Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства
Методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя изобразительного искусства
предмет
Хабибуллиной Зухры Баязитовны
на 2014 - 2019 гг.
период
Методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
Цель: развитие визуально- пространственного мышления учащихся во внеурочной деятельности как формы эмоционально- ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, современном нравственном пространстве культуры.
Задачи:
- повысить качество проведения учебных и внеурочных занятий на основе внедрения новых инновационных технологий;
- воспитать толерантность, патриотические чувства, приобщать к национальной культуре и традициям разных народов, воспитать нравственные и духовные качества личности;
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;
- разработать учебные, научные методические и дидактические материалы.
Предполагаемый результат:
- профессиональный рост в области дополнительного образования во внеурочной деятельности;
- использование инновационных технологий, развитие познавательной активности и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;
- разработка дидактических средств;
- принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
- овладение новыми программами ИКТ; распространение своего педагогического опыта и мастерства на личном сайте и в сообществах для учителей;
Этапы работы. Сроки выполнения каждого этапа (по учебным годам):
1. Изучить Федеральный государственный стандарт второго поколения ООО, понять его особенность. Раскрыть связь искусства с жизнью человека. Во внеклассной работе научить учащихся выделять три основных вида художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительную, декоративную, конструктивную. Уметь анализировать произведения искусства, соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, изображать радость или грусть, научить детей изображать предметный мир 2015-2016;
2. Повышать методический уровень (посетить квалификационные курсы учителей ИЗО)
3. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства 2014-2019;
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой (описать конкретно: что где, сроки)
1. Прошла курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в НИСПТР, в объеме 108 часов, тема «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию ИЗО в современной школе в условиях внедрения ФГОС», г.Набережные Челны, серия ААА №001606,2014 год.
Конкурсы
2013 год:
Лауреат 1 степени всероссийского творческого конкурса «Придумай сказку!» (Булат Шарипов, 7 класс)
2015 год
1 место на муниципальном этапе Республиканского конкурса творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно!»(Муллагалиев Айгиз,10 класс)
1 место на муниципальном этапе Республиканского конкурас рисунков «Мы за дружбу народов! Мы против насилия!»(Фазлиев Рамис,5 класс)
2016 год
1 место в зональном этапе Республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства номинация «Я рисую мир»(Хузина Илиза, 5 класс)
1 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства», номинация «Я рисую мир»(Хузина Илиза, 5 класс)
3 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства», номинация «Я рисую мир» (Сафина Алина, 5 класс)
1 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества «Открытая страна детства», номинация «Сказки народов мира»(Низамова Эльвина, 5 класс)
Открытые уроки:
-Открытый урок в 6 классе на предметной неделе в Актанышской средней общеобразовательной школе на тему «Татарский национальный костюм»
Выступления на конференциях:
2015 год:
Выставка творческих работ на межрегиональном семинаре «Актуальные проблемы преподавания математики и информатики в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ “АСОШ №1” Актанышского района РТ
Выставка творческих работ на межрегиональном семинаре «Урок физики в современной школе на базе МБОУ “АСОШ №1” Актанышского района РТ;
2016 год:
2 место на V республиканской научно-практической конференции имени Г.Афзала, тема выступления: “Рәсем сәнгате аша 5-6 сыйныф укучыларының иҗади потенциалын өйрәнү”
Выступление на педагогическом чтении на тему: «Роль ИЗО-деятельности детей в развитии творческих способностей учащихся в условиях внедрения ФГОС” проведенный на базе МБОУ “АСОШ №1” Актанышского района РТ;
Публикации:
2014 год
-Статья «Бүгенге мәктәп шартларында мөмкинлеге чикләнгән балалар белән эшләү үзенчәлекләре» в сборнике «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях внедрения ФГОС», г. Казань»
2015 год
-Разработка урока в 7 классе с использованием сингапурского метода обучения в методическом сборнике «Шаг в будущее», г. Елабуга
Методическая разработка урока в 7 классе на тему « Виды и жанры изобразительного искусства»,Образовательный Портал «Продленка» (www. prodlenka.org)
2016 год
-Автор-составитель сборника методических разработок учителей Актанышской средней общеобразовательной школы31, Кукморского района, г. Набережные Челны «Новая школа: Опыт и перспектива»,с. Актаныш
-Методическая разработка урока в 7 классе « Виды и жанры изобразительного искусства» в сборнике «Новая школа: Опыт и перспектива»
-Статья «Роль ИЗО-деятельности в развитии творческих способностей детей «Новая школа: Опыт и перспектива»
Профессиональные конкурсы:
2013 год:
Грант МО и Н РТ по результатам республиканского конкурса антинаркотических профилактических проектов среди учреждений дополнительного образования детей, победитель в номинации «для педагогов учреждения образования Республики Татарстан по результатам работы по проекту «Самостоятельные дети»
2016 год
Гран-при конкурса на лучшую национальную куклу на зональном этапе Республиканской конференции республиканской общественной организации татарских женщин «Ак калфак»
