КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе: основного общего образования с получением среднего общего образования

Веселова Мария Николаевна

  Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_estetika_tpi_2018_veselova.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Утверждаю

Директор

СПБ ГБ ПОУ КПМ

_______________________ А.И. Капанин

«21» декабря 2018 г.

КОМПЛЕКТ

Контрольно измерительных материалов

по дисциплине ОП.04 Эстетика

по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

на базе: основного общего образования

с получением среднего общего образования

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Веселова М.Н.

18.12.2018

Рассмотрено на заседании МК

Протокол №  4

от «19» декабря 2018 г

Преподаватель

Воронова Г.В.

19.12.2018

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №  4

от «20» декабря 2018 г

Заместитель директора

по УМР

Сереброва Ю.И.

20.12.2018

Санкт-Петербург

2018


Оглавление

        

        

                

1. Пояснительная записка        

3

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

4

3. Тематическое планирование текущего контроля

5

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

6

5. Список заданий для текущего контроля

7

6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

11


1. Пояснительная записка

        Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Психология общения относится к общепрофессиональному циклу.

Цель преподавателя сформировать у студентов первоначальное представление о предмете эстетики, о ее назначении и характеристики внешнего образа человека.

В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:

историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека.

В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:

применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам 

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ПК 1.4.

Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.

ПК 3.1.

Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

ПК 3.2.

Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3.

Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.

Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.

Текущий контроль включает:

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, включающие наименование контрольно-измерительных материалов, освоенные знания и умения, сформированные компетенции по проверяемой теме.

2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины с указанием цели контроля, формы и методов контроля, содержания контроля, критериев оценки, а также времени работы.

3. Список заданий для текущего контроля

4. Список рекомендуемой для подготовки студента литературы, интернет источников.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

п/п

Название формы текущего контроля

Наименование темы

Осваиваемые студентом

ЗУ

Формируемые у студента

ОК

1

Устный контроль

Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания.

Знать:

место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности,

уметь:

применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06

2

Устный контроль

Тема 1.4. Основные категории эстетики

Знать:

историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека.

уметь:

применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04.

ОК 05. ОК 06

ПК 1.4. ПК 3.1.

ПК 3.2. ПК 3.3

3

Устный контроль

Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества

Знать:

историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека.

уметь:

применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06

ПК 1.4. ПК 3.1.

ПК 3.2. ПК 3.3

4

Письменный контроль

Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности

Знать:

историю эстетики; место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека.

уметь:

применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04.

ОК 05. ОК 06

ПК 1.4. ПК 3.1.

ПК 3.2. ПК 3.3

3. Тематическое планирование текущего контроля

Номер

темы

Наименование раздела, темы

Наименование вида и формы текущего контроля

Объем времени

1

Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания.

Устный контроль (индивидуальный опрос)

15 мин

2

Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура

Устный контроль (фронтальный опрос)

15 мин.

3

Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества

Устный контроль (фронтальный опрос)

15 мин

4

Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности

Письменный контроль

15 час

ИТОГО

60 мин

        

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Наименование темы

Цель контроля

Вид, формы и содержание контроля

Методы контроля

Критерии оценивания

Объем времени

Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания.

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Устный контроль (индивидуальный опрос)

Индивидуальный опрос включает вопросы по теме, адресованные конкретному студенту, на которые он должен дать устный ответ.

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий,  материал изложен в определённой логической последовательности, ответ обучающийся даёт самостоятельно.

Отметка "4" выставляется, если  ответ правильный и полный на основании изученных теорий,  материал изложен в определённой логической последовательности,  при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

15 мин.

Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура

Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Устный контроль (фронтальный опрос)

Фронтальный опрос включает вопросы по теме, адресованные группе студентов, на которые они должны дать устный ответ.

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

15 мин

Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Письменный контроль

Задание включает в себя определение основных понятий и видов эстетического сознания и эстетической деятельности:

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – тест.

Отметка "5" выставляется, если задание самостоятельно выполнено без ошибок,

Отметка "4" выставляется, если задание выполнено с 2 недочетами

Отметка "3" выставляется, если в задании допущено 3 ошибки

Отметка "2" выставляется, если задание не выполнено.

15 мин


5. Список заданий для текущего контроля

Устный контроль. Индивидуальный опрос

Тема 1.1. Предмет и задачи эстетики как науки. Место эстетики в системе современного научного знания.

Подготовить доклад по теме:

1. Предмет и задачи эстетики

2. Место эстетики в системе современного научного знания.

3. Основные категории и понятия эстетики.

4. Прекрасное и ужасное в эстетике

5. Комическое и трагическое в эстетике

6. Возвышенное и низменное в эстетике

Устный контроль. Фронтальный опрос

Тема 2.1. Эстетическое сознание и его структура

Вопросы для контроля:

1. Что такое эстетическое сознание?

2. Что составляет структуру эстетического сознания?

3. Что такое эстетические эмоции и чувства? Что в них общего и особенного?

4. Что такое эстетическое восприятие, и как оно проявляется?

5. Каковы ваши эстетические вкусы и потребности?

6. Что такое эстетический идеал? Какой он у вас?

7. Что такое эстетический взгляд? Как вы смотрите на мир?

8. Какие вы знаете эстетические теории?

9. Охарактеризуйте эстетическое воспитание?

10. В чем заключается эстетика труда, эстетика быта, культура речи и т.п.?

Тема 2.3. Искусство как высшая форма эстетической деятельности. Сущность и эстетические основы художественного творчества

Вопросы для контроля:

1. Опишите эстетические проблемы искусства?

2. Что такое эстетическая деятельность и художественная деятельность? Что в них общего и особенного?

3. Что такое художественный образ? Какова его сущность и структура?

4. Что означает содержание и форма в искусстве?

5. Каковы эстетические основы художественного творчества?

6. Что такое художественное произведение? Какие художественные произведения вы создаете?

Письменный контроль

Тема 2.5. Прикладная эстетика и ее разновидности

Вариант 1.

1. Определить понятие эстетики.

2. Опишите эстетику потребительских товаров и торговли.

3. Перечислить ваши правила имиджа для достижения успеха

Вариант 2.

1. Определить понятие прикладной эстетики.

2. Опишите эстетику языка СМИ.

3. Перечислите ваши правила дизайна помещения, в котором вы работаете, в целях достижения успеха.


5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гуревич П.С., Эстетика: учебник /П.С.Гуревич [Текст].-М.: Юнити-Дана, 2016.

2. Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для СПО /Олег Кривцун [Текст].- М.: Юрайт, 2016.

Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:

  1. Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для академического бакалавриата / О.А. Кривцун. 3-у изд. перераб и доп. – М.: Юрайт, 2014.
  2.  Егоров П.А., Основы этики и эстетики. Учебное пособие для СПО /Павел Егоров, Владимир Руднев [Текст].- М.: КноРус, 2016.
  3.  Радлов Э.Л., Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии / Эрнест Радлов [Текст].- М.: Ленанд, 2016.
  4.  Чернышевский Н.Г., Эстетические отношения искусства к действительности. Избранные работы /Н.Г.Чернышевский [Текст].- М.: Юрайт, 2017.
  5.  Бычков В.В., Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства /Виктор Бычков [Текст].- М.: Центр гуманитарных инициатив, 2016.

Интернет-ресурсы:

  1. Гуревич П.С., Эстетика: учебник /П.С. Гуревич [Электронный ресурс].- //URL. http://www.knigafund.ru/books/122652 (дата обращения: 07.12.2016) ;
  2. Берроуз У.С. Падение искусства / У.С. Берроуз. — [Электронный ресурс]. – URL.:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Berrouz/_01.php;
  3. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Борев. – М. : Высшая школа, 2002. – 511 с. — [Электронный ресурс]. – //URL.: http://independent-academy.net/science/library/borev_estetika/index.html;
  4. Кривцун О. Эстетика: [Учебник для вузов] / О.А. Кривцун. — 2-е изд., доп.[Электронный ресурс]. – URL.:  http://www.deol.ru/users/krivtsun/aesthetics.htm;
  5. Цветаева М. Искусство при свете совести / М. Цветаева. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_iskustwo_pri_sovesti.php;
  6. История красоты / под ред. У. Эко [Электронный ресурс]. – //URL.:  http://yanko.lib.ru/books/cultur/istoriya_krasotu-r-eco-a.htm.