проект "Изучение истории родного края"

Сундупова Туяна Цыренжаповна
  1. Название проекта: Изучение истории родного края.
  2. Постановка проблемы: В наше сложное время, когда у многих погибла вера в будущее, сложно возродить деятельностного и мыслящего человека, человека – гражданина и патриота своей родины. Сегодняшний ученик – пленник современной цивилизации. Его жизнь протекает в основном у экрана телевизора и компьютеров, где в большей степени показывают зарубежные фильмы и вовсе не воспитывают гражданина и патриота Родины. Топонимика, изучение традиций, быта, обычаев, культуры народа, особенности своего края – важнейший элемент краеведческой работы. Она служит прекрасным средством стимулирования интереса к изучению прошлого и настоящего края путем поиска связей между географическими условиями местности и отражением их в географических названиях, изучению культурного потенциала края, истории края, ролью нашей малой родины в историческом развитии страны. Очень важным моментом в реализации данного проекта будет являться то, что он может стать одним из направлений в деле воспитания чувства гражданственности и патриотизма подрастающему поколению, будет представлять интерес в целом  для всего социума нашей администрации муниципального образования «Усть-Киранское». При реализации воспитательной цели важно формирование нравственных качеств учащихся, т.е. нравственного отношения к себе, людям, природе. Сегодня патриотические чувства у большинства подрастающего поколения отсутствуют. Это обоснованно, прежде всего, усложняющимся социальным положением большинства россиян. Некоторые под словом родинапонимают денежные ценности. Надо понимать, что патриотизм к Родине идет от материнского тепла, от той есенинской березы у дороги, от тех хороших и верных друзей, которые окружают нас. Особенно остро стоят сегодня проблемы памяти и нравственности. Одной из главных проблем, которую будет решать данный проект, является воспитание гражданина своего Отечества и его патриота. Именно поэтому мы взяли направление: изучение истории родного края, в том числе и его военной истории. Это даст не только знания об истории и культуре малой родины, но и поможет воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти.

 Цели и задачи проекта:

      Цель проекта – изучение истории родного края муниципального образования «Усть-Киранское», в том числе и его военной истории.

      Задачи проекта:

  • активизация саморазвития и самообразования детей посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность в изучении истории родного края, в том числе и военной истории,
  • поддержка и содействие становлению гражданско-патриотических качеств учащихся средствами художественного творчества (фото, презентации),
  • создание информационного банка данных по истории всех населенных пунктов администрации МО «Усть-Киранское»,
  • воспитание чувства сопричастности к наследию прошлого,
  • изучение традиций, обычаев, культуры и особенностей своего края,
  • разработка методик и программ воспитания чувства патриотизма и гражданственности учащимся,
  • привитие навыков исследовательской работы и работы с архивным материалом. 
  • Механизмы выполнения проекта:

I.Подготовительный этап (май – июнь 2007 года) включает проведение следующих мероприятий:

  1. Комплектование поисковой группы из числа учащихся 5-11 классов и детей-инвалидов (Гуськов М., Баранова А., РазгельдееваЛ.).
  2. Проведение обучающего занятия по знакомству и работе с архивными и библиографическими данными.
  3. Знакомство с имеющимся материалом по изучению своего края.
  4. Проведение организационной работы с учащимися для поисковой работы об истории края.

II. Основной этап (июнь – сентябрь 2007 г.):

  1. Организация воспитательной работы с поисковой группой в условиях кружковой работы.
  2. Работа по утвержденному плану, включающему в себя мероприятия для поиска материала, обучение пользованию фотоаппаратом, компьютером – владению программ, необходимых для обработки данных, создания брошюр, книжек, презентаций.
  3. Организация выезда в районную библиотеку для работы в архиве и подтвердить собранный материал документально.
  4. Организация походов в летнее время с целью ознакомления с местами природных и культурных памятников своей местности.
  5. Организация встреч с выдающимися людьми своего края, вошедших в историю населенного пункта, района, республики.

III.Заключительный этап (сентябрь – ноябрь 2007 г.):

  1. Систематизация и обработка собранных материалов.
  2. Выпуск брошюр, книжек, презентаций, путеводителя.
  3. Конкурсы стихов, песен, посвященных теме: «Моя малая Родина».
  4. Организация  тематических  праздников,  викторин,  выставок  по  исторической тематике, оформление стендов, проведение презентаций, встреч с интересными людьми, ветеранами войны и труда своего края, с их родственниками.
  5. Подготовка  и  участие  в семинарах,  конференциях  разных уровней (районных, республиканских) и категорий по краеведческой тематике.

Реализация проекта будет осуществляться на базе средней школы.