Календарно-тематическое планирование "География", 5 класс, ФГОС

Короткина Арина Александровна

Календарно-тематическое планирование "География", 5 класс, ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса географии 5-6 класс «Землеведение».

5 класс

п/п

Дата

 Разделы, темы урока

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности учащихся

Предметные результаты

Личностные и

метапредметные результаты

План

Факт

Научится

Получит

возможность

научиться

Введение 1ч.

1

Что изучает география.

География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

использовать различные источники географической информации  для поиска и извлечения информации

координировать  свою деятельность с деятельностью учащихся и  учителя

ЛУУД: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

ПУУД: формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.

РАЗДЕЛ I.        Накопление знаний о Земле  5ч.

2

Познание Земли в древности.

Древняя география

и географы. География в Средние века.

работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

понимать

взаимодействие географии с историей

ЛУУД: создавать историко-географические образы,  о территориях и границах.

ПУУД: анализировать,

обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической

грамотности.

КУУД:обсуждение значения  географических открытий,обсуждать  значения путешествий.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат.

3

Великие географические открытия.

Что такое Великие

географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

передать главное из прочитанного и прослушанного текста

исследовать  по  картам  маршруты  известных путешественников

4

Открытие Австралии и Антарктиды.

Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

наносить на контурную карту маршруты путешествий.

исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.

5

Современная география.  

Развитие физической географии. Современные географические исследования. География

на мониторе компьютера. Географические информационные

системы. Виртуальное познание мира.

Практическая работа№1 «Работа с электронными картами».

составлять описания географических объектов, процессов

и явлений с использованием

разных источников географической информации

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ

ЛУУД: создавать историко-географические образы,  о территориях и границах.

ПУУД: анализировать,

обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической

грамотности.

КУУД:обсуждение значения  географических открытий,обсуждать  значения путешествий.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат

6

Контрольная работа № 1 «Накопление знаний о Земле»

Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле»

контролировать и оценивать свою деятельность

использовать географические знания в повседневной жизни

РАЗДЕЛ II.         Земля во Вселенной 7ч.

7

Земля и космос.

Земля — часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

анализировать текст, делать выводы

находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю.

ЛУУД: осознание целостности географического знания.

ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

РУУД:  определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов.

КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ.

8

Земля — часть Солнечной системы.

Что такое Солнечная

система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля — уникальнаяпланета.

слушать собеседника и излагать своё мнение.адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земля и космос. Земля и Луна.

работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемой теме.

10

Осевое вращение Земли.

Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Практическая работа № 2. «Характеристика видов движений

Земли, их географических следствий».

работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

ЛУУД: осознание целостности географического знания.

ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

РУУД:  определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов.

КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ.

11

Обращение Земли вокруг Солнца.

Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

анализировать текст, делать выводы.

фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

12

Форма и размеры Земли.

Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

строить сообщения в устной форме.

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусом, длиной меридианов и экватора.

13

Контрольная работа №2  

«Земля

во Вселенной»

Обобщение знаний по разделу

«Земля во Вселенной».

контролировать и оценивать свою деятельность.

использовать географические знания в повседневной жизни

РАЗДЕЛ III.        Географические модели Земли 10ч.

14

Ориентирование на земной поверхности.

Как люди

ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

определять по

компасу направления

 на стороны горизонта.

Определять углы с помощью

транспортира

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных

навигационных

приборов

ЛУУД:формирование личностных представлений о целостности природы.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем познавательного характера. Формирование мотивации к труду и работе на результат.

КУУД:определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

15

Изображение земной поверхности.

Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.

Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и

карта.

распознавать

различные виды изображения

земной поверхности:

 карта, план, глобус,

атлас, аэрофотоснимок

читать космические

снимки и

аэрофотоснимки

16

Масштаб и его виды.

Масштаб. Виды записи масштаба.

Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

определять по топографической карте расстояние между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба

решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах

и картах.

Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа,

показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины, суши, горы и их вершины

решать практические

задачи по определению абсолютной и

относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

18

Планы местности и их чтение.

План местности — крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение

направлений.

ориентироваться на местности по сторонам горизонта, ориентироваться по плану местности

читать планы местности

и географические карты

19

Составление

плана местности

Практическая работа № 3. «Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки»

составлять простейший план небольшого участка

использовать географические знания в повседневной жизни

ЛУУД: осознание целостности географического знания.

ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

РУУД:  определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов.

КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ.

20

Параллели и меридианы.

Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.

показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы

определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначение сетки параллелей и меридианов

21

Градусная сеть. Географические координаты.

Градусная

сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

Практическая работа № 4. «Определение географических координат объектов, географических объектов по

их координатам и расстояний между объектами с помощью

градуснойсетки»

находить объекты на

карте и глобусе по географическим координатам

определять по картам географическую

широту и

географическую

долготу

22

Географические карты.  

Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.

сопоставлять карты

разного содержания, находить на них географические

объекты

создавать простейшие географические карты различного содержания

23

Контрольная работа №3 «Географические модели

Земли»

Обобщение знаний по разделу

«Географические модели Земли»

контролировать и оценивать свою деятельность.

использовать географические знания в повседневной жизни

РАЗДЕЛ IV.Земная кора 11 ч.

24

Внутреннее  строение земной коры. Состав земной

коры.

Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

описывать модель строения Земли, выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой

анализировать схемы строения земной коры

ЛУУД: формирование ответственного отношения к учению, развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

ПУУД:  анализировать и обобщать географическую информацию проводить сравнения на текстовом материале.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

КУУД: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

25

Разнообразие горных пород.

Магматические горные

породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Практическая работа № 5. «Определение горных пород и описание их свойств»

сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.  

26

Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли.

Земная кора и ее устройство. Литосфера.

Сравнивать типы земной коры.

анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы.

27

Разнообразие форм рельефа Земли.  

Что такое рельеф.

Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.

Практическая работа № 6. «Характеристика крупных форм рельефа

на основе анализа карт»

Определять и показывать на карте крупные формы рельефа

Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения

литосферных плит

ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

РУУД:  определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов.

28

Движение земной коры.

Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли

Прогнозировать тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит.

29

Землетрясения.

Вулканизм.

Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения.

Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

отличать  сейсмические пояса и области вулканизма

30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Работа текучих вод, ледников и ветра.

Выветривание. Как

внешние силы воздействуют на рельеф. Работа текучихвод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм  рельефа, описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа

объяснять причины выветривания как внешние силы воздействия на рельеф,определять зависимость деятельности человека от внешних природных сил.

ЛУУД: осознание целостности географического знания.

ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

РУУД:  определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов.

КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ.

31

Главные формы рельефа суши.  

Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Объяснять образование и размещение крупных форм рельефа суши

распознавать на физических картах разные формы рельефа,

выявлять  особенности изображения на картах крупных форм рельефа

32

Рельеф дна океанов.

Неровности океанического дна.

Объяснять образование и размещение крупных форм рельефа дна океана

распознавать на физических картах крупные формы рельефа дна Океана и показывать их

33

Человек и земная кора.

Как земная кора воздействует на

человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность

прогнозировать экологическую ситуацию из-за воздействия человека на земную кору  

34

Контрольная работа №4 «Земная кора».

Обобщение знаний по разделу

«Земная кора»

контролировать и оценивать свою деятельность.

использовать географические знания в повседневной жизни

35

Резерв 1 час