цветометрическое лото

полное описание лото дается в печатном материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetometricheskoe_loto.doc32.5 КБ
Office presentation icon cvetometricheskoe_loto.pps1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

«Цветометрическое лото»

Автор: Майборода Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Шаля – 2009

На занятиях изобразительным творчеством  одной из проблем является, как научить детей правильно воспринимать и определять цвета.

        Данная игра  разработана в помощь педагогам изобразительного творчества.

        Игра проста в изготовлении и каждый педагог может сделать ее сам, разнообразить задания и дополнить цветовой набор.

        Для изготовления игры были использованы следующие материалы:

  1.  в основу цветового набора была взята рекламная пленка фирмы «ORACAL» 36 цветов;
  2.  прозрачный пластик.

        Размер основных карточек (всего 6 карточек) с названиями цветов (на русском и английском языках) 14 X 20 см. На каждой карточке по 6 окошек с названиями цветов, размер каждого 4,3 X 9,5 см соответственно такой же размер имеют карточки цветового набора (36 штук).

        Карточки цветового набора тоже сделаны из прозрачного пластика,  на который клеится рекламная пленка разных цветов.

        Готовое лото оформляется в коробку и в дальнейшем используется на занятиях изостудии или любых других занятиях, на которых необходимы знания по цветоведению.        

С помощью «Цветометрического лото» обучающиеся:

  1.  знакомятся и запоминают названия цветов;
  2.  учатся распределять их по группам (основные, дополнительные) и по гаммам (теплые, холодные, ахроматические);
  3.  учатся распределять цвета по их градации (от темного к светлому и наоборот).

Задания:

  1. Разложить цвета по гаммам – теплые, холодные, ахроматические.
  2. Распределить цвета по их градации.
  3. Разложить все карточки цветового набора соответственно названиям цветов (можно кто быстрее, кто правильнее, потом меняются карточками и т.д.).
  4. Собрать правильно «радугу».
  5. Педагог показывает карточки цветового набора, а обучающиеся называют их цвета.

        Можно придумать много разных вариантов заданий и мини-игр.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Майборода Елена Владимировна педагог дополнительного образования I квалификационной категории, психолог Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Шаля - 2009

Слайд 2

На занятиях изобразительным творчеством одной из проблем является как научить детей правильно воспринимать и определять цвета. Данная игра разработана в помощь педагогам изобразительного творчества. Игра проста в изготовлении и каждый педагог может сделать ее сам, разнообразить задания и дополнить цветовой набор. Для изготовления игры были использованы следующие материалы: в основу цветового набора была взята рекламная пленка фирмы « ORACAL » 36 цветов; прозрачный пластик. Размер основных карточек (всего 6 карточек) с названиями цветов (на русском и английском языках) 14 X 20 см. На каждой карточке по 6 окошек с названиями цветов, размер каждого 4,3 X 9,5 см соответственно такой же размер имеют карточки цветового набора (36 штук). Карточки цветового набора тоже сделаны из прозрачного пластика, на который клеится рекламная пленка разных цветов. Готовое лото оформляется в коробку и в дальнейшем используется на занятиях изостудии или любых других занятиях, на которых необходимы знания по цветоведению.

Слайд 3

С помощью «Цветометрического лото» обучающиеся: знакомятся и запоминают названия цветов; учатся распределять их по группам (основные, дополнительные) и по гаммам (теплые, холодные, ахроматические); учатся распределять цвета по их градации (от темного к светлому и наоборот). Задания: Разложить цвета по гаммам – теплые, холодные, ахроматические. Распределить цвета по их градации. Разложить все карточки цветового набора соответственно названиям цветов (можно кто быстрее, кто правильнее, потом меняются карточками и т.д.). Собрать правильно «радугу». Педагог показывает карточки цветового набора, а обучающиеся называют их цвета. Можно придумать много разных вариантов заданий и мини-игр.

Слайд 5

черный серый светло-серый белый кремовый бежевый ореховый

Слайд 6

сиреневый лавандовый фиолетовый темно-синий морской ярко-синий королевский синий генциановый синий светло-голубой

Слайд 7

пастельно-оранжевый светло-оранжевый оранжево-красный светло-красный красный темно-красный пурпурно-красный светло-желтый серно-желтый желтый ярко-желтый золотисто-желтый розовый малиновый

Слайд 8

бирюзовый светло-зеленый желто-зеленый зеленый темно-зеленый липово-зеленый


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Великолепная игра, Елена Владимировна!Непременно поиграем!!! Спасибо.
С уважением, Шмыгова Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна! Идея игры возникла, когда встал вопрос как донести до детей, особенно младшего школьного возраста, какие бывают гаммы, оттенки и пр. Разработок по ИЗО у меня очень много, могу с радостью поделиться ими и идеями. Жаль будет если пролежат идеи не востребованными!) Пишите на helenb_79@mail.ru Если что, я теперь Черкесова, чтоб не думали что кто другой пишет))