Конспект занятия по флористике "Флористический коллаж на рамке"

Соловьева Наталья Евгеньевна

       На данном занятии учащиеся знакомятся с технологией изготовления флористического коллажа для украшения интерьера. Данная работа может быть приурочена к празднику Пасхи. Ребята изучают, повторяют и закрепляют разные приемы, которые можно использовать при создании декоративной объемной работы: как и чем можно декорировать рамку, какие элементы, цвета можно использовать для создания пасхального настроения, какие материалы и приемы традиционно используют флористы при подготовке к Пасхе. Не смотря на то, что дети выполняют работу по образцу педагога, каждая работа в результате выглядит индивидуальной и неповторимой,  так как выполнена своими руками и   с использованием нетрадиционных природных материалов.

Упор делается на развитие авторских творческих способностей и умение применять на практике ранее полученные знания. Занятие предназначено учащимся объединения декоративно-прикладного направления возрастом от 7 до 12 лет.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №369 Красносельского района

Конспект занятия  по флористике

(дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

 программа  «Мир цветов» 1-ый год обучения)


Тема: Флористический коллаж на рамке: «В ожидании весны…»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Соловьева  Наталья  Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: познакомить детей с техникой создания флористического коллажа; формировать практические навыки.

Основные задачи:

  1. Обучающие:

- тренировать детей в составлении объемных композиций;

- повторить и закрепить понятия «флористика», «коллаж»,  «флористический коллаж», «композиция», « цветовая гамма», «акцент»;

- познакомить с особенностями пасхальной флористики, приемами по оформлению рамки, фона, крепления материала; приемами по работе с сизалем;

- закрепить практические навыки по изготовлению цветов из бумаги в ранее изученных техниках.

  1. Развивающие:

- развивать художественно-эстетический вкус, воображение;

                -развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение правильно подбирать и сочетать цвета;

- формировать аккуратность, сосредоточенность, трудолюбие.

  1. Воспитательные:

- воспитание внимательного, доброго отношения к окружающему миру, к своей семье,  к друзьям; умения радоваться чужим успехам и достижениям, умения положительно оценивать результат своего и чужого творческого  труда;

- поддерживать высокий интерес к национальным истокам, традициям, культуре;

- развитие интереса  к флористике (и в целом к декоративно-прикладному творчеству);

- формирование стремления создавать прекрасное своими руками и радовать других людей.

- воспитывать терпение и усидчивость при работе в группе.

 Результат занятия: создание оригинальной настенной композиции для украшения интерьера.

Тип занятия: комбинированное

Вид проведения занятия: коллективное, индивидуальное

Форма проведения: беседа и практическая работа

Оборудование и используемые материалы:

техническое обеспечение – компьютер, проектор, интерактивная доска;

программное обеспечение - электронная презентация Microsoft Power Point;

методический и дидактический материалы –

иллюстрации, образцы работ, фотоматериалы, образцы элементов, технологическая карта (этапы выполнения композиции);

деревянные рамки, сизалевое волокно, предварительно собранные веточки березы, засушенные колоски лагуруса, бечевка,  ножницы, клей ПВА, скотч, скорлупа  яиц, лук-севок, заготовки из гофрированной бумаги, декоративные аксессуары для украшения.

Описание мероприятия:

На нашем открытом занятии учащиеся и гости знакомятся с технологией изготовления флористического коллажа для украшения интерьера. Данная работа может быть приурочена к празднику Пасхи. Ребята  изучают, повторяют и закрепляют разные приемы, которые можно использовать при создании декоративной объемной работы: как и чем можно декорировать рамку, какие элементы, цвета можно использовать для создания пасхального настроения, какие материалы и приемы традиционно используют флористы при подготовке к Пасхе. Не смотря на то, что дети выполняют работу по образцу педагога, каждая работа в результате выглядит индивидуальной и неповторимой,  так как выполнена своими руками и   с использованием нетрадиционных природных материалов.

Упор делается на развитие авторских творческих способностей и умение применять на практике ранее полученные знания. Занятие предназначено учащимся объединения декоративно-прикладного направления возрастом от 7 до 12 лет. Время проведения – одно занятие 45 минут с перерывом на физкультминутку.

Используемые технологии:

Информационные, интерактивные, сотрудничества, проектные.

План занятия:

1. Начало занятия. Организационный момент.

2. Тема, задачи и цель занятия.

3. Объяснение нового материала.

4.Практическая часть: подготовка элементов коллажа.

5. Перерыв.

6. Практическая часть: создание композиции.

7. Анализ созданных изделий.

8. Подведение итогов.

8. Уборка. Домашнее задание.

Ход занятия

  1. Начало занятия. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада нашей встрече в этот прекрасный солнечный день! Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, созвучное сегодняшнему дню

и попробуйте ответить на вопрос, о каком времени года в нем говорится.

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет…(ВЕСНА) по городу!

Дети: Весна.

Конечно, весна! А когда весна вступает в свои права, мы отмечаем замечательный добрый праздник, в преддверии которого красим яйца, печем куличи, православные люди идут в церковь, навещают друг друга, дарят подарки… Кто знает, ребята, как называется этот праздник?

Дети: Пасха.

2. Объявление темы. Цели и задачи занятия.

Совершенно верно! Светлая Пасха. В этом году Пасху будут отмечать 28 апреля. По традиции, готовясь к Пасхе, православные люди не только пекли куличи и красила яйца, но и приводила в порядок и украшали свое жилище живыми веточками и цветами. Цветы, которые использовались при подготовке праздничного торжества, на Руси назывались пасхальными. Это были весенние цветы, которые расцветают как раз в это время: нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши, фиалки, подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Пасхальными цветами украшали церкви, жилище, праздничный стол. Считалось, что цвета пасхального стола - жёлтый и зелёный – это цвета первых весенних цветов.  Вот и мы с Вами сегодня создадим объемную композицию в желто-зеленой цветовой гамме, которая украсит ваш дом к Пасхе. Использовать мы будем как натуральные засушенные растения, так и декоративные искусственные элементы. Работать мы будем в технике «коллаж».

3. Объяснение нового материала.

Что же такое «коллаж»? Коллаж – это технический прием, когда на какую-то основу мы наклеиваем самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Часто эту технику используют в своей работе художники.  

(презентация «Флористический коллаж»)

Коллаж флориста от коллажа художника отличается тем, что для создания композиции используются природные материалы. Итак, посмотрите, пожалуйста, на образец. Сегодня в нашем флористическом коллаже мы будем использовать следующие природные материалы: сизалевое волокно, скорлупу от яиц, лук-севок, веточки березы, колоски лагуруса,  мох. Основой для нашей композиции будет деревянная фоторамка.

(методы обучения: словесный, наглядный; объснительно-иллюстративный).

4.Практическая часть: подготовка элементов коллажа.

        Ребята, давайте перед работой вспомним правила техники безопасности.

Картинки по запросу техника безопасности при работе с ножницамиПохожее изображение

Дети рассказывают, какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами, клеем. 

1.Начнем мы нашу работу с декорирования самой рамки. Возьмем рамку, желтый сизаль, вытянем волокна сизаля в полоску и начнем постепенно обматывать рамочку сизалем.

2.Для более надежного крепления обмотаем сизаль сверху бечевкой. 3.Далее отложим рамку в сторону и займемся подготовкой элементов, которые мы разместим на нашей рамке. Снова поработаем с сизалем. Возьмите кусочек зеленого сизаля и смотайте из него небольшое гнездышко. В гнездышко с помощью подушечки двустороннего скотча приклеим луковку. Правда, она похожа по форме на маленькое яйцо?

4.Далее, возьмем 3 веточки березы, свяжем их в «букетик», если необходимо подровняем высоту. Будет красиво, если веточки будут «выглядывать» за край рамки на 2-3 см.

5.Подготовим для наших веточек березы несколько желтых цветочков. Возьмите заготовки, придайте им форму круга и сформируйте три цветка в технике скручивания, как вы умеете.

Итак, все элементы композиции готовы, перед тем как мы начнем собирать наш коллаж, давайте немного подвигаемся и передохнем.

Кто сегодня из ребят хочет провести физкультминутку?

(методы обучения: наглядный, практический; объснительно-иллюстративный, проектный – работа над создание коллажа).

5. Перерыв.

Ребенок проводит физкульминутку

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/10220/2/img3.jpg

6. Практическая часть: создание композиции.

Итак, продолжаем  создание нашей пасхальной композиции. Ребята, кто помнит, а что такое «композиция»?

«Композиция» - это расположение (расстановка) предметов на основе в определенном порядке. Элементы композиции объединены одной темой.

Давайте рассмотрим образец. Где находится букетик из веточек березы? Где закреплено гнездо? Где мы прикрепим веточки латируса? Как лучше расположить цветы на веточке?

Итак, ребята перед Вами находится карта-помощница, где на фотографиях вы можете увидеть последовательность работы. Ориентируясь на эту карту и на мой образец, начинаем создавать нашу композицию. Кому необходимо, обращайтесь за помощью. Приступаем к работе.

(Дети опираясь на  технологическую карту (см.приложение 1) начинают самостоятельную работу по созданию коллажа, закрепляют элементы на рамке).

7. Анализ созданных изделий.

Итак, почти все ребята закончили и своими руками создали весеннее радостное настроение в нашем классе.

- В какой цветовой гамме мы с вами сегодня работали? Какая это гамма – теплая или холодная? Сколько цветов использовали?

- Элементы вашей работы расположены симметрично или нет? Что дает работе ассиметрия?

- Есть ли в нашей работе акцент?

- Связаны ли элементы нашей композиции между собой?

- Есть в нашей композиции «движение»?

- Что такое коллаж? Флористический коллаж?

8. Подведение итогов.

- Мою  композицию  я назвала «В ожидании весны!». А как вы назовете свой коллаж? Придумайте скорее название для своей работы! Ответы детей.

Давайте поставим ваши коллажи на мини-выставку. У вас получились замечательные работы. Все работы красивы по-своему. Теперь у вас есть весенний пасхальный подарок и украшение для вашего дома. А в  середине мая мы обязательно вернемся к этой замечательной технике и создадим с вами флористическую открытку ко Дню Победы (показываю образец).

Давайте приберем на столах. Ребята, соберите, пожалуйста, мусор и уберите инструменты и материалы в папку, чтобы было аккуратно и уютно. Наше занятие закончено.

Приложение 1 «Технологическая карта» (Этапы создания коллажа)

1. Обмотать рамку желтым сизалем, закрепить его бечевкой.

2.  Сформировать из зеленого сизаля гнездо с «яйцом»-луковкой.

3. Собрать веточки березы в «букетик».

4. Закрепить элементы коллажа на рамке по образцу.

5. Декорировать композицию дополнительными элементами по собственному замыслу.

C:\Users\Наталья ПК\Desktop\октртыое занятие\YLDtzCuKRwU.jpg