Календарно-тематическое планирование "География", 6 класс, ФГОС

Короткина Арина Александровна

Календарно-тематическое планирование "География", 6 класс, ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(раздел, темы)

Содержание урока

Кол-во часов

К-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Оборудование урока

план

факт

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты

6 А

6 Б

 6 В, Д

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 5-6 класс

6-й класс (1ч в неделю, всего 35 ч, из них 1ч – резервное время)

Введение (1ч)

1.

Введение (1ч)

Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

1ч.

1.09

5.09

7.09

использовать различные источники географической информации  для поиска и извлечения информации.

Координировать  свою деятельность с деятельностью учащихся и  учителя

ПУУД: формировать представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.

ЛУУД: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

2.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

 

Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы 

1ч.

8.09

12.09

14.09

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»

ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

3.

Нагревание воздуха и его температура

 Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течении суток и года. Показатели изменений температуры.

Практические работы. 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой

1ч.

15.09

19.09

21.09

Узнают способы измерения средних температур.

Научатся высчитывать температуру воздуха на разных высотах; работать с разными видами термометров.

Научатся строить график температуры для своей местности.

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды».

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

ПУУД: понимать, какое значение имеет воздушная оболочка Земли для жизни на планете и для человека; понимать необходимость охраны чистоты атмосферного воздуха. Делать анализ на основе построенных графиков температур.

ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

4.

Зависимость температуры воздуха от географической широты.

Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности

1ч.

22.09

26.09

28.09

Научатся исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.

Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды.

Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.

Объяснять отмеченные различия

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

ЛУУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

5.

Влага в атмосфере

Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака

1ч.

29.09

3.10

5.10

Узнают виды облаков. Будут иметь меть представление

о насыщенном и ненасыщенном воздухе.

Научатся вычислять относительную и абсолютную влажность воздуха.

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: Называть и показывать главную причину образования облаков. Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность. 

ЛУУД: 

Понимание значения влажности, облачности и осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

6.

Атмосферные осадки

Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки

1ч.

6.10

10.10

12.10

Научатся читать и анализировать столбиковую диаграмму выпадения осадков. Решать задачи по расчету годового количества осадков. Объяснять причины различия в количестве осадков в разных широтных поясах Земли

КУУД: ставить учебную задачу под руководством  учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

ПУУД: выявлять причинно-следственные связи; ставить учебную задачу под руководством  учителя.

ЛУУД: 

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира

7.

Давление атмосферы

Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряется атмосферное давление. Распределение давления по поверхности Земли

13.10

17.10

19.10

Объяснять значение понятий: атмосферное давление; барометр. Измерять атмосферное давление. Решать задачи по расчету атмосферного давления. Объяснять причины Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах

КУУД: ставить учебную задачу под руководством  учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

ПУУД: выявлять причинно-следственные связи; ставить учебную задачу под руководством  учителя.

ЛУУД: 

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира

8.

Ветры.

Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

Практические работы. 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой

20.10

24.10

26.10

Определять направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направления ветров по картам. Строить график розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснять различия  в скорости и силе ветра, причину изменения направления ветров

КУУД: ставить учебную задачу под руководством  учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

ПУУД выявлять причинно-следственные связи; ставить учебную задачу под руководством  учителя.

ЛУУД: 

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира

9.

Погода

Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.

Практические работы. 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды

1ч.

27.10

7.11

9.11

Объяснять значение понятий: воздушные массы; погода; климат. Актуализируют знания об Элементах погоды, способах их измерения, о необходимых для этого приборах и инструментах.

Смогут объяснить зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

Умение определять

существенные признаки понятий;  основные показатели погоды.

ПУУД: определять критерии для сравнения фактов, явлений; производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 

КУУД: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ЛУУД: 

Раскрытие значение прогнозирования погоды и климата для природы и хозяйственной деятельности человека.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира, синоптическая карта отдельной территории

10.

Климат

Что такое климат. Как изображают климат на картах

1ч.

10.11

14.11

16.11

Учебник, атлас, контурные карты

11.

Человек и атмосфера.

Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу

1ч.

17.11

21.11

23.11

ПУУД: представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

РУУД:  определять и сравнивать качественные и количественные показатели географических объектов.

КУУД: моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ.

ЛУУД: осознание целостности географического знания.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира, синоптическая карта отдельной территории

12.

Итоговый урок по разделу «Атмосфера

Обобщение знаний по разделу «Атмосфера»

1ч.

24.11

28.11

30.11

Выполнить работу с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

РУУД: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

ПУУД: уметь определять

существенные признаки понятий;  основные показатели погоды.

ЛУУД: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

13.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли

1ч.

1.12

5.12

7.12

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значения круговороты воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описывать значения воды для жизни на планете

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: делать выводы о значении гидросферы для жизни на Земле, понимать смысл значения гидросферы в жизни Земли

ЛУУД:

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

14.

Мировой океан – основная часть гидросферы.

Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.

1ч.

8.12

12.12

14.12

Определять и описывать по карте географического положения, глубины и размера океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Обозначать на контурной карте границ океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей

КУУД: Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

РУУД:  планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи.

ПУУД: определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ЛУУД: 

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

15.

Свойства океанических вод.

Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость 

1ч.

15.12

19.12

21.12

Уметь характеризовать свойства океанических вод.

КУУД: искать и выделять необходимую информацию. Синтезировать имеющиеся знания.

РУУД: Выбирать основания и критерии для построения логической цепи рассуждений, уметь полно выражать свои мысли.

ПУУД: Развитие мотивации к получению новых знаний

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

16.

Движение воды в океане. Волны

Что такое волны. Ветровые волны. Цунами. Приливные волны (приливы)

1ч.

22.12

26.12

28.12

Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме. Определять по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами

КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

ПУУД: уметь объяснять принципы движения воды в океане 

ЛУУД:

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

17.

Течения.

Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.

Практические работы. 4. Описание вод мирового океана на основе анализа карт

1ч.

12.01

9.01

11.01

Называть и показывать океанические течения. Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначать на контурной карте холодные и теплые течения

КУУД: Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

РУУД:  планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи.

ПУУД: определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ЛУУД:

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики.

.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

18.

Реки.

 Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн

1ч.

19.01

16.01

18.01

Объяснять понятия: река; бассейн реки и водораздел; питание и режим реки;  равнинные и горные; пороги и водопады; каналы. Обозначать на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов

КУУД: продолжить обучение в эвристической беседе.

РУУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

ПУУД: уметь объяснять особенности планеты Земля. 

ЛУУД:

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

19.

Жизнь рек.

Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек

1ч.

26.01

23.01

25.01

Определять географическое положение реки по типовому плану. Составлять характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнивать горные и равнинные реки по разным признакам

КУУД: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: уметь правильно называть и показывать географические объекты.

ЛУУД:

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

20.

Озера и болота

Что такое озера. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота

1ч.

2.02

30.01

1.02

Объяснять понятия озеро; озёрные котловины; болото,

водохранилища Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Составлять и анализировать схемы различия озер по происхождению котловин

КУУД: продолжить обучение в эвристической беседе.

РУУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

ПУУД: уметь объяснять особенности планеты Земля.

ЛУУД:

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

21.

Подземные воды

 Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды

1ч.

9.02

6.02

8.02

Описывать образование подземных вод.

Приводить примеры использования и охраны подземных вод.

КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

ПУУД: уметь объяснять образование подземных вод. 

ЛУУД:

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, физическая карта полушарий

22.

Ледники. Многолетняя мерзлота.

Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота

1ч.

16.02

13.02

15.02

Объяснять понятие «ледник». Знать принцип образования ледников и их виды. Многолетняя мерзлота. Выявлять причины образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначать на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определять их географическое положение.

КУУД: продолжить обучение в эвристической беседе.

РУУД уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

ПУУД: уметь объяснять особенности планеты Земля.

ЛУУД:

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий

23.

Человек и гидросфера.

Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу

1ч.

2.03

20.02

22.02

Приводить примеры использования человеком вод суши и их изменения под влиянием хозяйственной деятельности.

Обсуждать проблемы рационального и нерационального использования водных ресурсов.

Приводить примеры неблагоприятных и опасных для человека явлений, связанных с водами суши.

Называть и показывать на карте памятники природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, относящиеся к водам  суши

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: объяснять главные проблемы  рационального и нерационального использования водных ресурсов

ЛУУД: осознание целостности географического знания

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику,

24.

Итоговый урок по разделу «Гидросфера».

Обобщение знаний по разделу «Гидросфера»

1ч.

9.03

27.02

1.03

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» в учебнике

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

РУУД: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

ПУУД: уметь ориентироваться в географической номенклатуре

ЛУУД Формирование коммуникативной

компетентности в сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

25.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе

Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Живое вещество планеты. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере

1ч.

16.03

6.03

7.03

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Обосновывать конкретными примерами участия живых организмов в преобразовании земных оболочек

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

ЛУУД Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

26.

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов

30.03

13.03

15.03

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определять по картам районы распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализировать тематические карты.  Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в океане.

КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

ПУУД: уметь объяснять приспособительные особенности отдельных групп морских организмов к среде обитания и причины неравномерного распространения живых организмов в океан

ЛУУД 

Проявление эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

27.

Жизнь на поверхности суши.

 Леса. Особенности распространения организмов на суше.

1ч.

6.04

3.04

5.04

Выявлять причины изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определять по картам географического положения лесных зон на разных материках. Устанавливать соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира.

КУУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

РУУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

ПУУД: уметь выявлять причины изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам

ЛУУД 

Проявление эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

28.

Жизнь в безлесных пространствах.

Характеристика степей, полупустынь и пустынь, тундры

1ч.

13.04

10.04

12.04

Определять по картам географическое положение безлесных равнин на разных материках. Устанавливать соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира.

КУУД: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь.

РУУД: умение  аргументировано отвечать на вопросы, приводить примеры.

ПУУД: развивается умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД 

Проявление эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. 

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

29.

Почва.

 Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависит плодородие почв. Строение почв.

Практические работы. 5. Определение состава (строения) почвы

1ч.

20.04

17.04

19.04

Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определять по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучать образцы почв своей местности, выявлять их свойства

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

ЛУУД:

Формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики 

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

30.

Человек и биосфера.

Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу

1ч.

27.04

24.04

26.04

Наблюдать за растительностью и животным миром своей местности для определять качество окружающей среды. Узнать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Искать информацию (в Интернете и других источниках)

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

ПУУД: уметь объяснять

проблемы антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края)

ЛУУД: осознание целостности географического знания

тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

31

Итоговый урок по разделу «Биосфера».

Обобщение знаний по разделу «Биосфера»

1ч.

4.05

28.04

3.05

Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготавливать на основе дополнительных источников (в том числе сайтов Интернета) обсуждать проблемы антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края)

КУУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПУУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

ЛУУД Формирование коммуникативной

компетентности в сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

Раздел VIII. Географическая оболочка

(3 ч)

32.

Из чего состоит географическая оболочка.

Особенности географической оболочки. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки. Географическая оболочка – прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки

1ч.

11.05

2.05

10.05

Объяснять взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические карты

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

ПУУД: уметь объяснять уникальность географической оболочки

ЛУУД: осознание целостности географического знания 

тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

33.

Территориальные комплексы

Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов

1ч.

18.05

15.05

17.05

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализировать тематические карты для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначать на контурной карте границы природных зон. Подбирать примеры природных комплексов своей местности.

КУУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

ПУУД: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

ЛУУД Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

34.

Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка».

Обобщение знаний по разделу «Географическая оболочка»

1ч.

25.05

22.05

24.05

Выполнять тестовые заданий. Работать с учебником, атласом

КУУД: доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую речь.

РУУД: умение  аргументировано отвечать на вопросы, приводить примеры.

ПУУД: развивается умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД Формирование коммуникативной

компетентности в сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Итого

34ч.

Пр.р 5