Урок по истории Древнего мира, 5 класс

Разработка урока по  теме "Олимпийские игры", история Древнего мира, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dr._mir.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока  по истории Древнего мира   в 5 классе, по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Составитель: Иванова Маргарита Робертовна, учитель истории высшей категории МОУ «СОШ №162» города Омска

Тема «Олимпийские игры в древности»

Цели урока:          

Дидактическая (предметная):

Знать историю возникновения Олимпийских игр, значение

Новые понятия: Олимпия, «Священный мир», олимпионик

Развития (метапредметная): сравнивать, анализировать, делать  выводы

Воспитательная: воспитывать у учащихся толерантность, коммуникативную культуру, патриотизм, ценностное отношение к своему здоровью.

Тип урока: формирования новых знаний           

Форма урока: диалог

Методы: частично-поисковый,  наглядно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Используемые технологии: критического мышления, текстологии

В ходе урока продолжается формирование учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций.

Оборудование: иллюстрации учебника, интерактивная доска

Структура  урока:

Этапы

Формы и методы

Время

Ожидаемые результаты

1 этап

Мотивация

Фронтальная  беседа, постановка проблемы

3 мин.

Учащиеся вместе с учителем определяют тему, цели и задачи урока. Начало составления кластера

2 этап

Формирование новых знаний

Фронтальная беседа

(наглядно-иллюстративный метод, используется интерактивная доска)

5 мин.

Осмысление обучающимися с помощью учителя новых понятий «Олимпия», «олимпионик», «Священный мир»

Работа в малых группах с текстом учебника( частично-поисковый метод), обсуждение

20 мин.

Учащиеся находят новые факты о проведении Олимпийских игр в Древней Греции, продолжают составлять кластер, исправляют ошибки, сравнивают,  делают вывод.

Рефлексия

Индивидуальная работа

13 мин.

Ребята индивидуально заполняют таблицу, анализируют свою  деятельность на уроке.

4 этап. Дача д/з

П.33, подготовить сообщения

4 мин.

Запись в дневник, определение участников подготовки сообщений. Выставление отметок за урок.

Ход урока

Мотивация. Определение темы и целей урока

Учитель: В 2014году в нашей стране, в г. Сочи пройдут зимние  Олимпийские игры. Свою историю Олимпийские игры ведут с древности.

В какой стране впервые стали проводиться Олимпийские игры?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (тема записывается на доске).

2 этап. Формирование новых знаний

Эвристическая беседа с целью определения значения новых понятий.( используется интерактивная доска)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, попробуйте с помощью представленных иллюстраций определить значение понятий, которыми мы будем пользоваться сегодня на уроке: « Олимпия», «Олимпионик», «Священный мир»

-. Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть сегодня на уроке? (по ответам ребят начинается  составление  кластера  на доске мелом,    определяются цели и задачи урока).

Греция

Гора Олимп

Бег

Метание  диска

Борьба

Эстафета Олимп.огня

Прекращение войн

Лавровый венок

Прославление  победителя

Место проведения,датадата

Виды спорта

Правила проведения

Значение, ?

Награды

Олимпийские игры

Ребята, а что вам уже  известно об Олимпийских играх?

 Какая информация для вас будет новой? (коррекция целей урока)

По ответам учащихся наращиваются веточки кластера, пример приведён выше

Учитель: Ну а теперь, давайте посмотрим, насколько наши предположения верны,  а что является ошибочным утверждением?

Организуется самостоятельная работа с текстом параграфа 33 по группам:

Прочитать 1-й , 2-й, 3-й и 5-ый  пункты параграфа и ответить на вопросы, дополнить кластер          (каждая группа  в соответствие с заданием)

Задание 1 группе:

1.        Почему  спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»?

2.        Когда состоялись 1-ые Олимпийские игры?

3.        Какому богу были посвящены Олимпийские игры?

Задание 2 группе:

  1.        Почему  Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов?»

 2.        Кто мог участвовать в состязаниях?

 3.        Сколько дней продолжались Олимпийские игры

Задание 3 группе:

7.        Основные виды состязаний?

8.        Какие ещё виды состязаний входили в программу Олимпийских игр помимо пятиборья?

9.        Как чествовали победителей по возвращении в свой родной город?

На выполнение задания отводится 20 мин.

Проверка выполнения задания

По ходу ответов, кластер дополняется новыми данными, разрастается. После обсуждения всех вопросов и завершением работы по составлению кластера, ребятам предлагается проверить правильность своего заполнения по представленному итоговому кластеру на интерактивной доске.

Учитель: И так, мы выяснили с вами где, когда, как  проходили в Древней Греции Олимпийские игры, а теперь давайте ответим на такой вопрос:  Какое значение для эллинов имели Олимпийские игры?

После обсуждения и ответов ребят формулируется вывод, который записывается в тетрадь:

На время игр прекращались войны между греческими полисами, в Олимпии греки ощущали себя одним народом, обладающим общей культурой, языком и религией.

  Беседа с учащимися с целью развития познавательного интереса, формирования учебно-познавательной компетентности и ценностного отношения к своему здоровью (используется интерактивная доска, на которой расположены иллюстрации по Олимпийским играм)

  1. Чем современные Олимпийские игры отличаются от игр в древности, а что  общего?
  2. Кто из вас занимается олимпийскими видами спорта ?
  3. Какое значение играет спорт в вашей жизни ?

3 этап. Рефлексия.  Индивидуальная работа по заполнению  таблицы.

С целью выяснения степени усвоения материала, а также развития мышления, самоанализа полученных и имеющихся знаний,  мотивации на более глубокое изучение темы, заполняется таблица

Знал

Узнал

Хочу узнать

4 этап. Домашнее задание: п. 33, подготовить  сообщение об омичах – победителях Олимпийских  игр.

 2. Какие новые виды состязаний вошли в программу  зимних и летних Олимпийских игр за последние 50 лет.

(Сообщения даются с целью расширения кругозора обучающихся, воспитания  патриотизма и ценностного отношения к своему здоровью).

При подготовке урока использовалась литература:

С.И. Заир-Бек. И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Москва. Просвещение.2004г.