Тесты по краеведению 6 класс

Ельшина Оксана Александровна

Тесты по краеведению  к учебному пособию "Географическое краеведение Воронежской области" 6 класс Немыкин А.Я..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила:

учитель географии 1кк МКОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.А. Машина

Ельшина Оксана Александровна

: у

чительграфии1кк МКОУ

Итоговый тест по теме «Введение в краеведение»

Вариант 1

Уровень А

  1. Совокупность знаний об отдельной местности –это

а) география

б) природоведение

в) краеведение

г) естествознание

  1. Как называется раздел краеведения, изучающий происхождение географических названий:

а) историческое

б) топонимическое

в) литературное

г) этнографическое

  1. Как называется раздел краеведения, изучающий жизнь и творчество местных поэтов и писателей, произведения о своем крае.

а) историческое

б) топонимическое

в) литературное

г) этнографическое

  1. Как называется наука о географических названиях, об их происхождении, значении, развитии и использовании.

а) генеалогия

б) топонимика

в) краеведение

г) геральдика

  1. Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства между людьми –это:

а) генеалогия

б) родословная

в) герб

г) геральдика

Уровень В

  1. В каком году образовалось «Русское географическое общество»

             Ответ__________________

  1. Приведите пример географического названия, когда добавляется слово-признак.

             Ответ__________________

  1. Приведите пример географического названия, получившего название в честь первооткрывателя.

             Ответ__________________

  1. Приведите 3 примера топонима, связанных с именами героев Великой Отечественной войны.

             Ответ_______________________________________________________

  1. Приведите 3 примера топонима, связанных с общественно-политическими событиями.

             Ответ_______________________________________________________

  1. Приведите пример герба любого города Воронежской области, и охарактеризуйте что на нем изображено.

Ответ_____________________________________________________________________

Уровень С

  1. Охарактеризуйте символы и их значение на гербе и флаге города ВОРОНЕЖ.

Итоговый тест по теме «Введение в краеведение»

Вариант 2

Уровень А

  1. Совокупность знаний об отдельной местности, т.е. того места, где человек родился, живет, считает своей родиной –это

а) география

б) природоведение

в) родословная

г) краеведение

  1. Как называется раздел краеведения, изучающий историю своей местности:

а) историческое

б) топонимическое

в) литературное

г) этнографическое

  1. Как называется раздел краеведения, изучающий культуру, быт, народное творчество местного населения.

а) историческое

б) топонимическое

в) литературное

г) этнографическое

  1. Как называется наука, изучающая гербы государств, городов, отдельных семей.

а) генеалогия

б) топонимика

в) геральдика

г) краеведение

  1. Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства между людьми –это:

а) генеалогия

б) родословная

в) герб

г) геральдика

Уровень В

  1. В какого года существует «Союз краеведов России»

             Ответ_________________

  1. Приведите пример географического названия, когда добавляется уже готовое название.

             Ответ_________________

  1. Приведите пример географического названия, получившего название в честь христианских святых.

             Ответ__________________

  1. Приведите 3 примера топонима, связанных с именами героев Великой Отечественной войны.

             Ответ_______________________________________________________

  1. Приведите 3 примера топонима, связанных с общественно-политическими событиями.

             Ответ_______________________________________________________

  1. Приведите пример герба любого города Воронежской области, и охарактеризуйте что на нем изображено.

Ответ_____________________________________________________________________

Уровень С

  1. Охарактеризуйте символы и их значение на гербе и флаге города ЛИСКИ.



Предварительный просмотр:

Составила:

учитель географии 1кк МКОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.А. Машина

Ельшина Оксана Александровна

Проверочная работа по теме:

«Геологическая история и строение территории Воронежской области»

Вариант 1

Уровень А

  1. Эры –это_________________________________________________________.
  2. Заполните пропуски:

Атмосфера-это___________________________________________________, образовалась за счет _________________________________________________________________.

  1. Обнажения –это___________________________________________________.

Уровень В

  1. Заполните пропуски:

Территория нашей области вместе с Европейской частью сформировалась несколько___________________________________________________________.

В архее и протерозое здесь были __________, активно извергались__________.

К концу палеозойской эры __________ и ____________климат, сменился ____________ и ______________.

В середине кайнозойской эры происходит ______________территории и _____________климата, связанное с дальнейшем её смещением на __________.

  1. В пределах какой литосферной плиты находится Воронежская область и на какой платформе?______________________________________________________.
  2. Назовите горные породы, которые входят в состав фундамента платформы:

_______________________________________________________________________.

  1. Где встречаются в области мергели и известняки:_________________________.

Уровень С

  1. Назовите полезные и горные породы г. Лиски

Проверочная работа по теме:

 «Геологическая история и строение территории Воронежской области»

Вариант 2

Уровень А

  1. Периоды –это_________________________________________________________
  2. Заполните пропуски:

Гидросфера-это ________________________________________, возникла за счет _______________________________________________________________________.

  1. Окаменелости- это_____________________________________________________.

Уровень В

  1. Заполните пропуски:

Примерно _________млн. лет назад территория, смещаясь на __________, достигла широты современной _______________________________.

Суша была покрыта ___________ из голосеменных растений и населена______________.

В четвертичном периоде северная часть области покрывалась _________ во время предпоследнего, Днепропетровского оледенения.

Около _______тыс. лет назад здесь жил уже человек.

  1. Охарактеризуйте земную кору нашей области (слои, толщина).
  2. Назовите горные породы, которые входят в состав осадочного слоя платформы:

______________________________________________________________________.

  1. Где встречаются в области мел и охра:___________________________________.

Уровень С

  1. Назовите полезные и горные породы г. Лиски