презентация "Роль общественных дисциплин в профессиональном становлении студентов"

Колесник Алла Николаевна

выступление на педсовете "Роль общественных дисциплан в профессиональном самоопределении студентов" подготовлена на серьёзном уровне, с использованием ИКТ(презентация). В выступлении представлены формы и методы работы преподавателя на уроках истории, обществознания, экономики, права

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль общественных дисциплин в профессиональном самоопределении студентов Колесник А.Н., преподаватель общественных дисциплин

Слайд 2

Актуальность проблемы профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа обусловлена тем, что в период обучения закладываются основы профессионализма, формируется потребность и готовность к непрерывному самообразованию в изменяющихся условиях.

Слайд 3

Изучая общественные дисциплины, студенты колледжа, независимо от избранного профиля (учитель начальных классов, учитель иностранных языков, воспитатель, техник), должны достичь определённого уровня компетентности: - в семейно-бытовой сфере: вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении её проблем; -в сфере трудовой деятельности: быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, знать и соблюдать правила трудовой дисциплины; - в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений: поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, быть готовыми грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества;

Слайд 4

- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе: проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей, вероисповеданий; -в сфере массовых коммуникаций: уметь находить необходимую информацию, критически воспринимать информацию и рекламу СМИ; -в сфере познавательной деятельности : адекватно понимать общественно-научные термины в контексте, знать базовые понятия социально-гуманитарных наук; самостоятельно получать информацию из философских, научных, публицистических, статистических, правовых и иных текстов.

Слайд 5

Методы работы : Пассивные : где студенты выступают в роли “объекта” обучения и должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им преподавателем. Основные методы это лекция, чтение, опрос . 2) Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с преподавателем. Основные методы- это творческие задания, вопросы от студента к преподавателю и от преподавателя к студенту.

Слайд 6

3) Интерактивные: позволяющие учиться взаимодействовать между собой студентам и педагогу на основе не только учебного, но и жизненного опыта :

Слайд 7

1.Творческие задания. 2. Работа в группах. 3. Обучающие игры. *Ролевые. *Деловые. 4. Использование общественных ресурсов. *Приглашение специалиста. *Экскурсии . 5. Социальные проекты. 6. Работа с документами *Составление документов. *Письменная работа по обоснованию своей позиции 7. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем *Дискуссия. *Дебаты.

Слайд 8

1.Творческие задания. Экономика О.У.: Расчёт потребности в дополнительных средствах для оборудования учебного кабинета; Составление бизнес-плана платных образовательных услуг Экономика отрасли: - Расчёт производственного цикла Обществознание: Моё законотворческое предложение, Что я сделаю для процветания России, если стану депутатом (президентом)

Слайд 9

2. Работа в группах : тема «Семейное право» на основании материалов учебника, Конституции РФ, Семейного кодекса РФ подготовить выступление на тему: 1 . вступление в брак и расторжение брака; 2 . права и обязанности супругов; 3 . права и обязанности детей и родителей; 4 . воспитание детей, оставшихся без попечения родителей тема «Гражданское общество»: Докажите,что в России построено гражданское общество; в России нет гражданского общества; особое мнение по этому поводу. 3. Обучающие игры: Трудовое право - порядок приёма на работу ( деловая игра) Семейное право - обыгрывание ситуаций ( ролевая игра)

Слайд 10

4. Социальные проекты: Анкетирование: «Отношение к выборам », «Моё отношение к семье и браку», «Я и неформальные объединения молодёжи» 5. Работа с документами р абота с Конституцией РФ, Семейным, Трудовым, Гражданским кодексами, Законом об образовании составление документов ( резюме, доверенность) письменная работа по обоснованию своей позиции (Эссе) .

Слайд 11

6. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: Конференции ( «Глобальные проблемы современности», «Социальные нормы и отклоняющееся поведение», «Наука и образование в современном мире ») Дискуссии («Проблемы современной школы и их решения», «Проблемы современной молодёжи») Дебаты (« Молодёжь и выборы», «Нации и межнациональные отношения », «Пути развития России »)

Слайд 12

7. Использование компьютерных технологий: лекции с использованием презентаций ; презентации-творческие работы студентов на заданную тему; видеоролики, фильмы ; лекционный материал в цифровом виде; консультации с использованием компьютера.

Слайд 13

Предложения : 1.Проводить 1 раз в семестр «круглые столы» по обмену опытом преподавателей 2. Организовывать научные конференции по предметам сначала по отделениям, а лишь затем - общеколледжный конкурс рефератов 3.Проводить конкурсы презентаций, творческих работ студентов по учебным курсам 4. Сделать традиционными внеклассные мероприятия по учебным предметам 5. Проводить конкурсы защиты профессии