План творческого проекта по истории России

Маслова Ирина Евгеньева

Развивитие инициативы и интереса к творческой деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tvorcheskogo_proekta.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План творческого проекта по истории России.

Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси

 за период XII-XVI в.в.»

                                                                                                                                                                                     Преподаватель –

                                                                                                                                                                Маслова И.Е.

Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси за период XII-XVI в.в.»

Цели:

Познавательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.

Развивающая: 

- изучить через выполнение проекта яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси;

- развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее культуре и обычаям.

Методическая цель: изучение метода проекта.

Демонстрационный материал:

- фильм «Портрет музея»;

- творческие проекты учащихся;

- таблица «Алгоритмы выполнения проекта».

 

Алгоритм выполнения проекта

Деятельность учителя

Содержание этапа

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

I этап - организационный

Приветствие

Формирование уважения, симпатии, желание добра друг другу - способствует четкой работе всех учащихся на уроке.

Традиционная форма

Определение отсутствующих

Формирование своей позиции к факту отсутствия того или иного ученика – способствует воспитанию гуманизма, учебной дисциплины, сотрудничеству.

Проверка готовности учащихся к уроку

Внешний вид, рабочая поза, состояние рабочего места – способствует формированию вкуса, эталона внешности.

Проверка подготовленности кабинета к уроку

Формирование чувства собственного достоинства.

Организация внимания

Настрой сосредоточения на предмете учебного занятия, создание делового и психического климата между учителем и учеником.

Деятельность учителя

Содержание этапа

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

II этап – подготовка к активному слушанию

Рассказывает

Организует и целенаправляет деятельность учащихся

М1. Проект (понятие)

М2. Озвучивание темы проекта

М3. Цель проекта

Формулируют цели и задачи

Слушают

Познакомить учащихся с понятием «проект»

Развивать умение слушать

Рассказ

Фронтальная беседа

Ответы учащихся

III этап – представление проектов

Наблюдение

Коррекция

Помощь

Устное народное творчество

М1. Вступление учащегося

М2. Загадки:

- рассказывает учащийся;

- присутствующие отгадывают загадки.

Ознакомить с видами устного народного творчества

Развитие познавательного интереса

Развитие мышления, внимания

Взаимосвязь содержания с профессиональной деятельностью учащихся

Сообщение

Рассказ о загадках

Разгадывание загадок

М3. Пословицы – мудрость народная:

- рассказывает учащийся;

- присутствующие раскрывают смысл содержания.

Показать мудрость русского народа

Воспитание уважения

Менталитет русского человека

Научить раскрывать идею пословицы

Распознавать смысл пословицы

Беседа

Ответы учащихся

Деятельность учителя

Содержание этапа

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

Помощь

М4. «Я частушку на частушку, как на ниточке вяжу…».

Частушка – жанр устного народного творчества:

- учащийся рассказывает о частушках;

- учащиеся исполняют частушки;

- прослушивание частушек в профессиональном исполнении.

Прививать любовь к русским народным мелодиям

Развитие музыкального слуха

Расширение музыкального кругозора

Рассказ

Пение

Слушание

Комментарии

М5. «Лебединая стая» (архитектура):

- учащиеся рассказывают о посещенных музеях, достопримечатель-ностях;

- просмотр фильма.

Познакомить с архитектурой Владимиро-Суздальской Руси

Развивать умение видеть красоту родного края

Умение организованно просматривать фильмы

Рассказ с показом иллюстраций

Просмотр фильма

Деятельность учителя

Содержание этапа

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

Комментарии

М6. «Эх, полным полна моя коробушка…»(быт):

Развитие речи

Знакомство с бытом русского народа

- из истории глиняной игрушки;

Анализ русского народного творчества

Воспитание эстетического вкуса

Выставка глиняной игрушки

Демонстрация образцов

- лоскутное шитье;

Применение теоретических знаний на практике

Развитие творческой индивидуальности

Демонстрация изделий

- предметы обихода.

Развитие творческой деятельности

Развитие фантазии

Показ приемов работы с предметами быта

Комментарии

М7. «Пожалуйте, гости дорогие…» (гостеприимство):

- история приготовления блинов;

- рецепты приготовления;

- угощение гостей.

Знание русских традиций

Воспитание доброты

Развитие речи

Расширение словарного запаса

Рассказ

Показ

Рецепты

Угощение