"Металлургический комплекс", урок, 9 класс

Кирий Галина Николаевна

Урок по теме: "Металлургический комплекс", 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_9_klasse.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 9 классе
по теме: «Металлургический комплекс»
Разработала: учитель географии Кирий Г.Н



Общие цели и задачи: 1)Изучить структуру и значение металлургии.

2)Познакомить учащихся с особенностями развития и размещения чёрной металлургии.

3)Дать характеристику металлургическим базам.

4)Развивать умения работы с картой, учебником и статистическими материалами

Оборудование: учебник, атлас-9кл, таблицы.


Учащиеся выполняют

задания самос-

тоятельно. При необходимос-ти обращаться к учителю.



Входной контроль:

Цель: проверить знания уч-ся по теме: «Электроэнергетика».

Тест: 1)К неисчерпаемым источникам энергии

относятся: а)энергия ветра; б)энергия солнца;

в)природный газ; г)нефть.

2)Крупнейшие ГЭС России построены на реке:

А)Волге; б)Ангаре; в)Енисее); г)Оби.

3)На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло.

а)ТЭС; б)ГЭС; в)ТЭЦ; г)АЭС.

4)Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:

а)ТЭС; б) ГЭС; в)АЭС.

5)При строительстве ГЭС учитывают:

а)природные условия; б)наличие топлива;

в)наличие транспортной магистрали.

6)Самая дешёвая энергия производится на:

а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС.

7)В крупнейших городах строят:

а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС; г)ТЭЦ.




Учащиеся вы-полняют тест письменно.


Взаимопро-верка теста

по «ключу»

учителя.



Состав, значение и технология производства

чёрной металлургии.

Цель: изучить состав и значение металлургии и

проследить технологию производства металла.

1)Прочитайте текст учебника на с.131-138.

Определите задачу комплекса в развитии народного хозяйства.

2)Составьте схему металлургии







3)Прочитайте определение на с.131 и на основе его составить технологическую цепочку производства чёрных металлов.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m2a7690f7.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_2a42d909.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m2a7690f7.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_13055aa6.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m696b417f.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_13055aa6.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_13055aa6.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m36cb5c69.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m3668f644.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m36cb5c69.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m36cb5c69.gif



Значение комплекса обсудить с соседом по парте.


Заполнить схему.


Заполнить схему.

.


Особенности развития чёрной металлурги.

Цель: проследить особенности развития чёрной металлургии и выделить типы предприятий.

1) Прочитайте текст учебника с.133. Выделите

типы предприятий чёрной металлургии.

2) С помощью картосхемы учебника (с.132) и карты атласа привести примеры предприятий разных типов. Какие предприятия преобладают?

3) Используя таблицу № 3 приложения, проследить динамику производства чёрной металлургии. Объяснить причину.

4) По таблице приложения №4 (с.316-327) определить районы с наибольшей производительностью чёрной металлургии.


Записать в тет-радь типы предприятий и их примеры,

нанести их на контурную карту.

Устно объяс-нить причину соседу по пар-те. Районы записать в тет-радь.



Факторы размещения предприятий ч/м.

Цель: определить факторы, влияющие на размещение предприятий чёрной металлургии.

1)Пользуясь текстом учебника и картой атласа

«Чёрная металлургия», определите факторы, которые влияют на размещение предприятий чёрной металлургии. Объясните причину.




Запишите фак-торы в тетрадь,

устно объяс-ните причину.


Металлургические базы России.

Цель: изучить и описать металлургические базы

России по плану.

1) Прочитайте текст учебника на с.133-135, проанализируйте карту атласа «Металлургия России» и выделите металлургические базы.

2) Опишите одну из баз по плану:

А) Название.

Б) Используемое сырьё .

В) Уголь каких бассейнов использует.

Г) Крупнейшие заводы базы и их производство.

Д) Проблемы базы.




Составьте опи-сание метал-лургической базы письмен-но. Проблемы обсудите с со-седом.



Выходной контроль:

Цель: проверить знания по теме.

1)Проверить выполненные задания по « ключу»

учителя.

2)Ответить на вопросы и задания к теме на

С.138-139.


Сравнить свои ответы с «клю-чом учителя. Задать друг другу вопросы и обсудить их.



Домашнее задание: читать текст на с.131-135.

Выполнить задания к теме. Оформить к/к.





1. Тема урока: «Чёрная металлургия».




2. Тема урока: Цветная металлургия.



Общие цели и задачи:

1)Изучить особенности металлургии цветных металлов.

2)Определить ведущие факторы размещения предприятий цветной металлургии и металлургические базы.

3)Выявить проблемы металлургии и перспективы

её развития.

4) Развивать умение работать с экономическими картами и статистическими материалами.

Оборудование: учебник «Население и хозяйство России», атлас – 9кл, статистические таблицы.


.


Входной контроль:

Цель: проверить знания учащихся о чёрной металлургии.

1)Нарисовать схему состава и производственного цикла металлургического комплекса.

2)Рассказать о задачах и развитии чёрной металлургии.

3)Назвать типы предприятий и факторы их размещения.


Нарисовать схемы. Уст-ные ответы

учащиеся по 2 и 3 вопро-сам.



Особенности цветной металлургии и группы цветных металлов.

Цель: Познакомить уч-ся с особенностями цветной металлургии и выделить группы цветных металлов.

1)Рассказ учителя (с элементами беседы) об особенностях цветной металлургии.

2)Прочитайте текст учебника (с.136) и выделите группы цветных металлов. Приведите примеры.


http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_11c56de1.gif

3)Применение цветных металлов.



Послушать рассказ учи-теля и запи-сать важную информацию


Заполнить схему.

О примене-нии метал-лов побесе-довать с со-седом.



Технология производства цветных металлов.

Цель: проследить технологию производства цветных металлов.

1)Пользуясь текстом учебника (с.136-138) проследить технологический цикл получения цветных металлов
http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/184/183629/183629_html_m59a8060c.gif




Заполнить схему.



Развитие цветной металлургии. Факторы размещения.

Цель: развивать умение анализировать картосхемы и статистические таблицы.

1)Проанализируйте таблицы приложения №3, №4. Проследите, как развивается цветная металлургия. Сделайте вывод.

2)Используя картосхему учебника и карту атласа, выделите основные районы и факторы размещения предприятий цветной металлургии.


Напишите

факторы в

тетрадь.

Предприятия

нанести на

контурные карты. При-чины объяс-нить товари-щу.



Проблемы и перспективы развития металлургии.

Цель: выделить проблемы и перспективы развития металлургии.

1)Изучив текст учебника, проанализировав карты атласа и статистические таблицы выделить проблемы и разработать пути их решения.

2)Проанализировать табл. На с.139. Какое место среди отраслей промышленности занимает металлургия по выбросам вредных веществ в атмосферу?


Записать проблемы в

тетрадь.

Пути реше-ния обсу-дить.

Ответить устно.



Выходной контроль:

Цель: проверить знания по теме.

1)Проверить выполненные задания по «ключу» учителя.

2)Ответить на вопросы и задания к теме.


Домашнее задание: с.135-138, выполнить задания к теме, социокультурный практикум.


Сравнить ответы с

клюючом.

Вопросы об-судить с со-седом.