"Рисование на ткани"

Ткань очень интересный материал для работы. Можно рисовать акваркелью, гуашью. Очень красиво получаются работы выполненные аппликацией и рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.06 КБ
Файл презентация2.81 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ТЕМЕ:

«Рисование на ткани»

Автор: Пашенцева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР п. Паркового Тихорецкого района

Назначение: изготовление картины на ткани   своими руками.
Цель: Представить педагогам основные  аспекты опыта рисования на ткани для   формирования художественно-творческих способностей детей.
Задачи:                

  • продемонстрировать педагогам     методы и приёмы работы с  тканью, как основой для создания картин;
  • создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество,  стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по  подгруппам.

Материалы: 
- акварельные краски, гуашь, кисти;
- ткань, газетная бумага;  

- клейстер, клей;

- основа для картин;

- ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Теоретическая часть:

  • постановка цели и задач мастер-класса;
  • краткое изложение     основ собственной системы работы по теме мастер-класса.

2. Практическая часть:

  • зарисовки образцов;
  • изготовление картин (демонстрация образцов, изготовленных ранее обучающимися в ходе обучения, раскрытие особенностей своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
  • оформление готовых работ.

3. Подведение итогов:

  • просмотр и обсуждение выполненных работ;
  • самоанализ   проведенного занятия;
  • ответы на вопросы участников мастер-класса;
  • общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
  • заключительное слово .

Этапы

 мастер-класса

Содержание

Введение

в тему

Уважаемые коллеги,  посмотрите, пожалуйста, на представленные работы?

 Не сразу скажешь, что работы выполнены на ткани без специальных фиксаторов и специальных красок по ткани. Мои ученики выполняют такие работы с удовольствием потому, что:

1.Ткань используется бросовая.

2. Расписываются самыми обыкновенными красками.

 Как мы это делаем, покажу на нашей сегодняшней встрече.        

Авторский

подход

        И хочу познакомить вас с некоторыми методами и приемами   работы.        

  1. Создание картин детьми дошкольного возраста включает в себя аппликацию и рисование. Темы могут быть самыми разными. Мы рисовали на тему: «Букет для мамы».
  2. С детьми 10-14 лет мы выполняли работы в двух вариантах:

А) сюжетное рисование;

Б) объемное рисование.

Для каждой из работ выбираются разные ткани. Это может быть и мягкая ткань, и грубая, но обязательно однотонная. Мягкая ткань заранее грунтуется, а затем расписывается. После обработки ткань становится довольно грубой и поэтому её не нужно натягивать. Рисунок на ткань можно наносить разными способами. Дети могут нарисовать рисунок сразу на ткани, затем его разукрасить. Можно нарисовать на бумаге и перевести его на ткань с помощью копирки. Можно обвести нарисованный на бумаге рисунок цветным карандашом, нарисованной частью положить на ткань и обвести твердым карандашом. Следует помнить, что при таком способе рисунок получится зеркальным.

Грубая ткань (чаще всего мы используем мешковину) мочится в клейстере непосредственно перед работой. Затем на основу выкладывается скомканная газетная бумага и смоченная в клейстере по задуманному рисунку, накрывается промоченной тканью. После высыхания тканевой основы рисунка производится дальнейшая роспись. Основой для таких работ может служить вырезанные по задуманному размеру фанера, толстый картон, тонкий лист пластмассы.

(показываются методы выполнения картин)

Апробация

методов и приемов,  предлагаемых автором

                     

(педагоги  берут лежащие на столе материалы,  продумывают свои варианты,  выполняют работы)

        

 Самоанализ

 

Рефлексия:

      И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию. Перед вами цветок колокольчика. Подумайте, куда бы вы  поместили свои колокольчики:

- если опыт вам понравился, и вы будете  его использовать в своей работе, то формируйте красную гроздь;

- если вы  частично воспользуетесь продемонстрированными приемами - на синюю;

- если  опыт вам не пригодится - на  желтую.  


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИСОВАНИЕ НА ТКАНИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ П.ПАРКОВОГО ТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ автор: ПАШЕНЦЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, педагог дополнительного образования

Слайд 2

ПОДГОТОВКА ТКАНИ Ткань выстирать и прогладить. Определить размер будущей картины и вырезать из подготовленной ткани нужный формат. Загрунтовать ткань. Грунтовать можно 3 способами: а/подготовить раствор желатина (1 полная столовая ложка на 200 мл воды); б/ загрунтовать клеем ПВА; в/ загрунтовать клейстером (1 столовая ложка муки размешивается в 200 мл теплой воды, помешивая доводится до кипения, снимается с плиты и остуживается ) 4. Любым из растворов грунтуется ткань для рисования, а мешковина грунтуется только клейстером. Расправляется на клеенке и высушивается. При наличии помятостей можно загрунтованную ткань прогладить. Если ткань для работы нужна срочно, можно высушить феном.

Слайд 3

Рисование на ткани 1 способ Выбирается рисунок, который будет нарисован на ткани. Рисунок можно рисовать непосредственно на ткани простым карандашом, он достаточно хорошо стирается мягкой стиральной резинкой. Если ребенок не может нарисовать рисунок сразу на ткани, можно нарисовать сначала на листе бумаги, а затем через копирку перевести на ткань. Можно хорошо обвести рисунок мягким карандашом наложить нарисованной стороной на ткань и более твердым карандашом обвести рисунок с обратной стороны. При таком рисовании рисунок на ткани получается зеркальным. П риступаем к раскрашиванию. Следует помнить, что краска при рисовании должна быть густой, чем меньше воды на кисточке, тем лучше.

Слайд 4

2 способ Выбор рисунка или сюжета. Ткань выбирается в соответствии с задуманным . Из ненужных обрезков ткани вырезаются цветы или предметы в соответствии с задуманным. На ткань наносится рисунок в соответствии с 1 способом. Раскрашивается основа рисунка. Клеем ПВА, карандашным клеем приклеиваются цветы или что-то задуманное. Дорисовывается остальное.

Слайд 7

Готовое изделие можно наклеить на картон и сделать рамку. Если у вас есть готовая рамка, то можно вставить готовую картину в нее.

Слайд 8

3 способ Подготовьте ткань. Загрунтовав ее клейстером непосредственно перед работой. Подготовьте основу для картины из фанеры, толстого картона, тонкого пластмасса, стекла. Ткань для картины должна по размеру быть больше, чем основа. Промажьте основу клейстером. Подготовьте рисунок вашей будущей картины. Подготовьте газету и отрывая кусочки в соответствии с задуманной картиной смазывая их клейстером, формируйте выпуклую часть . Накройте газетную заготовку мешковиной и хорошо еще раз смажьте все клейстером, при этом формируйте выпуклые части и плоские в соответствии с задуманным сюжетом. Дайте работе высохнуть. Смажьте выступающие части клейстером и загните на оборотную часть картины. После высыхания разукрасьте картину.