Реставрация и хранение памятников культуры и искусства

Гончарова Ирина Олеговна

  Хранение, исследование, консервирование, реставрация произведений изобразительного искусства.

1. Знакомство с современными методами исследований произведений искусства.

 2. Условия хранения и консервации. Значение их в предупреждении и защите художественных произведений от преждевременных разрушений. Методы консервации.

3. Реставрация.

4. Основные задачи и виды консервации и реставрации художественных памятников.

5. Хранение, консервация, раскрытие авторского состояния памятника, восполнение и реконструкция.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл restavratsiya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хранение, исследование, консервирование, реставрация произведений изобразительного искусства. 1. Знакомство с современными методами исследований произведений искусства. 2. Условия хранения и консервации. Значение их в предупреждении и защите художественных произведений от преждевременных разрушений. Методы консервации. 3. Реставрация. 4. Основные задачи и виды консервации и реставрации художественных памятников. 5. Хранение, консервация, раскрытие авторского состояния памятника, восполнение и реконструкция.

Слайд 2

В эпоху барокко родилась консервативная реставрация-идея сохранения аутентичности произведения искусства. Карло Маратта (1625-1713), занимавшийся в Риме и Ватикане реставрационными работами в 1693 году впервые ввел понятие обратимости при воссоздании недостающих элементов произведения.

Слайд 3

В конце XVIII века, в связи с раскопками в Помпеях и Геркулануме, родилось понятие об историко — археологическом наследии . Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк в своём десятитомном «Словаре французской архитектуры XI — XVI века» (1854—1868) впервые упомянул о слове «реставрация» как о современном понятии.

Слайд 4

В XIX веке Джованни Секко Суардо , основываясь на собственном опыте и используя знания, накопленные в результате обмена опытом европейскими реставраторами, создаёт свой знаменитый «Справочник по реставрации». В работе вновь делается упор на воссоздание оригинальной идеи художника и ликвидации следов времени. Витторе ГисландиПортрет графа Джованни Секко Суардо со слугой. Ок. 1710

Слайд 5

В начале двадцатого века неоценимый вклад в развитие искусства реставрации внесли Макс Дворжак (1874-1921) и Алоиз Ригль (1858-1905) «Теория ценности», согласно которой произведение искусства или памятник архитектуры имеет несколько значений (историческое, художественное, культурное, антикварное, и т. д.), которые должны учитываться при проведении работ. Макс Дворжак австрийский историк искусства Алоиз Ригль

Слайд 6

Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства Коммерческая реставрация Музейная реставрация цель реставрации восстановить функциональность. цель консервация, то есть сохранение текущего состояния.

Слайд 7

Этические проблемы реставрации: восстановление произведения в его первоначальном виде; сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности; выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта.

Слайд 8

Консервация и реставрация произведений искусства Консервация и реставрация произведений искусства – это деятельность, заключающаяся в защите произведений искусства от разрушительного влияния времени. Консервация и реставрация позволяют продлить их существование и определяют наиболее подходящие условия их хранения.

Слайд 9

Основные виды реставрации: Реставрация архитектуры Реставрация монументальной живописи Реставрация станковой масляной живописи Реставрация станковой темперной живописи (в том числе реставрация икон) Реставрация графики Реставрация скульптуры Реставрация мебели и деревянных изделий Реставрация металла Реставрация ткани

Слайд 10

Реставрация картин — удаление записей, следов неудачных реставраций и другие операции, осуществляется после предварительного исследования. Значение исследований: для выяснения степени сохранности картины; для определения примененных художником материалов, взаимодействие которых с материалами оригинала не вызовет в дальнейшем нежелательных последствий.

Слайд 11

Естественнонаучные методы и средства исследования. 1. Изучение картины в видимом свете; 2. Изучение картины: в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах; 3. Специальные виды фотографии и рентгенографии; 4. микрохимический анализ и различные виды физического и физико-химического исследования и др. Аналитических методов, которыми располагает сегодня музейная лаборатория или реставрационная мастерская:

Слайд 12

Исследования произведений живописи «естественнонаучные» « научнотехнические » или просто «технические». «лабораторные» и «неразрушающие» «рентгенологическое исследование» «химическое исследование» «фотофизические исследования» «реставрационно-техническое исследование», «технологическое исследование» «технико-технологическое исследование»

Слайд 13

Технико-технологическое исследование С его помощью можно не только отличить подлинное произведение от позднейшей копии или подделки, но и воссоздать процесс работы художника над картиной, раскрыть историю создания произведения . При реставрации картин и при их искусствоведческом исследовании очень важно учитывать изменения во внешнем виде произведения, являющиеся следствием естественного старения живописных материалов.

Слайд 14

Современные методы исследования произведений искусства. Две методики, которые применяются в американском Университете Нотр -Дам. 1. эмиссионная спектроскопия индуцированного частицами рентгеновского излучения (PIXES), относится к неразрушающим технологиям. «усовершенствованный» рентгенофлуоресцентный анализ. (дендрохронология) «Пейзаж с лошадьми», который фальсификаторы представляли как работу Кампендонка .

Слайд 15

2. Масс-спектрометрия с ускорителем ( AMS) . этот метод хорошо приспособлен для определения возраста археологических и палеонтологических находок. Изображение лица на Плащанице (негатив) соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти.

Слайд 16

Ледяная мумия человека эпохи халколита, обнаруженная в 1991 году в Тирольских Альпах на леднике Симилаун ( de:Similaun ) в долине Эцталь на высоте 3200 метров. ледник Шнальшталь (нем. Schnalstal ), Эцтальские Альпы.3300 г.до.н.э.ок 45 лет. радиоуглеродный

Слайд 17

Проблема консервации произведений искусства. стабилизации состояния произведения искусства, сохранившегося до наших дней . воссоздать утраченные фрагменты необходимость в изучении причин, вызывающих разрушение произведений, в разработке мер по их устранению и предотвращению.

Слайд 18

Знания в области консервации произведений искусства для музейного хранителя необходимы для: своевременного принятия мер, предотвращающих поражение экспонатов; контролирования реставрационных работ и компетентности суждения о целесообразности применения тех или иных методов исследования для реставрации, консервации и искусствоведения.

Слайд 19

Материалы и инструменты для реставрации: Для реставрации могут применяться различные материалы, но внешне они должны приближаться к материалам, из которых был создан памятник и быть обратимы. Послойное утоньшение пожелтевшего лака и удаление записей на портрете Е. Нелидовой (фрагмент) художника Д.Левицкого