Лепка, рисование, ручное творчество 5 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Лепка, рисование, ручное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lrrt_1p.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ГКОУ Школа №2124 (СП-30)

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЛРРТ»

Класс 5 «В»

Учебный год 2015-2016

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Буланова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                               I полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная  работа

2.09

1

Вводное занятие. Труд в жизни человека.

Пополнение знаний о труде, его значении в жизни человека, профессиях; повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.).

Повторение основных приемов работы.

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.09

9.09

2

Работа с пластилином. Объемные поделки из шаров (черепаха, заяц, гусеница).

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

 Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров.

пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, картинка с изображением фигуры

 

         __\\__

14.09

16.09

2

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация «Дерево осенью».

Повторение признаков сезонных изменений осенью;

формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёмов сминания.

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;

- обучение приёмам сминания бумаги;

- изготовление деталей аппликации;

- расположение на листе бумаги,

- наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

 

       

         __\\__

21.09

1

Конструирование из бумаги. Оригами «Шапка для моряка».

Повторение свойств бумаги (сгибается, разрывается);

Формирование элементарных понятий «схема», умения работать со схемой

- знакомство с видом работы «оригами», повторение свойств бумаги;

- повторение приобретенных навыков работы с бумагой

(сгибание бумаги по линии, по образцу и по инструкции);

-выполнение задания.

Образец, бумага

 

         __\\__

23.09

28.09

2

Лето красное прошло (краски лета).  Рисование гуашью.

Повторение признаков лета, осени;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании лесной поляны, деревьев.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев, грибов, цветов.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 

         __\\__

30.09

5.10

2

Объемные поделки из вытянутых шаров (ежик, поросенок, овечка). Работа с пластилином.

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров.

картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка.

        __\\__

7.10

12.10

2

Тучи по небу бежали.

Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик

 

        __\\__

14.10

19.10

2

Работа с бумагой.

Аппликация «Осенний карнавал».

Повторение осенних признаков, определение основных цветов осени,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с бумагой, ножницами, клеем

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем.

-повторение приёмов вырезания по прямой линии и закруглённой.

Изготовление деталей аппликации. Создание композиции (по образцу, с помощью учителя). Наклеивание деталей.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

        __\\__

21.10

1

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев  «Орнамент в круге»

Формирование элементарного навыка составления узора из листьев в круге по образцу.

-называние и определение листьев разных деревьев

-расположение орнамента в круге

-приклеивание

Образец работы,

Засушенные листья,

Круги из картона, клей, салфетка.

        __\\__

26.10

28.10

9.11

3

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев («Рыба», «Птица», «Сова», «Заяц»).

Закрепление представлений о видах деревьев, листьях.

Обучение составлению фигурок из листьев. Развитие пространственной ориентировки.

-называние и определение листьев разных деревьев

-составление из листьев фигурок.

-приклеивание.

Образец работы,

засушенные листья,

картон.

        __\\__

11.11

1

Работа с пластилином

Чашка из пластилиновых жгутиков.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки

        __\\__

16.11

18.11

2

 Радостная осень.

Грустная осень.

Рисование акварелью.

- закрепить знания о признаках  осени, об осенней погоде,

- Учить изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками,

-учить приёму размывки

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с акварельными  красками  

- Раскрашивание фона.

- Рисование толщины ветвей и ствола дерева,

-учить подбору краски к рисунку (золотая, грустная, поздняя осень)

Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду.

Иллюстрации  «Золотая осень», «Поздняя осень».

        __\\__

23.11

1

Яблоко-спелое, красное, сладкое. Рисование гуашью с натуры

.-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками;

-развивать эстетический вкус

Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока.

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

        __\\__

25.11

30.11

2

Объемные поделки из бумаги. Паучки.

-повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами;

-отработка приемов работы с ножницами;

-дать элементарные  представления о создании композиции

Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции.

Образец, цветная бумага, картон, клей

         __\\__

2.12

7.12

2

Работа с бумагой.

Аппликация - открытка «Бабочка на моей ладошке» (ко Дню матери).

- Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую

- развивать умение работать индивидуально

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

         __\\__

9.12

14.12

2

Панно «Букет цветов». Работа с пластилином.

 -повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон.

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки

         __\\__

16.12

21.12

2

Аппликация обрывная «Овощи»

Учить детей обрывать по контуру  различные формы для аппликации

- Развивать мелкую моторику.

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- отработка приема обрывания по контуру,

- выполнение задания (изготовление деталей, наклеивание).

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

        __\\__

23.12

1

Изготовление новогодних игрушек из бумаги .

 Открытка новогодняя.

- Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом,

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

Изготовление различных игрушек.

Изготовление открытки.

цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга

         __\\__

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1 гр.

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока, с направляющей помощью учителя.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с направляющей помощью учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с направляющей помощью учителя.

2 гр.

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, под контролем учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, под контролем учителя.

3 гр.

Правила поведения на уроке.

Начальный алгоритм урока, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Уметь работать с ножницами, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с бумагой, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с пластилином, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с красками , с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с природными материалами,  с направляющей помощью учителя.

2гр.

Уметь работать с ножницами, под контролем учителя.

Уметь работать с бумагой , под контролем учителя.

Уметь работать с пластилином, под контролем учителя.

Уметь работать с красками , под контролем учителя.

Уметь работать с природными материалами,  под контролем учителя.

3гр.

Уметь работать с ножницами, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с бумагой, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с пластилином с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с красками , с помощью,  а так же под контролем учителя

Уметь работать с природными материалами,  с помощью,  а так же под контролем учителя.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)

Доски Сегена.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки музыкальные.

Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.

Ножницы.

Пластилин, ножик для пластилина, коврик.

Природные материалы.

Цветная бумага, картон.

Учебное пособие.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы:

  1. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 1 класс. Санкт-Петербург 2011.
  2. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс. Санкт-Петербург 2010.
  3. Н.М. Конышева Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. Москва 2000.

4.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

      5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

      6.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

      7.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

      8.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.