анализировать, сравнивать  обобщать, делать выводы

60

Внутренние воды  Евразии.

168-174

1

7а-

7б-

Особенности питания и режима рек; многолетняя мерзлота, современное оледенение.

Показывать важнейшие реки и озёра, области распространения многолетней мерзлоты и  современного оледенения.

работать с учебником, справочником;

проводить библиографический поиск;

.

61

Разнообразие природы Евразии.

175-183

1

7а-

7б-

Особенности растительного и животного мира природных зон;

Показывать размещение природных зон. Описывать природные зоны континента.

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информацию

62

Население Евразии.

183-188

1

7а-

7б-

Крупнейшие народы; наиболее распространённые языки.

Показывать крупнейшие страны материка.

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информацию

63

 Северная и Средняя Европа. Норвегия. Германия.

189-194

1

7а-

7б-

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Европы Северная Европа,

Описывать по картам страну;

работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

64

 

Южная и Восточная Европа. Италия. Польша.

194-200

1

7а-

7б-

Южная, Западная, Восточная Европа

Описывать по картам страну

работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

65

 Юго-Западная и Восточная Азия. ОАЭ. Япония.

201-209

1

7а-

7б-

Юго-Западная, и Восточная Азия

Описывать по картам страну

работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

66

Южная и Юго-Восточная Азия. Индия. Сингапур.

210-220

1

7а-

Южная, Юго-Восточная, Центральная

Описывать по картам страну

работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

П.Р.№ 9 Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

Раздел 3. Природопользование и геоэкология.

4

67

Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

222-223

1

7а-

Природопользование и экология. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Работать с учебником, справочником

68

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Сохранение качества окружающей среды.

224-228

1

7а-

7б-

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Сохранение качества окружающей среды.

Мотивировать свою деятельность

П.Р.№ 10. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.

69

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей.

1

7а-

7б-

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей.

Использовать средства массовой информации.

П.Р.№ 11.Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

70

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

223-224

1

7а-

7б-

Типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.