РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 География для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Асхабова Сайпуллаевна Светлана

                Рабочая программа учебной дисциплины  География  разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.11geografiya.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  

                                                                      БУ «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р от 29.05.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11

 География

для специальности

44.02.01 Дошкольное образование

Покачи

2018

                Рабочая программа учебной дисциплины  География  разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).

   

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Разработчики:

Асхабова С.С., преподаватель высшей квалификационной категории

 Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.

Рассмотрена                                                                                               «Согласовано»

ПЦК  преподавателей                                                                      Заведующий очным отделением

общеобразовательного цикла                                                               ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 5 от 21. 05. 2018г.  

                             

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                  стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

           

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

                                   

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины География является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности44.02.01 Дошкольное образование

 1.2  Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл .

1.3Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-

ности;

−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

−− креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;    самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

контрольные работы

8

практические занятия  

29

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

    Выполнение домашних заданий (внеаудиторная самост. работа)

    Выполнение индивидуальных проектов

    Составление терминологического словаря

    Конспектирование текста

    Выполнение творческого задания

    Подготовка к итоговому зачету

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины География

Наименование

разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самосто

ятельные работы

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

6

Введение

1

 Что изучает экономическая и социальная география мира.

1

Тема 1.

Политическая карта мира

2

 Многообразие стран современного мира.

1

3

Практическое занятие:  Государственный строй стран мира.

1

2

4

Практическое занятие: Международные отношения. Политическая география и геополитика.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Особенности формирования современной политической карты мира.   Использование статистической информации и геоинфорационных систем разной формы и содержания; обработка, анализ и представление географической информации в графической и картографической форме. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

2

Тема 2.

География мировых природных ресурсов

5

 Взаимодействие природы и общества.

1

6

Практическое занятие:  Оценка природных ресурсов.

1

2

7

Практическое занятие: Биологические, климатические, космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

1

2

8

Практическое занятие:  Загрязнение окружающей среды. Рациональное природопользование.

1

2

9

 Контрольная работа по теме: География мировых природных ресурсов

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения.

Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

2

Тема 3.

География населения мира

10

Численность и воспроизводство населения мира.

1

1

11

 Состав (структура) населения мира

1

1

12

Практическое занятие: Размещение и миграции населения стран мира.

1

2

13

Практическое занятие: Городское и сельское население.

1

2

14

Контрольная работа по теме: География населения мира

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Выполнение домашних заданий. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.  Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Определение демографической ситуации и особенностей. Сопоставление культурных традиций разных народов. . Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира. Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2

Тема 4.

НТР и мировое хозяйство

15

НТР, ее характерные черты и составные части.

1

1

16

Мировое хозяйство.

1

1

17

Воздействие НТР на территориальную структуру мирового хозяйства.

1

1

18

Практическое занятие: Факторы размещения хозяйства.

1

2

19

Контрольная работа по теме: НТР и мировое хозяйство

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Выполнение домашних заданий. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. . Географическая «модель» современного мирового хозяйства.  Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся). Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.

2

        


Тема 5.

География отраслей мирового хозяйства

20

 Промышленность - ведущая отрасль материального производства.

1

1

21

Практическое занятие: Топливно-энергетическая промышленность.

1

2

22

Практическое занятие: Металлургия

1

3

23

Практическое занятие: Машиностроение.

1

3

24

 Химическая, лесная, легкая промышленность.

1

1

25

 Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство. Животноводство.

1

1

26

Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда..

1

1

27

 Практическое занятие:  Транспорт.

1

2

28

 Практическое занятие:  География производственных связей.

1

2

29

 Практическое занятие: Международные экономические связи и их формы.

1

2

30

Контрольная работа по теме: География отраслей мирового хозяйства

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Выполнение домашних заданий. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов

5

Тема 6.

Зарубежная Европа

31

Общая характеристика Зарубежной Европы

1

1

32

Промышленность.

1

1

33

 Сельское хозяйство. Транспорт и туризм региона

1

1

34

Практическое занятие:  Франция.

3

35

Практическое занятие:  Италия.

1

2

36

Практическое занятие: Сравнительная экономико-географическая характеристика  Великобритании и Германии 

1

3

37

 Страны Зарубежной Европы .Малые страны Зарубежной Европы

1

1

38

 Практическое занятие: Субрегионы Европы. Европа

как центр мирового хозяйства.

1

1

39

Контрольная работа по теме: Зарубежная Европа

1

2

40

Контрольная работа за I- полугодие

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов

5

Тема7.

Зарубежная Азия

41

 Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

1

42

Хозяйство: уровень развития и международная специализация.

1

1

43

Страны Юго-Западной Азии.

1

1

44

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

1

1

45

Практическое занятие: Страны Восточной и Централь ной Азии. Китай.

1

3

46

Япония

1

1

47

 Практическое занятие: Япония.

1

3

48

 Практическое занятие:  Индия 

1

3

49

Практическое занятие: Австралия и Океания

1

3

50

 Контрольная работа по теме: Зарубежная Азия 

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

5

Тема 8.

Зарубежная Африка

51

 Общая характеристика Африки

1

1

52

Практическое занятие: Субрегионы - Северная и тропическая Африка.

1

3

Тема 9.

Латинская Америка

53

Общая характеристика Латинской Америки.

1

1

54

 Практическое занятие: Бразилия.

1

3

55

Практическое занятие: Сравнительная характеристика развивающихся стран мира.

1

3

56

Контрольная работа по темам: Зарубежная Африка, Латинская Америка

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

3

Тема 10.

Северная Америка

57

 Практическое занятие:  Общая характеристика США

1

3

58

 Роль США в мировой экономике.

1

1

59

 География промышленности, транспорта, туризма

1

60

Макрорайоны США

1

3

61

Практическое занятие:  Канада

1

3

62

 Контрольная работа по теме: Северная Америка

1

3

Самостоятельная работа обучающихся 

Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

3

Тема 11.

Россия в современном мире

63

Россия на политической карте мира

1

1

64

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

1

1

65

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

1

1

66

 Особенности  географии и структура международной торговли России

1

1

67

Практическое занятие: Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России   

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

2

Тема 12.

Глобальные проблемы человечества

68

 Глобальные проблемы человечества.

1

1

69

Практическое занятие:  Глобальные проблемы человечества.

1

3

70

Практическое занятие :Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий .Международные сравнения «Горячие точки» планеты Экологические проблемы больших городов Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. Традиционные и новые формы внешних экономических связей. Современные функции и проблемы крупных городов. Организация особо охраняемых природных территорий; их география

5

Итоговый зачёт

71- 72

Дифференцированный зачет

2

3

Всего : 108

72

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «География»;
  • принтер;

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  • аудио- и видеоаппаратура

3.2  Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2015.

2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.

проф. образования. — М., 2014.

4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2014.

5. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Для преподавателей

1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

2. Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического

профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-

педии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной

организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

3.3. Используемые образовательные технологии

         С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.

   

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-

ности;

−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

−− креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных:

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Текущий контроль

Контрольные работы

Практическая работа

Тестовый контроль

Защита творческой работы

Защита индивидуального задания