Сценарий к 65-летию Победы в ВОВ

Сценарий к 65-летию Победы в ВОВ.

"Юность, опаленная войной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_k_65-letiyu_Pobedy.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Юность, опыленная войной»

Цель:

  1. раскрыть значение литературы в освещении событий Великой Отечественной войны
  2. познакомить учащихся с творчеством поэтов-фронтовиков и современных поэтов
  3. воспитание патриотизма, гордости за свое Отечество

Ведущий1:

Сегодня, накануне 9 мая,  мы собрались, чтобы еще раз вспомнить историю Великой Отечественной войны. Невозможно вспомнить обо всем, и мы представим лишь некоторые кадры летописи В.О.В кадры нашего фильма войдут страницы из жизни женщин на войне, творчество писателей и поэтов, песни и стихи военных лет, а также вспомним и о службе наших воинов в Афганистане, Чечне, т.к. это тоже были войны, и также гибли наши русские парни, выполняя свой воинский долг. И так, наша кинолетопись

Звучит мелодия вальса, на сцене появляются выпускники: девушки и юноши

- Ребята, сегодня наш последний  вечер, школьный бал…

-Наконец-то мы закончили школу…а как жалко

-А куда ты пойдешь после школы?

- не знаю, ещё не решил, а ты?

-в военное училище

- а я решила, буду артисткой

-да…как она сложится наша жизнь, кто знает что будет завтра?

Ведущий2 :

А завтра была война…

Музыка «Прощание Славянки»Ребята надевают пилотки, строятся и уходят

Ведущий1:

                      Ветры не слышны, заснули мирно люди,

                      Люди, не узнавшие ещё, что в четыре тишины не будет,

                      Полночь бьёт, и2, и3

                      И совсем немного до рассвета

                      До рассвета и до войны…      

                  Включаются кадры военной кинохроники( начало войны)

Звучит музыка «Эх,дороги» и на фоне музыки читается стихотворение К Симонова «Ты помнишь, Алёша…»

Ведущий 2:  

Всё, что  мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие».Есть и другие слова- сестра, жена, друг и самое высокое- мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина даёт жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь- синонимы.

  Читается отрывок из книги В. Закруткина «Матерь человеческая»  

Ведущий1:

 Вставай, Россия! Мы все у тебя в долгу

 Ты каждому трижды мать,

Так можем ли мы твоему врагу в служанки тебя отдать?

На жизнь и на смерть пойдем за тобой

В своей и чужой крови

На грозный, на последний бой

Россия, благослови!

Инсценировка из книги Б. Васильева «А зори здесь тихие»

Исполняется  лирическая инструментальная пьеса.

Стихотворение Ю. Друниной «Я ушла из детства…»

Ведущий 2:

Сегодня у нас в литературной гостиной- участница В.О. войны, выпускница нашей школы –Лабухина  В.В.(выступление), ребята дарят цветы

Звучит мелодия вальса «Ночь коротка», пары танцуют вальс

Ведущий1:

Мы продолжаем кинолетопись В.О. войны

Тихо звучит песенка фронтовых корреспондентов и на ее фоне- слова ведущего

Военные корреспонденты, писатели и поэты, творившие в годы В.О. С полей войны не вернулись многие поэты, самоотверженно делившие все тяготы военного времени.Эти люди были очень разными по таланту, по возрасту, по своим предфронтовым судьбам. Некоторые из них уже успели войти в литературу и издать книги, другие только начинали печататься, третьи, как Павел Коган или Борис Смоленский,так и не увидели ни одной своей строки, набранной типографским шрифтом.

 Читается стих К. Мамонтова   «  Мой стих наполнен горечью утраты…»

Ведущий 2 :

Это   стихотворение принадлежит поэту Константину Мамонтову. Судьба его стихов необычна. Блокнот  со стихами, найденный в планшете умирающего солдата, через 20 лет переслал в редакцию столичной газеты один фронтовик. Так в печати появились стихи К. Мамонтова.

Ведущий !:

20 лет…Обидно коротким был жизненный путь Бориса Богатова- сибиряка, строителя московского метрополитена. После серьёзного ранения он сумел снова вернуться на фронт. В передышках между боями Борис писал стихи:

     

Ведущий 2 :

«Музыкальный инструмент, пронизанный гулом поэзии» ,-так сказал о Павле Когане его учитель Илья Славинский.Выписка из характеристики по семинару Ильи Львовича Славинского: «Павел Коган.Активен, очень культурен. Поэтически высоко принципиален.В этом году работал над продолжением романа в стихах. Оценка-отлично»

 Есть в наших днях такая точность,

Что мальчики иных веков,

Наверно, будут плакать ночью

О времени большевиков.

И будут жаловаться милым,

Что не родились в те года,

Когда звенела и дымилась,

На берег рухнувши, вода.

Они нас выдумают снова -

Сажень косая, твердый шаг -

И верную найдут основу,

Но не сумеют так дышать,

Как мы дышали, как дружили,

Как жили мы, как впопыхах

Плохие песни мы сложили

О поразительных делах.

Мы были всякими, любыми,

Не очень умными подчас.

Мы наших девушек любили,

Ревнуя, мучаясь, горячась.

Мы были всякими. Но, мучась,

Мы понимали: в наши дни

Нам выпала такая участь,

Что пусть завидуют они.

Они нас выдумают мудрых,

Мы будем строги и прямы,

Они прикрасят и припудрят,

И все-таки пробьемся мы!

Но людям Родины единой,

Едва ли им дано понять,

Какая иногда рутина

Вела нас жить и умирать.

И пусть я покажусь им узким

И их всесветность оскорблю,

Я - патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю,

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыскать,

Чтоб так пахнуло на рассвете,

Чтоб дымный ветер на песках...

И где еще найдешь такие

Березы, как в моем краю!

Ведущий1: Лейтенант Павел Коган погиб 29 октября 1942 года у сопки Сахарная под Новороссийском во время разведывательного рейда.

Ведущий 2:

 Семён Гудзенко-первый номер ручного пулемёта и командир отделения… В боях Гудзенко со своим «дихтярём»-так он называл свой ручной пулемёт- многим спас жизнь, не раз выручал своих товарищей при выполнении боевых операций. Товатищи знали- на Смёна можно положиться.

           Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

на могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали... Проходит четвёртая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,

нам досталась на долю нелёгкая участь солдат.

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя –

только сила и зависть. А когда мы вернёмся с войны,

все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,

что отцами-солдатами будут гордится сыны.

Ну, а кто не вернётся? Кому долюбить не придется?

Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражён?

Зарыдает ровесница, мать на пороге забьётся,–

у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жён.

Кто вернётся – долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,

и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.

Нет мужчины в семье – нет детей, нет хозяина в хате.

Разве горю такому помогут рыданья живых?

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

Тот поймёт эту правду,–  она к нам в окопы и щели

приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают

эту взятую с боем суровую правду солдат.

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,–

это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

А когда мы вернёмся,–  а мы возвратимся с победой,

все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,–

пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,

чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,

матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.

Вот когда мы вернёмся и победу штыками добудем –

все долюбим, ровесник, и работу найдём для себя.

Ведущий1:

В годы войны в стенах школы №162 находился военный госпиталь № 1254. Днем и ночью медицинский персонал госпиталя боролся и спасал жизни…

 Стих Р. Рождественского

Ведущий 2 :

Были в солдатской жизни и минуты отдыха, когда на фронт приезжали артисты и звучали песни, которые мы сейчас называем песнями военных лет.

               Идут номера худ. самодеятельности

Ведущий1 :

В наше время создаются песни о войне людьми не воевавшими, но сумевшими понять её сущность

Исполняются песни В. Высоцкого и А. Розенбаума

Ведущий 2 :

От боя до боя не долго, не коротко, лишь бы не вспять

А что нам терять, кроме долга, нам нечего больше терять

Пилотки и волосы серы,

Но выбилась белая прядь,

А что нам терять, кроме веры?

Нам нечего больше терять!

В короткую песню- не верьте,

Нам вечная песня под стать,

А что нам терять, кроме смерти?

Нам нечего больше терять,-

Так писал поэт Виктор Глебов о парнях, воевавших в Афганистане, которые выполняли свой интернациональный долг. Ведь это тоже была война, а за ней- и Чеченская война и снова гибли наши ребята…Мы открываем последнюю страницу нашей кинолетописи, посвященную событиям в  Афганистане и Чечне.

 Звучит песня «Облака»

Читаются стихи участников событий в Афганистане и Чечне

                      Г. Хаустова,  В. Синицкого, В. Александрова, О. Юрасова

Песня в исполнении И. Шведовой «Белый танец»