ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ УРОВНЯ С
Данное статья помогает в подготовке к решению заданий ЕГЭ уровня С, и основан на тестовых контролях на уроках географии и биологи средней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ped.institut_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г.Казани
« ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ УРОВНЯ С»
ЕГЭ по географии проводится для оценки уровня общеобразовательной подготовки по географии выпускников общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в высшие учебные заведения. Распределение количества заданий отражает структуру содержания курса школьной географии, но и является в некоторой степени условным, поскольку школьнику необходимо с помощью специалистов или самостоятельно искать пути решения некоторых заданий. Экзаменационная работа по географии предусматривает проверку уровня владения конкретными географическими знаниями и умениями по трем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в незнакомой ситуации и применение на практике теоретических знаний. Современному школьнику необходимо в совершенстве знать географическую карту, определять географические объекты по их описанию, работать с элементами карты, статистическими материалами и другими источниками географической информации, объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений. Самыми сложными заданиями как показывает практика являются задания уровня С, которые требуют пошагового решения. Задача современного учителя географии – научить школьника не боятся трудностей при выполнении заданий такого характера и объяснить решение . ПРИМЕР.
Тестовый контроль на уроках географии и биологии
Долгова Татьяна Валерьевна
Учитель высшей категории МБОУ СОШ №34 Московского района г.Казани
В системе образования тестовый контроль обеспечивает более глубокую и более объективную оценку управления качеством обучения и воспитания и, соответственно, обеспечивает эффективность самого процесса обучения, воспитания и развития личности ученика. В нашей школе на уроках географии и биологии используется комплекс качественных показателей процесса обучения – индикатор , что в переводе с латинского языка означает указатель. Данный комплекс включает следующие показатели:
- уровень теоретических знаний по биологии и географии
- уровень владения экспериментальными методами исследований
- уровень умений по практическому применению знаний в области биологии и географии
Уровень теоретических знаний определяется с помощью разноуровневых тестов, которые предусматривают проверку у учащихся общегеографических и общебиологических знаний и экологической грамотности. Предлагаемый вариант работ содержит 15 вопросов по трем уровням. Первый уровень составляют тесты с выбором одного правильного ответа из четырех, второй уровень представлен тестами с выбором нескольких правильных ответов, третий уровень составляют тесты на установление соответствия и определения последовательности объектов, процессов и явлений. Определение уровня владения экспериментальными методами исследований предусматривает знание и применение методов исследований наук, предусмотренных общеобразовательной программой. Определение уровня умений по практическому применению знаний в области географии и биологии предусматривает практическое применение теоретических знаний в незнакомых ситуациях. Тестовый контроль проводится в 9 классах каждый год и показывает степень овладения учащихся программным материалом по географии и биологии. Тесты составлены на основе государственного стандарта общего образования по данным предметам, Федерального базисного учебного плана с учетом требований к уровню подготовленности учащихся соответствующих классов. Все задания ориентированы на учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации для средних школ.
Например 1 уровень:
Что является для растений и животных сигналом к сезонным изменениям:
1) температура
2) длина дня
3) взаимоотношения
4) количество пищи
Когда в Москве полдень в городе ……. 13 часов
1) Самара
2) Иркутск
3) Казань
4) Вдадивосток
2 уровень
В экосистеме луга обитают:
1) крот
2) выхухоль
3) полевая мышь
4) дятел
5) полевка
6) ондатра
Какие формы рельефа образовались в результате экзогенных процессов:
1) коралловые острова
2) вулканические острова
3) косы
4) карстовые пещеры
5) глубоководные желоба
6) горы
3 уровень
Установите соответствие между территорией и основными полезными ископаемыми
Территория полезные ископаемые
1. Сахара 1. Медные и полиметаллические руды
2. Аппалачи 2. Нефть и природный газ
3. Южная Африка 3. Бурый уголь
4. Кольский полуостров 4. Апатиты и слюда
Практическое применение таких тестов на стыке наук географии биологии и экологии предусматривает проверку у учащихся давать определения основных и единичных понятий, классифицировать, систематизировать и определять общие закономерности, помогает выявить степень экологической грамотности. Правильные ответы ученик записывает в бланк.
Определение уровня владения экспериментальными методами исследований
Известно, что при подъеме на высоту 1км. Температура воздуха в тропосфере снижается на 6 С. Определите температуру воздуха над Москвой на высоте 3км, если у поверхности земли она составляет 18 С.
Определение уровня умений по практическому применению знаний в области биологии и географии
Около вашего дома имеется несколько водоемов ( река, озеро, пруд ). Вам стало известно, что в некоторых из них водятся раки. Где вы будете их ловить? В какое время суток будете ловить и почему?
Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком Ваня предлагает сделать прививку, а Коля – сыворотку. Кто из них прав и почему, докажите.
Приведенный тестовый контроль оправдал себя на практике в нашей школе: в течении последних лет ученики неоднократно занимали призовые места на олимпиадах и мероприятиях различного уровня. Учащиеся с удовольствием проводят в школе географические биологические и экологические недели, пробуют себя в написании подобных тестовых заданий.