ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ УРОВНЯ С

Долгова Татьяна Валерьевна

Данное статья помогает в подготовке к решению заданий ЕГЭ уровня С, и основан на тестовых контролях на уроках географии и биологи средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ped.institut_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»  г.Казани

                                   

« ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ УРОВНЯ С»

     ЕГЭ по географии проводится для оценки уровня общеобразовательной подготовки по географии выпускников общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в высшие учебные заведения.  Распределение количества заданий отражает структуру содержания курса школьной географии, но и является в некоторой степени условным, поскольку школьнику необходимо с помощью специалистов  или самостоятельно искать пути решения некоторых заданий. Экзаменационная работа по географии предусматривает проверку уровня владения конкретными географическими знаниями и умениями по трем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в незнакомой ситуации и применение на практике теоретических знаний.  Современному школьнику необходимо  в совершенстве знать географическую  карту,  определять географические объекты по их описанию,  работать с элементами карты,  статистическими материалами и другими источниками географической информации, объяснять развитие и  пространственное распространение географических процессов и явлений.  Самыми сложными заданиями как показывает практика являются задания уровня С, которые требуют пошагового решения. Задача современного учителя географии – научить школьника не боятся трудностей при выполнении заданий такого характера и  объяснить решение .   ПРИМЕР.

Тестовый контроль на уроках географии и биологии

Долгова Татьяна Валерьевна

 Учитель высшей категории  МБОУ СОШ №34 Московского района г.Казани

       В системе образования тестовый контроль обеспечивает более глубокую и более объективную оценку управления качеством обучения и воспитания и, соответственно, обеспечивает эффективность самого процесса обучения, воспитания и развития личности ученика. В нашей школе на уроках географии и биологии используется комплекс качественных показателей процесса обучения – индикатор , что в переводе с латинского языка означает указатель. Данный комплекс включает следующие показатели:

- уровень теоретических знаний по биологии и географии

- уровень владения экспериментальными методами исследований

- уровень умений по практическому применению знаний в области биологии и географии

Уровень теоретических знаний определяется с помощью разноуровневых  тестов, которые предусматривают проверку у учащихся общегеографических и общебиологических знаний и экологической грамотности. Предлагаемый вариант работ содержит 15 вопросов по трем уровням. Первый уровень составляют тесты с выбором одного правильного ответа из четырех, второй уровень представлен тестами с выбором нескольких правильных ответов, третий уровень составляют тесты на установление соответствия и определения последовательности объектов, процессов и явлений. Определение уровня владения экспериментальными методами исследований предусматривает знание и применение методов исследований наук, предусмотренных общеобразовательной программой. Определение уровня умений по практическому применению знаний в области географии и биологии предусматривает практическое применение теоретических знаний в незнакомых ситуациях. Тестовый контроль проводится в 9 классах каждый год и показывает степень овладения учащихся программным материалом по географии и биологии. Тесты составлены на основе государственного стандарта общего образования по  данным предметам, Федерального базисного учебного плана с учетом требований к уровню подготовленности учащихся соответствующих классов. Все задания ориентированы на учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации для средних школ.

Например 1 уровень:

Что является для растений и животных сигналом к сезонным изменениям:

1) температура

2) длина дня

3) взаимоотношения

4) количество пищи

Когда в Москве полдень в городе ……. 13 часов

1) Самара

2) Иркутск

3) Казань

4) Вдадивосток

2 уровень

В экосистеме луга обитают:

1) крот

2) выхухоль

3) полевая мышь

4) дятел

5) полевка

6) ондатра

Какие формы рельефа образовались в результате экзогенных процессов:

1) коралловые острова

2) вулканические острова

3) косы

4) карстовые пещеры

5) глубоководные желоба

6) горы

 3 уровень

Установите соответствие между территорией и основными полезными ископаемыми

Территория                                          полезные ископаемые

1. Сахара                                               1. Медные и полиметаллические руды

2. Аппалачи                                          2. Нефть и природный газ

3. Южная Африка                               3. Бурый уголь

4. Кольский полуостров                    4. Апатиты и слюда

Практическое применение таких тестов на стыке наук географии биологии и экологии предусматривает проверку у учащихся давать определения основных и единичных понятий, классифицировать, систематизировать и определять общие закономерности, помогает выявить степень экологической грамотности. Правильные ответы ученик записывает в бланк.

       Определение уровня владения экспериментальными методами исследований  

Известно, что при подъеме на высоту 1км. Температура воздуха в тропосфере снижается на 6 С. Определите температуру воздуха над Москвой на высоте 3км, если у поверхности земли она составляет 18 С.

Определение уровня умений по практическому применению знаний в области биологии и географии

 Около вашего дома имеется несколько водоемов ( река, озеро, пруд ). Вам стало известно, что в некоторых из них водятся раки. Где вы будете их ловить? В какое время суток будете ловить и почему?

Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком Ваня предлагает сделать прививку, а Коля – сыворотку. Кто из них прав и почему, докажите.

     Приведенный тестовый контроль оправдал себя на практике в нашей школе: в течении последних лет ученики неоднократно занимали призовые места на олимпиадах и мероприятиях различного уровня. Учащиеся с удовольствием проводят в школе географические биологические и экологические недели, пробуют себя в написании подобных тестовых заданий.