Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства

Хабибуллина Зухра Баязитовна

Методическая тема: «Использование  инновационных технологий  на уроках ИЗО, во  внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и самостоятельности  мышления  обучаемых  в  соответствии  с требованиями ФГОС ООО». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя изобразительного  искусства

предмет

                           

Хабибуллиной Зухры Баязитовны

на 2014  - 2019 гг.

период    

Методическая тема: «Использование  инновационных технологий  на уроках ИЗО, во  внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и самостоятельности  мышления  обучаемых  в  соответствии  с требованиями ФГОС ООО». 

Цель: развитие  визуально- пространственного  мышления   учащихся  во   внеурочной деятельности  как  формы эмоционально- ценностного,  эстетического  освоения   мира, дающего  возможность  самовыражения  и  ориентации  в  художественном, современном нравственном  пространстве  культуры.

Задачи:

- повысить качество проведения учебных и внеурочных  занятий на основе внедрения новых инновационных технологий;                                                          

- воспитать толерантность, патриотические  чувства, приобщать  к национальной культуре и  традициям  разных народов, воспитать  нравственные  и духовные  качества  личности;          

- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;                                                                    

 - внедрять интерактивные формы  организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;                                    

- разработать  учебные, научные  методические  и дидактические  материалы.

Предполагаемый  результат:

  • профессиональный  рост в области дополнительного  образования  во внеурочной деятельности;                                                                                                              
  • использование инновационных технологий, развитие познавательной активности и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;    
  • разработка дидактических средств;
  • принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
  • овладение новыми программами ИКТ;                                                              распространение своего педагогического опыта и мастерства на личном сайте и в сообществах для учителей;                                                              

Этапы работы. Сроки выполнения каждого этапа (по учебным годам):

1. Изучить Федеральный государственный стандарт второго поколения ООО, понять его особенность.  Раскрыть  связь  искусства  с жизнью  человека. Во внеклассной  работе  научить учащихся  выделять три основных вида  художественной деятельности для  визуальных  пространственных  искусств: изобразительную,  декоративную,  конструктивную.  Уметь анализировать произведения  искусства, соотносить восприятие цвета со своими  чувствами и эмоциями, изображать радость или грусть, научить  детей изображать  предметный  мир 2015-2016;                                                                                                                                                                                                                            

2. Повышать методический уровень (посетить квалификационные курсы учителей ИЗО)

3. Участвовать в конкурсах профессионального  мастерства 2014-2019;                    

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой (описать конкретно: что  где, сроки)                                                                                                                      

        1.       Прошла курсы  повышения  квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования   в НИСПТР, в объеме 108 часов, тема «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию ИЗО в современной школе в условиях внедрения ФГОС», г.Набережные Челны, серия ААА №001606,2014 год.

Конкурсы

2013 год:

Лауреат 1 степени всероссийского творческого конкурса «Придумай сказку!» (Булат Шарипов, 7 класс)

2015 год

1 место на муниципальном этапе Республиканского конкурса творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно!»(Муллагалиев Айгиз,10 класс)

1 место на муниципальном этапе Республиканского конкурас рисунков «Мы за дружбу народов! Мы против насилия!»(Фазлиев Рамис,5 класс)

2016 год

1 место в зональном этапе Республиканского  конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства номинация «Я рисую мир»(Хузина Илиза, 5 класс)

1 место в муниципальном этапе Республиканского  конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства», номинация «Я рисую мир»(Хузина Илиза, 5 класс)

3 место в муниципальном этапе Республиканского  конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства», номинация «Я рисую мир» (Сафина Алина, 5 класс)

1 место в муниципальном этапе Республиканского  конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства», номинация «Сказки народов мира»(Низамова Эльвина, 5 класс)

Открытые уроки:

-Открытый урок в 6 классе на предметной неделе в Актанышской средней общеобразовательной школе на тему «Татарский национальный костюм»

Выступления на конференциях:

2015 год:

Выставка творческих работ на межрегиональном семинаре «Актуальные проблемы преподавания математики и информатики в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ “АСОШ №1” Актанышского района РТ

Выставка творческих работ на межрегиональном семинаре «Урок физики в современной школе на базе МБОУ “АСОШ №1” Актанышского района РТ;

2016 год:

2 место на V республиканской научно-практической конференции имени Г.Афзала, тема выступления: “Рәсем сәнгате аша 5-6 сыйныф укучыларының иҗади потенциалын өйрәнү”

Выступление на педагогическом чтении на тему: «Роль ИЗО-деятельности детей в развитии творческих способностей учащихся в условиях внедрения ФГОС” проведенный на базе МБОУ “АСОШ №1” Актанышского района РТ;

Публикации:

2014 год

-Статья «Бүгенге мәктәп шартларында мөмкинлеге чикләнгән балалар белән эшләү үзенчәлекләре» в сборнике «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях внедрения ФГОС», г. Казань»

2015 год

-Разработка урока в 7 классе с использованием сингапурского метода обучения в методическом сборнике  «Шаг в будущее», г. Елабуга

Методическая разработка урока в 7 классе на тему « Виды и жанры изобразительного искусства»,Образовательный Портал «Продленка» (www. prodlenka.org)

2016 год

-Автор-составитель сборника методических разработок учителей Актанышской средней общеобразовательной школы31, Кукморского района, г. Набережные Челны «Новая школа: Опыт и перспектива»,с. Актаныш

-Методическая разработка урока в 7 классе « Виды и жанры изобразительного искусства» в сборнике «Новая школа: Опыт и перспектива»

-Статья «Роль ИЗО-деятельности в развитии творческих способностей детей «Новая школа: Опыт и перспектива»

Профессиональные конкурсы:

2013 год:

Грант МО и Н РТ  по результатам республиканского конкурса антинаркотических профилактических проектов среди учреждений дополнительного образования детей, победитель в номинации «для педагогов учреждения образования Республики Татарстан по результатам работы по проекту «Самостоятельные дети»

2016 год

Гран-при конкурса на лучшую национальную куклу на зональном  этапе Республиканской конференции республиканской общественной организации татарских женщин «Ак калфак»