Стимуляция детей на уроках географии

Визитив Татьяна Юрьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stimulyatsiya_odarennyh_detey.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимуляция одаренных детей на уроках географии Учитель: Визитив Татьяна Юрьевна МБОУ Школа №86

Слайд 2

«Без географии – вы нигде!» География-это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии.

Слайд 3

Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.

Слайд 4

Категории одаренных детей 1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Слайд 5

Цели и задачи работы с одаренными детьми 1. Выявить одаренных детей, проявляющих интерес к предмету 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. 3.Отсутствие неуспевающих по предмету. 4.Увеличение количества учащихся, выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его.

Слайд 6

Стратегия работы с одаренными детьми В 5 классе можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить межпредметные связи. В 6 классе можно работать по индивидуальной программе, в основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на уровне, который заложен в учебной программе по географии. В 7 классе можно уже разработать задания на применение знаний и умений в новых ситуациях, что требует от учащихся сложной мыслительной деятельности. В 8-9 классах чаще использую технологию проблемного обучения. Использую разные методические приемы создания проблемных ситуаций.

Слайд 7

Условия успешной работы с одаренными учащимися 1. Большую помощь в осуществлении индивидуализации обучения мне оказывает социологический опрос детей, который я осуществляю при знакомстве с учащимися по следующим вопросам: Чем вы увлекаетесь? Любите ли вы путешествовать? В каких путешествиях вы были? Где мечтаете побывать? Умеете ли вы составлять презентации на компьютере? Умеете ли вы работать в Интернете? Где вы чаще всего бываете летом? Кем мечтаете стать?

Слайд 8

Условия успешной работы с одаренными учащимися 2. Нестандартные уроки: урок-игра, урок-путешествие, урок-семинар, урок-дискуссия и др., которые способствуют более широко раскрыть свои способности детям. - Урокам-путешествиям отвожу особую роль, так как география без путешествий – не география. Такие уроки помогают ребёнку расширить свои познания, совершая заочные путешествия по разным уголкам Земли, не выходя из класса. - Урок–семинар предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы ученики могли выявить проблему и найти способы её решения.

Слайд 9

Условия успешной работы с одаренными учащимися 3. Школьная олимпиада призвана выявить тех, кто проявляет интерес к изучению географии, с которыми будет проводиться работа и дальнейший отбор для участия в последующих этапах муниципальной и областной олимпиад.

Слайд 10

Условия успешной работы с одаренными учащимися 4. Важным направлением индивидуализации обучения в географии является внеклассная работа по предмету, например краеведение, поскольку изучение родного края формирует экологическую культуру личности, создает условия для исследовательской деятельности.

Слайд 11

Условия успешной работы с одаренными учащимися 5.Учитель должен: быть увлечен своим делом быть способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; быть профессионально грамотным ; быть интеллектуальным, нравственным и эрудированным; быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; быть знатоком во всех областях человеческой жизни; быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического ещё какое-либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

Слайд 12

Спасибо за внимание