Управление отходами в Австрии.

Рассказывается про управление отходами в Австрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_otkhodami_v_avstrii.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: учитель географии Подмарева Лилия Леонидовна . Управление отходами в Австрии

Слайд 2

В целом, Австрия характеризуется относительно стабильным ежегодным объемом образующихся отходов – около 49 млн т в год , включая 20 млн т вынутого грунта. Данные об увеличении количества того или иного вида отходов, включаемые в ежегодные оценки , не означают реального увеличения общего объема. Это происходит из-за ужесточения экологических норм, отраженных в австрийском стандарте ÖNORM S 2100, принятом в 1997 г. В соответствии с этим стандартом под определение «отходы» подпадает большее количество веществ, материалов и продуктов, чем на самом деле перерабатывается вторично или утилизируется. Учитывая положения этого стандарта, средний рост общего количества отходов за период 1996 – 1998 гг. составил 12%. За это же время значительно улучшились показатели раздельного сборанекоторых видов отходов (бумаги, пластика, органики), но наблюдался рост опасных отходов (с 240 000 т до 1 млн т). Такой рост не означает, что опасных отходов стали производить больше. Изменение зарегистрированного количества произошло за счет изменения определения опасных отходов, приведенного в Постановлении о классификации опасных отходов и опасных бытовых отходов, принятом в 1997 г.

Слайд 3

Состав отходов, образующихся в Австрии в течение года (исключая вынутый грунт), млн т вгод Виды отходов Млн т/ год Опасные отходы и отработанные масла 1,0 Отходы домашних хозяйств и схожие отходы 3,1 Строительные отходы 7,5 Неорганические отходы без учета строительных 4,1 Древесные отходы, без учета деревянной упаковки 3,8 Отходы водоочистки, от всех видов водопользования 2,3 Отдельно собранные отходы промышленного/ коммерческого сектора 2,2 Другие неопасные отходы 4,6 Всего (округленный результат) 28,6 Из этого количества на вторичную переработку и восстановление отправляется 63% отходов, 10% подвергается термической переработке (включая получение энергии), а оставшиеся 27% утилизируются иными способами. В стране действуют около 1 900 различных предприятий по переработке и утилизации отходов. Из них только 160 перерабатывают отходы непосредственно в компаниях, которые эти отходы производят.

Слайд 4

Предприятия в Австрии, осуществляющие переработку и утилизацию отходов (действующие постоянно и экспериментальные) Тип завода Количество Мощность, млн т/год (полигоны – млн м3), округленно Заводы по физико-химической и вторичной переработке 32 0,5 Заводы по термической и вторичной переработке 53 1,9 Заводы по переработке отходов внутри компаний 135 0,8 Заводы по специфической обработке и переработке отходов 175 0,7 Заводы по предварительной биотехнической обработке ТБО 12 0,4 Заводы по биотехнической переработке собранных отдельно органических отходов 526 1,1 Сортировочные станции для раздельно собранных отходов 86 1,1 Заводы по вторичной переработке 38 2,0 Полигоны для строительных отходов и вынутого грунта 752 Нет данных Полигоны для ТБО и иных отходов 53 30

Слайд 5

Основным органом, определяющим государственную политику в сфере обращения с отходами в Австрии, является Федеральное министерство сельского хозяйства, лесного хозяйства, окружающей среды и управления водными ресурсами. В этой работе принимает участие Федеральное министерство экономических отношений и труда. Главным нормативным документом, регулирующим общие вопросы обращения с отходами, является Акт по управлению отходами65 , а также ряд подзаконных постановлений и актов, определяющих порядок обращения с отдельными видами отходов, а также порядок использования тех или иных технологий переработки и утилизации. В стране регулярно разрабатываются планы по управлению отходами66 , причем такие планы существуют не только на федеральном , но и на региональном уровнях, для каждой административной области (т.н. « Land »). Федеральные планы принимаются на период 3 года с 1992 г. Основные инструменты, которые используются в системе управления отходами в соответствии с вышеуказанными документами : законодательные и организационные меры, а также разработка необходимой экспертной документации: • информирование населения и информационные кампании, а также консультации и обучение; • показательные акции местных властей; • международное сотрудничество (в частности, с ЕС); • рыночные инструменты и финансовые стимулы; • добровольные соглашения.

Слайд 6

Примеры действий по сокращению отходов В Австрии существуют два основных способа сокращения объема отходов , направляемых на полигоны. Первый – вторичная переработка (в основном, для бумаги и картона), второй – компостирование (в основном, для пищевых и садово-огородных отходов ). Потоки отходов и порядок обращения с ними регулируются постановлением о захоронении отходов и постановлением о сборе биоразлагаемых отходов домашних хозяйств . В соответствии с первым постановлением, все твердые муниципальные бытовые отходы с 2004 г. должны подвергаться механико-биологической переработке или сжиганию

Слайд 7

Для снижения количества биоразлагаемых отходов, направляемых на полигоны, в стране были предприняты следующие меры: • принято постановление о раздельном сборе органических отходов ; • принято постановление о захоронении отходов (отходы, содержащие более 5% органических веществ, должны подвергаться предварительной обработке); • принят акт об очистке загрязненных участков почвы (за счет налогов на захоронение); • принято постановление об упаковочных материалах ( обязательный сбор и повторное использование или восстановление упаковочных материалов); 68 • разработана национальная политика по сжиганию отходов с получением энергии.

Слайд 8

1 января 1995 г. вступило в силу постановление о раздельном сборе органических отходов. В соответствии с постановлением, муниципалитеты принимают на себя обязательства по раздельному сбору и переработке органических отходов от домашних хозяйств. Как результат действия постановления, в Австрии созданы мощности по переработке биологически разлагаемых отходов с общей производительностью более 1 млн т / год: • почти 500 установок по переработке сортированных органических отходов домашних хозяйств и отходов от стрижки деревьев и газонов (общая мощность – 763 000 т/ год ); • введено в строй 9 заводов по предварительной механико-биологической обработке иловых осадков, отходов установок по компостированию и т.д. (общая мощность – 303 000 т/ год). 1 января 1997г. вступило в силу постановление о захоронении отходов . Постановление регулирует допустимое количество загрязняющих веществ в общем объеме захораниваемых отходов. Максимальное содержание в них органического углерода не должно превышать 5%. Также в постановлении определяется четыре вида полигонов, допустимых к использованию: • полигоны для захоронения выкопанной породы; • полигоны для захоронения строительных отходов; • полигоны для захоронения остаточных материалов; • полигоны для захоронения иных несортированных отходов . Для каждого вида полигонов устанавливаются свои технические требования .

Слайд 9

В 1996 г. был принят акт об очистке загрязненных участков почвы. Акт устанавливал источник финансирования работ по очистке таких загрязнений – специальный налог. Его ставка зависит от не только от количества, но и от качества отходов, вывозимых на полигоны , а также от технического оснащения самих полигонов. В результате , в 2001 г. величина выплат варьировалась от 7,3 до 43,6 Евро за тонну. Результатом принятия вышеуказанных законодательных актов стало удвоение количества собранных биоразлагаемых отходов; уровень их вторичной переработки также удвоился. Вырос и объем отходов , направляемых на сжигание, а количество захораниваемых отходов сократилось с 63,1 до 32,1%. Что касается органических отходов, то только 20% из них направляются на захоронение.67 За период 1990 - 1997 гг. общая сумма собранного налога на отходы составила 140 млн Евро. Эти средства были направлены на восстановление загрязненных участков и полигонов.

Слайд 10

Другие действия по регулированию образования и переработки отходов : • В соответствии с Актом по управлению отходами и Актом о регулировании торговли, предприятия, на которых образуются те или иные виды отходов, а также численность сотрудников которых превышает 100 человек, должно представить концепцию управления отходами. Наличие такой концепции обязательно при обращении предприятий за новой лицензией, либо при ее продлении. Концепции, представленные до 1.07.2000 г., подлежат обновлению. • С 1.10.1995 г. во всех австрийских компаниях с численностью сотрудников более 100 человек должны быть официально назначены квалифицированные специалисты по управлению отходами и их заместители. Назначенные специалисты должны следить за соблюдением положений федерального Акта по управлению отходами, а также разрабатывать предложения по усовершенствованию систем управления отходами. • С 1993 г. все австрийские промышленные компании имеют право принимать участие в программах экологического менеджмента и аудита. Стимулом к участию компаний в этих программах является применение принципа «загрязнитель платит » при расчете платежей за обращение с отходами. • Ряд австрийских предприятий различных отраслей ( например, производство цемента и др.) заключили 67 По данным на 1996 г. 70 добровольные соглашения о переработке различных видов отходов для получения из них нового сырья или энергии. Соглашения касаются следующих видов отходов: шины, оконные рамы с содержанием ПВХ, пластиковые трубы, упаковка , транспортные средства и т.д.).

Слайд 11

• В стране законодательно определен уровень качества и порядок закупок, осуществляемых на федеральном уровне. При осуществлении таких закупок приоритет отдается наиболее экологически безопасным товарам и материалам. Соображения экологической безопасности должны также учитываться при проведении соответствующих конкурсов среди поставщиков на государственном и региональном уровнях . • В соответствии с постановлением о захоронении отходов, весь персонал полигонов и других служб, занимающихся обращением с отходами, должен проходить регулярное обучение по вопросам обеспечения экологической безопасности . • Федеральное министерство сельского хозяйства, лесного хозяйства , окружающей среды и управления водными ресурсами поддерживает различные программы по информированию населения, особенно по вопросам предотвращения и минимизации отходов и раздельного сбора (распространение информационных материалов, создание информационной консультационной сети по вопросам обращения с отходами, организация тематических выставок и т.д.). • В стране создана система добровольной сертификации компаний , занимающихся сбором и переработкой отходов. Компании , прошедшие такую сертификацию, получают преимущество при заключении соответствующих контрактов на переработку отходов. • С 1993 в Австрии действует система государственного субсидирования проектов в сфере предотвращения отходов и их вторичной переработки.