"Дикие животные" Игровая технология . Старшая группа.

Корсукова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Дикие животные" Возраст 5-6 лет. Игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye._igrovaya_tehnologiya._starshaya_gruppa.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Дикие животные».

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, через проведение дидактических игр (внешний вид, пища, жилище).

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать и называть животных и их детенышей;        

Развивающие: 

1. Развивать память через знакомство с дикими животными;

2. Слуховое восприятие, развивать интерес к окружающему миру;

Воспитательные: 

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Дополнительные задачи: расширять и систематизировать знания о животном мире.

Словарная работа:

        Обогащение словаря: логово, дикая местность.

        Активизация словаря: медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёжик, олень, морковка, капуста, орехи, грибы; малина, мед, трава, куры, зайцы, нора, берлога, дупло.

Материалы, оборудование (средства): Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина; зайцы).

Методы и приемы (способы): загадки, проблемный вопрос, дидактические игры, объяснение, напоминание, помощь воспитателя, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: написание технологической карты, подбор игр и материала.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат занятия: расширены представления детей о диких животных.

Этапы,

продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Предполагаемая деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть).

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

- Ребята, отгадайте загадки, слушайте внимательно:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.  

И зовут ее…

Дети отвечают на вопросы.

-Ёжик

-Волк

-Лиса

Появление интереса, переключение внимания.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

-Правильно ребята вы отгадали загадки!

-О ком же я вам загадала загадки?

-О диких животных.

Дети подготовлены к восприятию информации.

2.2

Этап восприятия материала

Решить ряд поставленных задач:

закреплять умение внимательно слушать; не перебивать сверстников.

-Правильно, ребята. Загадки были о диких животных.

-Ребята, а почему их называют дикими животными?

-Да, они живут в лесу, дикой местности, где должны сами искать себе еду и норы.

-Вот сейчас я предлагаю вам отправиться по станциям, поиграть в игры и проверить насколько хорошо вы знаете диких животных.

1 станция «Чьи следы?»

Итак, мы с вами уже находимся на 1 станции и она называется «Чьи следы». Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете какие у животных следы. Я буду вам показывать картинку, на которой изображены следы какого-то животного, а вы постараетесь узнать и ответить, чьи же они. Но помните, что следы диких животных.

(Показываю картинки следов, спрашиваю, как они узнали, помогаю, если необходимо)

- Молодцы! Всё верно!

Итак, о отправляемся на следующую станцию. Садитесь на свои места. (Дети под музыку «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь» отправляются на свои места).

2 станция «Кто у кого?».        

-А сейчас посмотрите, у каждого на столах лежат картинки. Посмотрите, верно, что это 2 станция? Написана цифра 2? Да, верно.

И наша следующая игра называется «Кто у кого». У каждого на столах лежат 2 картинки дикого животного и его детёныша. Но они разделены на 2 части. Сейчас, вам нужно будет собрать картинки полностью, как пазлы. Напомню, всего у на каждом столе 2 картинки, которые разделены на 2 части. Собираем вместе, одной командой. (Дети собирают)

- А теперь, скажите, как зовут детенышей?

Молодцы, все справились.  

3 станция «Узнай зверя по описанию».

- Ребята, теперь нас ждёт следующая станция. Осмотритесь вокруг, где вы видите цифру 3?

- Верно, это конверт. А в нём следующая игра и называется она «Узнай по описанию».

-А сейчас давайте будем угадывать животное. Я буду его описывать, а вы отвечать, что это за животное, ответы принимаю по поднятой руке.

-Трусливый, длинноухий, серый или белый.

-Бурый, косолапый, неуклюжий.

-Серый, злой, голодный.

-Хитрая, рыжая, ловкая.

-Проворная, запасливая, рыжая или серая.

-Кто на своей голове лес носит?

- Какие вы молодцы, всех узнали!

4 станция «Звериная зарядка».

- А теперь нас ждёт следующая станция
-
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на то одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

5 станция «Кто что любит?».

-Ребята, посмотрите, каждое животное потеряло свою еду. Давайте, поможем их отыскать. Нужно к каждой картинке приложить дикого животного приложить картинку еды. И сказать, например, «заяц любит морковку».

 

Дети отвечают на вопросы.

-Их называют дикими, потому что они живут в лесу.

-Заяц

-Медведь

-Волк

-Лиса

-Белка

-Олень

В ходе этапа закреплено умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Решить ряд поставленных задач:

закреплять умение выполнять задания в соответствии с инструкцией.

6 станция «Рассказ о животных»

-Теперь, ребята, давайте составим рассказ про животного. Каждый про своего животного. Начну я: «Белка — дикое животное. У белки есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

В ходе этапа у детей закреплено умение выполнять задания в соответствии с инструкцией.

3.

Заключительный этап.

Подвести итог, дать оценку деятельности.

- Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали?

-Каких диких животных вы еще знаете?  

-А какие животные вам нравятся больше всего?

-Молодцы ребята, все сегодня внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дана положительная оценка.