Урок "Путешествуем с полярной звездой" Для 5-х, и 7-х классов

Воронкова Алена Леонидовна

Урок - путешествие направлен на закрепление полученных знаний, по темам: "Великие географические открытия", "Ориентирование", "Географические координаты", "Океанические течения", "Циркуляция атмосферы", "Климатические пояса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx447.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Воронкова Алена Леонидовна

Класс: 7

Предмет: география

№ урока по РП: 19,20

Дата:

Тема: Путешествие с «Полярной звездой»

Тип урока: комплексное применение знаний

Цель:  вспомнить работу с географическими координатами, научиться строить маршрут путешествия с учетом сезонов года в северном и южном полушарии, направлении ветров и  океанических течений, понимать значение знаний о природе земли в жизни людей.

Задачи:

1. Подготовить домашнее задания (небольшие сообщения по темам: Великие географические открытия, географические координаты, циркуляция атмосферы, климатические пояса, океанические течения, и др.

2. Получить карточки с обозначением стран (начала и окончания) путешествия, контурную карту, «Бортовой журнал», дополнительные инструкции.

3. Заполнить «бортовой журнал», определить  цель и задачи путешествия, координаты остановок в путешествии, продумать маршрут путешествия (сезон года), описать сопутствующие ветра и ветра, приносящие риски, описать океанические течения на пути и их свойства.

4.  Проложить маршрут на карте, с указанием ветров, течений, остановок, начала и окончания путешествия.

5. Представьте свой маршрут путешествия.

6. В качестве домашнего задания, создайте групповую Google-карту, разместите на ней метки (объекты своего маршрута), выбрав разные из коллекции. Заполните карточки к меткам (текст, фото). Соедините пары меток линиями.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

комплексное применение знаний в практической деятельности, разработка проекта маршрута путешествия, формирование умений работы с картой

развитие пространственного картографического мышления,    внимания, памяти; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими навыками работы с учебником для исследования;

формирование своей точки зрения, логического мышления, умения концентрировать      внимание, анализировать и оценивать выступления других.

Межпредметные связи:  история, ОБЖ, астрономия, математика, информатика

Ресурсы урока: учебник, атлас (физическая карта мира, климатическая карта мира, карта мирового океана, , контурная карта, дополнительный материал (темы: Великие географические открытия, географические координаты,  циркуляция атмосферы, океанические течения), карточки с материалом, «бортовой журнал путешествия», контурная карта

Оборудование: карта,  мультимедийный проектор, сеть интернет.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Деление учащихся на 5 групп по 5-6 человек в команде. На столах учебник, атлас, дополнительный материал, карточки с инструкциями, «бортовой журнал» и контурная карта.

Работа с презентацией и проверка домашнего задания (небольшие сообщения на повторение: Эпоха географических открытий, определение географических координат, воздушные массы и циркуляция атмосферы, океанические течения, угол наклона Земли, орбитальное вращение Земли , влияние на Северное и Южное полушария, климатические пояса).

Учащиеся представляют домашнее задание, далее по вопросам вспоминают весь изученный материал.

Мотивация познавательной деятельности

Мы отправляемся в путешествие на парусных суднах в эпоху Великих географических открытий, каждая группа эта команда корабля.

- Ваша задача используя карты атласа, дополнительный материал, карточку с началом и окончанием маршрута заполнить бортовой журнал и проложить маршрут на карте.   

Каждая команда отправляется в путешествие


.Команды называют парусное судно, расписывают роли в бортовом журнале. Получают карточки с названием порта и конечной точкой маршрута. Описывают цель и задачи путешествия,  разрабатывают безопасные маршруты с точками (координатами остановок) в соответствии с особенностями природы, климата, воздушных масс и океанических течений. Определяют сезон года для лучшего путешествия. Заполняют  бортовой журнал путешествия и указывают маршрут на контурной карте.

Организация познавательной деятельности

Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Работа в группе. Каждая группа разрабатывает  маршрут, заполняют бортовой журнал, находят координаты остановок, описывают природные условия (климат, течения, воздушные массы, сезон года). Учащиеся показывают маршрут на контурной карте.

Выполняют практическую работу: работают в контурной карте, отмечают маршрут путешествия, точки остановок, основные течения, воздушные массы.  в бортовом журнале отвечают на вопросы: цели и  задачи путешествия, основной груз, выбирают сезон года,  находят географические координаты объектов  на карте; определяют основные ветра и течения.

Подведение итогов

Каждая команда представляет свой  маршрут путешествия, кратко описывая основные моменты путешествия, его цель и задачи, рассказывает о вынужденных остановках, о том, что помогало или наоборот мешало путешествию (природные явления: ветра, течения, сезон  года).

Рассказывают о плюсах и минусах работы в команде.

Представление работы, оценка своей деятельности и деятельности команды.

Дополнительный материал: интернет, учебник, карточки с дополнительной информацией.

Диагностика достижения планируемых результатов: результат оценивается по качеству заполнения бортового журнала, и работы с контурной картой, а также общая работа команды и вовлеченность каждого в данную работу.

Дополнительные творческие задания:  С помощью приложения ГИС Карты Google (http://maps.google.com/). Попробовать дома проложить данный маршрут путешествия в сети интернет.

Бортовой журнал

Название парусного судна: ________________

Команда:   Капитан ________________________________

                           Второй помощник _________________________

                           Штурман _________________________________

                           Исследователь ____________________________

                           Рулевой _________________________________

Цель путешествия: __________________________

__________________________________________________________________________________

Основные задачи путешествия:

___________________________________________________________________________________________________________________________

Начало путешествия: ________________________

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ: _________________________________________

Окончание путешествия: _____________________

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ: _________________________________________

ОТПРАВЛЕНИЕ из _________________ полушария

ВРЕМЯ ГОДА: _____________________________

ПРИЧИНА выбора времени года: ____________________________________________________________________________________

Маршрут путешествия

 (ГЕОГРАЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОСТАНОВОК):

Координаты

Название места на карте

Причина остановки

Опишите океанические течения (название, свойства):

1.Сопутствуют путешествию:

___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Создают риски в путешествии:

___________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите воздушные массы, встречающиеся на Вашем пути:

_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте общий вывод, о ходе Вашего путешествия:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НАЧАЛО и ОКОНЧАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ:

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА