Календарно-тематическое планирование "География", 7 класс, ФГОС

Короткина Арина Александровна

Календарно-тематическое планирование "География", 7 класс, ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(раздел, темы)

Содержание урока

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Оборудование урока

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные результаты

7 Г

7 Г

ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

7-й класс (2ч в неделю, всего 68 ч, из них 2ч – резервное время)

Введение (3ч)

1.

Введение

Что изучают в курсе географии «Материки, океаны, народы и страны»

1ч.

5.09

Анализировать текст учебника, повторять приёмы работы с учебной книгой.
Определять структуру курса по содержанию учебника
Анализировать текст учебника, повторять приёмы работы с учебной книгой.
Определять структуру курса по содержанию учебника

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию (П);
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации (К);
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

2.

Как люди открывали мир

География в древности. География в Античном мире. География в  раннем Средневековье. Эпоха великих географических открытий. Эпоха первых научных экспедиций. Современная эпоха развития Земли.

1ч.

7.09

использовать различные источники географической информации  для поиска и извлечения информации Исследовать по картам маршрутов известных  путешественников, описывать эти маршруты, обозначать их на контурной карте. Искать информацию, подготавливать сообщения о выдающихся географических открытиях.

ПУУД: анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической

грамотности.

КУУД :обсуждение значения  географических открытий, обсуждать  значения путешествий.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат

ЛУУД: создавать историко-географические образы,  о территориях и границах.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

3.

Методы географических исследований и источники географической информации

Методы изучения Земли

Практическая работа1.Работа  с источниками географической информации

1ч.

12.09

Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию).
Различать географические описания и характеристики, приводить примеры
Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию).
Различать географические описания и характеристики, приводить примеры

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию (П);
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации (К);
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

ЛУУД:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику

Главные особенности природы Земли (9ч.)

Литосфера и рельеф Земли (2ч.)

4.

Литосфера.

Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земно коры, Литосферные плиты Сейсмические пояса Земли

Практическая работа2. Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.

1ч.

14.09

Объяснять различия между литосферой и земной корой, сравнивать типы земной коры. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Определять существенные признаки понятий  платформа, складчатая область. Выявлять закономерности размещения сейсмических поясов- областей землетрясений и вулканизма.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).
Учиться критично относиться к своему мнению (К)
• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию (П);
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий (П);
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ (К,Л);
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).

ЛУУД:

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

 

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, карта строения земной коры

5.

Рельеф.

Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение

1ч.

19.09

Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа. Устанавливать закономерности размещения на Земле крупных форм рельефа. Описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающих безопасность  людей.

 Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику физическая карта полушарий

Атмосфера и климаты Земли (2ч.)

6.

Климатообразующие факторы.

Климатообразующие факторы.

1ч.

21.09

Объяснять роль каждого климатообразующего фактора в формировании климата. Определять существенные признаки понятия воздушная масса. Устанавливать причины движения воздушных масс Формировать определения

воздушная масса. Составлять характеристики основных воздушных масс. Объяснять образования постоянных ветров и их роль в формировании климата, а также влияния характера подстилающей поверхности на климат территории.

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию (П);
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий (П);
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ (К,Л);
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).
Учиться критично относиться к своему мнению (К)

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира

7.

Климатические пояса.

Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, умеренного, арктического и субарктического поясов. Климат и человек

1ч.

26.09

Читать климатическую карту и карту климатических поясов. Формировать определения понятия климатический пояс. Характеризовать климат основных и переходных поясов. Составлять  по картам краткой характеристике каждого климатического пояса и сравнивать их. Составлять описание преобладающих погод в разные сезоны года в климатических поясах. Оценивать климат для жизни людей.

Учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику, климатическая карта мира

Гидросфера (2ч.)

8.

Мировой океан - основная часть гидросферы

Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей. Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.

1ч.

28.09

Выявлять влияние особенностей воздействия гидросферы на природу и жизнь людей. Установить зависимость свойства вод океана от широтной зональности и вертикальной поясности. Формировать определения понятия водная масса. Описывать типы водных масс. Объяснять роль океанических течений и распределения тепла на Земле.

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию (П);
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий (П);
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ (К,Л);
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).
Учиться критично относиться к своему мнению (К)

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде (Л)

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта мирового океана, физическая карта мира

9.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Роль мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан. Практическая работа 3. Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов; выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха.

1ч.

3.10

Выявлять пути взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Объяснять механизм обмена теплом и влагой между океаном и сушей, влияние океана на климаты Земли. Оценивать роль океана в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта мирового океана, физическая карта мира

Географическая оболочка (3ч.)

10.

Свойства и особенности строения географической оболочки

Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

1ч.

5.10

Подбирать примеры взаимодействия меду компонентами географической оболочки. Формулировать определения понятия природный комплекс. Выявлять основные закономерности (свойств)географической оболочки . Подбирать примеры природных комплексов, различающихся по размеру, а также примеры природных комплексов своей местности.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию (П);
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий (П);
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков (П);
• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности (П);
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ (К,Л);
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, схема круговорота веществ и энергии (картина)

11.

Закономерности географической оболочки.

Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки

Практическая работа 4. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

1ч.

10.10.

Объяснять понятия закономерность. Подбирать примеры закономерностей, свойственных географической оболочке. Уметь доказывать  целостность географической оболочки. Анализировать схему круговорота веществ и энергии в ГО. Подбирать примеры годовых и суточных ритмов в ГО.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, схема круговорота веществ и энергии (картина)

12.

Географическая зональность

Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная Поясность

1ч.

12.10

Устанавливать существенные признаки понятия природная зона. Объяснять  формирование природных зон и закономерности их размещения на Земле. Устанавливать смену природных зон от экватора к полюсам и связи их с климатическими поясами. Формулировать понятия широтная зональность, высотная поясность.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон мира

Население Земли (3ч.)

13

Численность населения Земли и размещение людей на Земле.

Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения

Практическая работа 5. Анализ изменения численности и плотности населения Земли.

1ч.

17.10

Анализировать  графики изменения численности населения во времени. Составлять прогноз изменения численности населения Земли. Решать задачи  на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста населения. Искать информацию о населении своей местности. Строить графики и диаграммы по собранным данным. Подбирать примеры исторических и современных миграций. Объяснять  причины изменений в численности населения материков и причин миграций населения. Определять по карте плотность наиболее и наименее заселенных территорий, выявлять причины установленных фактов. Вычислять плотность населения материков и отдельных стран.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию (П);
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий (П);
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ (К,Л);
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).
Учиться критично относиться к своему мнению (К)

опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выборопираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта плотности населения мира,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

14.

Народы и религии мира.

Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно исторические регионы мира. Страны мира

Практическая работа 6. Характеристика размещения этносов и распространение религий в мире.

1ч.

19.10

Подбирать примеры больших и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализировать  карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Обозначать на карте культурно-исторические регионы мира. Выявлять различия стран мира по размерам территории и уровню развития хозяйства.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта народов и религий мира,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

15.

Хозяйственная деятельность населения Городское и сельское население.

Основные виды Хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.

Практическая работа 7. Сравнение образа жизни горожан и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, различных типов сельских поселений

1ч.

24.10

Формировать определения понятий хозяйство . Подбирать примеры различных видов хозяйственной деятельности людей, в том числе в своей местности. Объяснять влияния хозяйственной деятельности на природные комплексы. Сравнивать образ жизни горожан и жителей сельской местности. Подбирать примеры разных видов сельских поселений. Определять по карте функции городов и числа их жителей.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Материки и океаны (49 ч.)

Африка (11 ч.)

ГП Африки (1ч.)

16.

Географическое положение. История исследования

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Практическая работа 8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка

26.10

Объяснять последовательность действий при описании географического положения материка. Определять по картам географические координаты, расстояния в километрах и градусах. Устанавливать по картам маршрутов исследователей Африки. Искать информацию (в интернете, энциклопедиях, справочниках) об исследователях Африки. Подготавливать сообщения о них.

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства Африки на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата Африки (К);
• объяснять закономерности размещения населения Африки в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Учиться критично относиться к своему мнению

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Африки

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Африки,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Природа материка (5 ч.)

17.

Рельеф и полезные ископаемые

Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте рельефа и месторождений полезных ископаемых .

1ч.

7.11

На основе сопоставления карт устанавливать связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Составлять по плану описания и характеристики рельефа материка

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Африки,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

18.

Климат

Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса

Практическая работа 10.

Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов на основ сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану

1ч.

9.11

Объяснять влияние каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка; на распределение температур и осадков. Выявлять на карте влияние подстилающей поверхности на климат  отдельных территорий. Составлять характеристики климата климатических поясов и областей. Читать климатограммы. Оценивать климат материка для жизни и хозяйства людей.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, климатическая карта Африки,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

19.

Внутренние воды

Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйсва.

1ч.

14.11

Выявлять зависимость питания и режима рек от климата, характера течения – от рельефа. Составлять по плану описание и характеристику рек и озер, сравнение их природы. Оценивать роль внутренних вод в природе, жизни и хозяйственной деятельности населения материка. Искать информацию, подготавливать презентации, сообщения о реках и озерах материка.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Африки,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

20.

Природные зоны. Экваториальные леса и саванны.

Природные зоны. Экваториальные леса и саванны.

1ч.

16.11

Устанавливать связи между компонентами природы в изучаемых зонах. Объяснять причину смены экваториальных лесов саваннам. Перечислять типичных представителей растительного и животного мира изучаемых зон. Составлять описание и характеристику зон. Перечислять существенные признаки понятий экваториальный лес, саванна. Выявлять на карте степени нарушения природы зон в результате хозяйственной деятельности. Искать информацию подготавливать презентации, сообщения об изучаемых природных зонах.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта природных зон Африки,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

21.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Практическая работа 11.

Определение причин разнообразия природных зон материка.

1ч.

21.11

Определять и объяснять географическое положение  пустынь на материке. Выявлять особенности природных компонентов зоны, связи между ними. Перечислять типичных представителей растительного и животного мира пустынь. Составлять описание и характеристику зоны. Читать и анализировать экологическую карту, выявлять степень нарушения природы зоны. Подготавливать презентации о стихийных бедствиях

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта природных зон Африки, экологическая карта мира

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Народы и страны (5ч.)

22.

Население и политическая карта

Народы. Политическая карта мира

1ч.

23.11

Устанавливать по карте народов, какие этносы живут в Африке, как они размещаются по территории. Выявлять территории с высокой плотностью населения. Читать политическую карту, группировать страны  по географическому положению и величине территории.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта народов Африки, политическая карта Африки

Мультимедийное пособие 6-11 класс

23.

Страны Северной Африки

Страны Северной Африки. Географическое положение, население, хозяйство Алжира.

1ч.

28.11

Выявлять особенности региона. Устанавливать географическое положение и общие черты  природы, населения и хозяйства стран Северной Африки. Составлять по картам и другим источникам информации описание и характеристику одной из стран. Искать информацию и подготавливать презентацию или  сообщения о стране и памятниках природного и культурного наследия.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта народов Африки, политическая карта Африки

Мультимедийное пособие 6-11 класс

24.

Страны Судана и Центральной Африки.

Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Гвинеи, Демократической Республики Конго

1ч.

30.11

Выявлять различия в природе, населении и хозяйственной деятельности стран Судана и Центральной Африки. Искать информацию и подготавливать презентации или  сообщения о стране. Устанавливать по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Составлять по картам и другим источникам информации описание комплексной характеристики одной из стран региона.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта народов Африки, политическая карта Африки

Мультимедийное пособие 6-11 класс

25.

Страны Восточной Африки

Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.

1ч.

5.12

Выявлять особенность географического положения и общие черты  природы, сложного состава населения и хозяйства стран региона. Составлять по картам и другим источникам информации описания и характеристики  одной из стран. Сравнивать природу стран, группировать их по степени развития  хозяйства

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта народов Африки, политическая карта Африки

Мультимедийное пособие 6-11 класс

26.

Страны Южной Африки.

Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство  Южно-Африканской Республики

Практическая работа 12.

Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из африканских стран.

7.12

Устанавливать по картам особенность географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства стран Южной Африки. Составлять по картам и другим источникам информации описание и характеристику  ЮАР и одной из стран (по выбору). Анализировать по экологической карте изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности. Искать информацию и подготавливать презентации или  сообщения о стране и памятниках природного и культурного наследия

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер,  карта народов Африки, политическая карта Африки, экологическая карта мира.

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Австралия и Океания (4 ч.)

27.

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа 13.

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы  этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

1ч.

12.12

Сравнивать географическое положение Австралии и Африки, устанавливать сходства и различий. На основе сопоставления карт устанавливать связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых. Сравнивать рельеф Австралии и Африки, объяснять причины и сходства. Составлять по плану описание и характеристику рельефа материка и его крупных частей.

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства Австралии и Океании на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата Австралии и Океании(К);
• объяснять закономерности размещения населения Австралии и Океании в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Учиться критично относиться к своему мнению

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Австралии и Океании

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта мира,

Мультимедийное пособие 6-11 класс

28.

Климат, внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

Климат, внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

1ч.

14.12

Объяснять влияние каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка; на распределение температур и осадков. Выявлять на карте влияние подстилающей поверхности на климат  отдельных территорий. Определять типы климата по климатограммам. Оценивать климат материка для жизни и хозяйства людей. Сравнивать внутренние воды Австралии и Африки, объяснять результаты сравнения. Объяснять размещение природных зон в зависимости от климата. Анализировать экологическую карту, оценивать состояние природы  материка

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, климатическая карта и карта природных зон Австралии и Океании,экологическая карта мира.

Мультимедийное пособие 6-11 класс

29.

Австралия.

Население и хозяйство

Практическая работа 14.

Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

1ч.

19.12

Объяснять особенности заселения материка и размещение населения по территории. Сравнивать по плану населения Австралии и Африки. Устанавливать основные виды хозяйственной деятельности населения по использованию природных богатств. Определять географическое положение крупных городов. Составлять по плану комплексной характеристики территорий страны.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Австралии и Океании,карта плотности носеления мира.

Мультимедийное пособие 6-11 класс

30.

Океания.

Географическое положение, природа, народы и страны

1ч.

21.12

Характеризовать географическое положение материка, формулировать предварительные выводы о его природе. Объяснять причины своеобразия природы и населения. Группировать острова по происхождению. Устанавливать связи рельефа и полезных ископаемых с происхождением островов. Выявлять причины особенностей климата и органического мира Океании. Искать информацию и подготавливать презентации или  сообщения о стране или группе островов Океании.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Австралии и Океании,карта плотности носеления мира.

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Южная Америка (7ч.)

ГП Южной Америки (1ч.)

31.

Географическое положение. История открытия и исследования

Географическое положение. История открытия и исследования.

Практическая работа №15 Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства Америки, определение черт сходства и различий, формулирование выводов по итогам сравнения

1ч.

26.12

Определять географическое положение материка, формулировать предварительные  выводы о его природе. Сравнивать географическое положение Южной Америки и Африки, устанавливать сходства и различия. Изучать по картам маршруты исследователей материка. Анализировать текст учебника, выявлять имена русских путешественников.

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства Южной Америки на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата Южной Америки (К);
• объяснять закономерности размещения населения и Южной Америки в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Учиться критично относиться к своему мнению

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Южной Америки ;

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая картаЮжной Америки.

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Природа материка (3ч.)

32.

Рельеф и полезные ископаемые.

Рельеф и полезные ископаемые.

1ч.

28.12

На основе сопоставления карт устанавливать связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнивать рельеф Южной Америки, Австралии и Африки, объяснять  причины сходства и различий.  Составлять по плану  описание и характеристику рельефа крупных равнин и Анд.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Южной Америки.

Мультимедийное пособие 6-11 класс

33.

Климат. Внутренние воды.

Климат. Внутренние воды.

Практическая работа № 16.

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и  трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

1ч.

9.01

Объяснять причины разнообразия климата и богатства внутренними водами. Выявлять по карте влияние подстилающей поверхности отдельных территорий.  Составлять характеристики климатических поясов и областей. Определять по климатограммам типов климата. Сравнивать климат Южной Америки и Африки, объяснять причины сходства и различий. Оценивать климат материка для жизни и хозяйства людей. Составлять по плану описание и характеристику рек.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая и климатическая  карты Южной Америки.

Мультимедийное пособие 6-11 класс.

34.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком

Практическая работа № 17. Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий

1ч.

11.01

Объяснять размещение природных зон в зависимости от климата. Сравнивать размещение зон в Южной Америки и Африке. Применять понятия экваториальный лес, саванна, пустыня для описания характеристики природных зон материка. Устанавливать зависимости числа высотных поясов в Андах от высоты гор и географической широты. Анализировать экологическую  карту материка, оценивать состояние его природы.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон Южной Америки, экологическая карта мира.

Мультимедийное пособие 6-11 класс.

Народы и страны

(3 ч.)

35.

Народы и политическая карта.

Народы и политическая карта.

1ч.

16.01

Устанавливать по карте народов, какие этносы живут в Южной Америке, как они размещаются по территории. Выявлять территории с высокой и низкой плотностью населения, объяснять причины  установленных фактов. Сравнивать состав населения Южной Америки и Австралии. Анализировать политическую карту, группировать их по географическому положению и величине территории.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта народов мира и плотности населения мира, физическая карта Южной Америки

Мультимедийное пособие 6-11 класс.

36.

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина

Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии. Аргентины.

1ч.

18.01

Устанавливать по картам географическое положение и общих черт природы, населения и хозяйства изучаемых стран. Составлять по картам и другим источникам информацию описания и характеристику одной из стран. Определять по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Искать информацию и подготавливать презентации или  сообщения о стране .

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, политическая карта Южной Америки, экологическая карта мира

Мультимедийное пособие 6-11 класс

37.

Андские страны

Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили

1ч.

23.01

Выявлять особенности географического положения и общих черт природы, сложного состава населения и хозяйства Андских стран. Применять понятия высотная поясность. Составлять по картам и другим источникам информации описание и характеристику одной из стран. Сравнивать природу стран, группировать их по степени развития хозяйства. Икать информацию и подготавливать презентации или  сообщения о стране и памятниках природного и культурного наследия.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, политическая карта Южной Америки, экологическая карта мира

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Антарктида (1 ч.)

38.

Географическое положение.

Открытие и исследование. Природа.

Географическое положение.

Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка..

Практическая работа 18.

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

1ч.

25.01

Выявлять особенности географического положения Антарктиды. И его влияния на природу. Изучать по карте научные станции. Устанавливать причины особенности рельефа, климата и других компонентов природы. Анализировать климатограммы. Составлять описание климата внутренних и прибрежных районов материка. Объяснять влияние Антарктиды на природу Земли. Оценивать важность природных богатств материка. Объяснять важность международного статуса Антарктиды. Определять цели  изучения южной полярной области Земли. Составлять проекты использования ее природных богатств в будущем. Подготавливать и обсуждать презентации о современных исследованиях Антарктики.

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства Антарктиды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата Антарктиды (К);
• объяснять закономерности размещения населения и Антарктиды в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Учиться критично относиться к своему мнению

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Антарктиды;

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, физическая карта Антарктиды, Мультимедийное пособие 6-11 класс

Океаны (3ч.)

39.

Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

1ч.

30.01

Определять по карте географическое положение океана и компонентов его природы, объяснять причины установленных фактов. Устанавливать по карте системы течений в  океане. Оценивать  роль океана в хозяйственной деятельности России и других стран. Подготавливать и обсуждать презентации об океане. Устанавливать степень  загрязненности океана и выявлять  меры по охране его природы.

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов (П);
• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке (Р);
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата (К);
• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).
Учиться критично относиться к своему мнению (К)

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран ;

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта океанов Земли, экологическая карта мира

Мультимедийное пособие 6-11 класс

40.

Тихий и Индийский океаны

Тихий и Индийский океаны. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

1ч.

1.02

Определять по карте географическое  положение океанов. Составлять характеристики основных компонентов природы каждого из океанов. Устанавливать по картам поверхностных течений, взаимодействия каждого из океанов с окружающей его сушей. Выявлять наиболее общие черты природы каждого океана. Выявлять основные виды хозяйственной деятельности в океанах. Моделировать на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта океанов Земли, экологическая карта мира

Мультимедийное пособие 6-11 класс

41.

Атлантический океан.

Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Практическая работа 19.

Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности в них , а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов.

1ч.

6.02

Определять по карте географическое  положение океана. Сравнивать  компоненты его природы с другими океанами, объяснять причины  установленных фактов. Устанавливать по картам системы  течений в океане. Оценивать роль Атлантики в хозяйственной деятельности людей. Подготавливать и обсуждать презентации об океане. Устанавливать степень загрязненности океана и выявление мер по охране его природы.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта океанов Земли, экологическая карта мира

Мультимедийное пособие 6-11 класс

Северная Америка (6 ч.)

ГП Северной Америки (1ч.)

42.

Географическое положение. История открытия и исследования

Географическое положение. История открытия и исследования. Русские исследователи Северо-Западной Америки

1ч.

8.02

Самостоятельно устанавливать особенности географического положения и его влияния на природу материка. Устанавливать  по картам маршруты  исследователей материка. Оценивать роль русских исследователей Северной Америки.

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства Северной Америки на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата Северной Америки (К);
• объяснять закономерности размещения населения и Южной Америки в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Учиться критично относиться к своему мнению

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Северной Америки ;

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Физическая карта Северной Америки и карта Великих географических открытий. Мультимедийное пособие 6-11 класс

Природа материка(3 ч.)

43

Рельеф и полезные ископаемые

Рельеф и полезные ископаемые

1ч.

13.02

Анализировать, составлять и сопоставлять тематические карты, выявлять взаимосвязь между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснять причины  контрастов в строении рельефа и закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых.  Составлять характеристику  крупных форм рельефа материка, оценивать рельеф и полезные ископаемые для развития хозяйства на территории материка.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Физическая карта Северной Америки. Мультимедийное пособие 6-11 класс

44.

Климат. Внутренние воды.

Климат. Внутренние воды.

Практическая работа 20.

Сравнение климатов полуостровов материка (по выбору) расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения

1ч.

15.02

Объяснять причины разнообразия климатов на материке. Определять типы климата по климатограммам. Составлять сравнительную характеристику климата территорий, расположенных в одном климатическом поясе, объяснять установленные факты. Устанавливать связи  распределения речных систем и озер, характер течения, питания, режима рек с рельефом и климатом. Составлять характеристику рек и озер.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, климатическая карта Северной Америки. Мультимедийное пособие 6-11 класс

45.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

Практическая работа 21.

Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по пути следования.

1ч.

20.02

Объяснять причины особого размещения природных зон на материке. Перечислять существенные признаки, понятия степи. Составлять по плану описание и характеристику природных зон. Искать информацию и подготавливать презентации или  сообщения об изучаемых природных зонах. Анализировать экологическую карту материка, оценивать степень изменения природы отдельных территорий материка.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон Северной Америки  и экологическая карта мира . Мультимедийное пособие 6-11 класс

Народы и страны (2 ч.)

46.

Население и политическая карта. Канада

Население и политическая карта. Географическое положение, природа, население, хозяйство Канады.

1ч.

22.02

Объяснять этнический состав населения материка и его особенностей его размещения. Составлять характеристику природы и природных богатств Канады. Анализировать карты хозяйственной деятельности. Оценивать роль природных богатств в развитии промышленности и сельского хозяйства. Подготавливать  презентации о стране.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта народов мира  и карта плотности населения мира . Мультимедийное пособие 6-11 класс

47.

США. Средняя Америка.

США. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйствоСША.

27.02

Давать характеристику географического положения США, природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявлять специфику этнического состава населения. Устанавливать по карте хозяйственной деятельности размещения отраслей хозяйства по территории страны. Определять изменение природы по экологической карте. Оценивать географическое положение стран Средней  Америки. Составлять характеристику  природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявлять специфику этнического состава населения. Составлять комплексную характеристику Мексики. Устанавливать по карте хозяйственной деятельности размещение отраслей хозяйства по территории страны.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта народов мира  и карта плотности населения мира, экологическая карта мира.  Мультимедийное пособие 6-11 класс

Евразия (17 ч.)

ГП Евразии (1ч.)

48.

Географическое положение. История открытия и исследования

Географическое положение. История открытия и исследования

1ч.

1.03

Анализировать и сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры, выявлять взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснять причины разнообразия и  взаимного расположения крупных форм рельефа; закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых  Составлять характеристику  крупных форм рельефа материка, оценивать рельеф и полезные  ископаемые для размещения населения и развития хозяйства на территории материка.

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства Евразии на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией (К).
• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата Евразии(К);
• объяснять закономерности размещения населения и Евразии в связи с природными и социально-экономическими факторами (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

• Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
• Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
• Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Учиться критично относиться к своему мнению

• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для Евразии

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Физическая карта Евразии. Мультимедийное пособие 6-11 класс

Природа материка (4ч.)

49.

Рельеф и полезные ископаемые

Рельеф и полезные ископаемые

1ч.

6.03

Анализировать и сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры, выявлять взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснять причины разнообразия и  взаимного расположения крупных форм рельефа; закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых  Составлять характеристику крупных форм рельефа материка, оценивать рельеф материка.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Физическая карта Евразии. Мультимедийное пособие 6-11 класс

50.

Климат.

Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека

Практическая работа 22.

Сравнение климата Евразии и Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения

1ч.

9.03

Объяснять причины разнообразия климатов на материке. Определять типы климата по климатограммам. Составлять сравнительную характеристику климата Евразии и Северной Америки,  объяснять установленные факты. Формулировать выводы об адаптации населения материка к климатическим условиям.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, климатическая карта Евразии. Мультимедийное пособие 6-11 класс

51.

Внутренние воды.

Реки. Территории внутреннего стока Озера . Современное оледенение и многолетняя мерзлота..

1ч.

13.03

Устанавливать связи распределения речных систем и озер, характера течения, питания, режима рек с рельефом и климатом. Составлять сравнительные  характеристики  рек, описания озер. Оценивать внутренние воды для жизни людей и хозяйственной деятельности. Искать информацию в различных источниках знаний, подготавливать презентации о реках, озерах, ледниках и многолетней мерзлоты.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Физическая карта Евразии. Мультимедийное пособие 6-11 класс

52.

Природные зоны

Тайга. Смешанные и широколиственные леса, Муссонные леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах

Практическая работа 23.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

1ч.

15.03

Объяснять причины размещения природных зон на материке. Характеризовать по плану основные природные зоны. Сравнивать количество высотных поясов в горах Евразии. Сравнивать природные  зоны  Евразии и Северной Америки. Искать информацию, подготавливать презентации, сообщения об изучаемых природных зонах. Анализировать экологическую карту материка, оценивать степень изменения природы отдельных территорий материка.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, карта природных зон Евразии и экологическая карта мира . Мультимедийное пособие 6-11 класс

Народы и страны

(12 ч.)

53.

Население и политическая карта.

Население и политическая карта.

Практическая работа 24.

Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.

Практическая работа 25.

Характеристика политической карты Евразии.

1ч.

3.04

Оценивать численность населения Евразии. Устанавливать по карте народов, какие этносы живут в Евразии, как они размещаются по территории. Объяснять  разнообразие этнического состава населения материка и особенностей размещения населения по территории. Выявлять территории с высокой и низкой плотностью населения. Читать политическую  карту. Устанавливать особенности  политической карты Евразии, группировать страны по различным признакам. Изучать по карте памятников Всемирного наследия в странах Евразии.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии и карта всемирного наследия мира . Мультимедийное пособие 6-11 класс

54.

Страны Северной Европы

Страны Северной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство региона

1ч.

5.04

Определять по карте географическое  положение и состав региона. Объяснять особенности его природы. Выявлять по картам природные богатства, этнический состав населения, памятники Всемирного наследия. Описывать виды хозяйственной деятельности народов, связанных с океаном. Составлять по картам и тексту учебника сравнительную характеристику стран. Подготавливать презентации об одной из стран (по выбору)

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

55.

Страны Западной Европы

Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Германии, и Франции

1ч.

10.04

Определять по карте географическое  положение каждой из стран. Сравнивать их природу и природные богатства. Выявлять черты сходства и различий в численности и этническом составе населения. Устанавливать по карте хозяйственной деятельности размещение отраслей хозяйства по территории стран. Подготавливать презентации о памятниках Всемирного наследия стран.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

56.

Страны Восточной Европы.

Страны Восточной Европы. Северная группа стран. Южная группа стран

1ч.

12.04

Определять географическое  положение стран. Выявлять общие черты  их природы и своеобразие каждой из стран. Устанавливать  различия в численности и составе населения. Определять природные богатства стран и виды деятельности, связанные с их использованием. Составлять географический  образ одной из стран (по выбору).  Перечислять памятники Всемирного наследия в пределах этих стран.  Искать информацию  и подготавливать презентации об изучаемых странах.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

57.

Украина

Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины

1ч.

14.04

Описывать географическое положение  страны. Характеризовать природу и природные ресурсы. Устанавливать по карте размещение отраслей хозяйства по территории страны. Перечислять памятники Всемирного наследия.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

58.

Страны Южной Европы. Италия.

Страны Южной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.

Практическая работа 26.

Составление описания одной из стран Южной Европы.

1ч.

17.04

Определять географическое  положение стран. Объяснять особенности их природы. Выявлять по картам природные богатства стран и виды хозяйственной деятельности населения. Перечислять памятники Всемирного наследия. Составлять по картам и тексту учебника характеристики одной из стран региона ( по выбору). Подготавливать  презентации об изучаемых странах.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

59.

Страны Юго-Западной Азии

Страны Юго-Западной Азии Географическое положение, природа, население, хозяйство региона

1ч.

19.04

Объяснять историко-культурные особенности стран региона.   географическое положение. Группировать страны Юго-Западной Азии по различным признакам. Выявлять своеобразие природы отдельных стран. Устанавливать главные природные богатства стран. Характеризовать этнический  и религиозный состав населения  и его влияние на материальную и духовную культуру стран. Устанавливать по карте виды хозяйственной деятельности. Подготавливать презентации об одной из стран, о памятниках Всемирного наследия.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

60.

Страны Центральной Азии.

Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии

1ч.

24.04

Объяснять влияние географического положения стран на своеобразие их природы. Определять основные природные богатства стран и связанные с ними видов хозяйственной деятельности. Выявлять особенности размещения населения, географического положения крупных городов. Составлять по картам комплексную характеристику стран

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

61.

Страны Восточной Азии. Китай.

Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая.

1ч.

26.04

Определять географическое положение Китая, оценивать его для развития хозяйства. Составлять характеристику природы и природных ресурсов Китая, степени антропогенных изменений природы. Устанавливать по картам связи отраслей хозяйства с природными ресурсами. Выявлять особенности населения (численность, плотность, размещение по территории, этнического состава). Описывать географическое положение крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. Объяснять вклад Китая в развитие мировой цивилизации, перечислять памятники Всемирного наследия.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира, карта плотности населения мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

62.

Япония.

Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии

3.05

Описывать географическое  положение страны, своеобразие природы и природных богатств. Объяснять  роль моря в жизни населения Составлять характеристику населения и отраслей хозяйства страны.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11 класс

63.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство

Индии.

1ч.

5.05

Определять географическое  положение региона и стран в его пределах. Выявлять особенности природы и природных богатств, их влияние на развитие хозяйства стран. Составлять по картам и тексту учебника комплексную характеристику Индии. Моделировать  на контурной карте размещения природных богатств Индии. Выделять главные отрасли хозяйства. Подготавливать презентации об одной из стран региона, о памятниках Всемирного наследия.

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11

64.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практическая работа 27.

Составление описания одной из стран зарубежной Азии.

1ч.

10.05

Определять географическое  положение стран региона. Выделять наиболее общие черты  природы страны. Выявлять по картам природные богатства  стран. Устанавливать сложность этнического состава населения, размещения его по территории стран.  Составлять по плану комплексную характеристику Индонезии. Подготавливать презентации об одной из стран региона, о памятниках Всемирного наследия

Учебник, атлас, тетрадь-тренажер, Политическая карта  Евразии , карта народов мира. Мультимедийное пособие 6-11

Земля – наш дом (2 ч.) + 2ч. резервного времени

65.

66.

Взаимодействие человеческого общества и природы.

Взаимодействие человеческого общества и природы.

Взаимодействие человеческого общества и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочку Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта

Практическая работа 28.

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различием тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

1ч.

1ч.

15.05

17.05

Объяснять причины изменения характера взаимодействия человека и природы по мере развития человечества. Характеризовать виды ресурсов по происхождению и принадлежности к какому-либо компоненту природы. Анализировать экологические проблемы своей местности. Объяснять некоторые глобальных и региональных экологических проблем.

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (П);
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию (П);
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности (П);
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию (П);
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации (К);
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач (П).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать  цель, проблему (Р).
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели (Р).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать, свой мировоззренческий  выбор
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

67.

68.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни

Практическая работа 29.

Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой.

ИТОГО: 68 часов

1ч.

1ч.

22.05

24.05

Формулировать понятия природопользование. Подбирать примеры рационального природопользования в странах мира. Моделировать на карте основные  виды природных богатств материков и океанов. Уметь доказывать необходимость международного сотрудничества всех стран мира в сохранении природы. Составлять описания какой-либо местности: выявлять ее экологические проблемы, пути сохранения и улучшения окружающей среды; перечислять памятники природы и культуры.

Пр. р. - 29