Здоровьесбережение в школе

Асадчий Леонид Петрович

Здоровьесберегающие программы в образовательном процессе-это очень важно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Здоровьесберегающий подход в процессе обучения учеников в школе.

             Здоровьесберегающий подход трактуется сегодня учеными как превентивный подход, направленный на облегчение адаптации детей к условиям обучения, на обеспечение гигиенических требований. Данный подход не способен решить проблему здоровья школьников, поскольку первопричиной их нездоровья является, как мы с вами установили, вовсе не противоречие между объемом учебной нагрузки и психофизиологическими возможностями обучающихся. Первопричины негативных тенденций в здоровье молодого поколения лежат совершенно в другом – в противоречиях между потребностями детей и применяемыми способами их обучения и воспитания. Указанное противоречие, с одной стороны, вызывает перенапряжение и рост хронических заболеваний учащихся, с другой стороны, обуславливает деформацию их мотивационной сферы. Следствием последнего чаще всего бывают различные формы девиантного поведения, в том числе вредные привычки, наносящие вред своему здоровью и здоровью других людей.

            Применение здоровьесберигающих программ на уроках обществознания.

На уроках обществознания используется технология мозгового штурма.

Мозговой штурм- это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Правила проведения «мозгового штурма».

-все высказываются и все слушают;

-все имеют равные права;

-называя идеи, нельзя повторяться;

-чем больше список идей, тем лучше;

Целью моей работы я считаю создание оптимальных условий для развития разносторонней, нравственной, активной, творческой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

-создание необходимых условий для практической реализации здоровьесберегающего подхода к обучению и воспитанию на уроках химии;

-совершенствование психосоциальной компетенции обучающихся (жизненных навыков и умений);

-формирование культуры здоровья обучающихся.

Организационно-исполнительская функция учителя предполагает формирование и регулирование системы взаимодействий учителя и обучающихся посредством совокупности способов и средств, направленных на достижение целей урока без ущерба здоровья школьников. Её содержание следующее:

-организация усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика;

-создание на уроке ситуаций успеха;

-создание положительного эмоционального настроя, благоприятного психологического климата в классе;

-соблюдение педагогической техники учителя, обеспечивающей охрану психологического здоровья обучающихся.

            Конструктивная функция учителя играет важную роль при подготовке к уроку, в нее входит:

-постановка целей и задач урока, определение содержания урока;

-отбор здоровьесберегающих приемов, методов, технологий и средств обучения;

-отбор средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

-отбор средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

   Безусловно здоровьесбережение является важнейшим фактором в обучение современного преподавания.