Внеклассное мероприятие

Постникова Юлия Михайловна

Разработка командной игры, подготовленной учащимися. Командная игра: ученники и педагоги. Игра посвящена участию молодежи в политической жизни города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory_meropriyatie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Первоуральский Политехникум»

Внеклассное мероприятие в рамках проекта «Молодежь и выборы»

«Времена не выбирают

          В них живут и умирают…»

                                      Автор: Постникова Ю.М.

                                                                          преподаватель обществоведческих дисциплин

                                                I квалификационная категория.

                                                               Участники: обучающиеся второго курса,

                                                                           преподаватели образовательного учреждения

Первоуральск

Пояснительная записка.

Сегодня мы все больше и больше говорим о том, что работаем с молодежью, вовлекаем ее в общественно-политическую жизнь, повышаем электоральную грамотность и правовую сознательность. Все это, конечно же, хорошо. Однако, знаем ли мы, чем реально живет молодежь? Готовы ли утверждать, что мы знаем что ей нужно? Что мы вообще знаем о современной молодежи? Проводимые из года в год социологические исследования свидетельствуют о том, что недоверие молодежи к органам власти и уровень ее аполитичности по прежнему высоки. Что касается электоральной культуры, то среди молодежи преобладают следующие модели поведения по отношению к выборам:

  • «На выборы не хожу, потому что не верю»
  • «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит»
  • «На выборы не хожу. Потому что мне это не интересно».

Сегодня нельзя стать политически активным членом общества, не понимая механизмов управления страной, основных принципов внутренней и внешней политики государства. Так же необходимо отметить, что вовлечь молодежь в активную политическую жизнь можно через различные формы игровых технологий.

Сегодня мы несем ответственность за то, чтобы сформировать у молодежи привычку голосовать, ощущение вовлеченности и сопричастности к политическому процессу, понимание  важности и значимости своего голоса!

Следует заметить, что конечной целью вовлечения молодежи должна стать не ее избирательная активность, а формирование молодежного кадрового резерва для работы в системе избирательных комиссий РФ, органах государственной власти и местного самоуправления.

Эффективность обучения этому требует новых нестандартных, инновационных методик и применение игровых технологий.

Для этой цели наиболее подходят не уроки обществознания и правоведения в учебных заведениях, а внеклассные мероприятия с обязательной подготовкой к ним.

Таким мероприятием является познавательная игра на тему «Молодежь и выборы».

Форма: брейн-ринг.

Проблема: Способы привлечения молодежи к участию в политической жизни страны.

Участники: учащиеся группы 204 и преподаватели обществоведческих дисциплин.

Цель: Привлечение внимания молодежи к проблеме реализации политических прав каждого гражданина РФ.

Задачи:

1. Обобщение и применение знаний, полученных в процессе изучения курса обществознания и правоведения.

2. Формирование положительного отношения к избирательному процессу.

3. Способствовать воспитанию толерантности и активной гражданской позиции.

4. Способствовать созданию условий для самореализации каждого участника.

5. Способствовать формированию общих профессиональных компетенций через работу в команде, аргументацию собственной точки зрения.

Оборудование: Плакаты, посвященные выборам, компьютер, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Молодежь», антонимы, фломастеры, ватман, данные социологического опроса учащихся, данные о количестве участников выборов среди молодежи.

Особенностями данного мероприятия являются :

  • Проводится в рамках авторского проекта «Молодежь и выборы», являясь его практической частью;
  • Подготовку мероприятия осуществили учащиеся;
  • Ведущими и организаторами были учащиеся, авторы проекта.

Ход мероприятия.

1.Организационный этап.

Литературный монтаж на фоне видео-ролика на тему «Молодежь».(Приложение1)

Молодежь сегодня – это выбор. Выбор – это всегда сложно. Все Вы знаете притчу о Буридановом осле. Который умер между двумя кормушками, так и не решив, к какой из них подойти. Может из-за сложности выбора молодежь редко пользуется своим политическим правом?

На экране- данные по прошедшим выборам.

Причинами такого процента на наш взгляд является следующее:

Причины на экране:

  • «На выборы не хожу, потому что не верю»
  • «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит»
  • «На выборы не хожу, потому что мне это не интересно».

Многие молодые люди не могут понять, каким образом проблемы, обсуждаемые политиками и кандидатами на выборах, соотносятся с их собственной жизнью.

Молодежь не голосует и не участвует в политическом процессе, ощущая свою неподготовленность и слабую информированность, как о самом процессе, так и о кандидатах.

Мало кто из кандидатов напрямую обращается к молодежной аудитории в связи с тем, что среди всех возрастных групп избирателей, молодежь самая пассивная часть электората.

Сегодня мы попробуем ответить на проблемный вопрос: Что нужно делать, чтобы молодежь сделала свой выбор и приняла активное участие в политической жизни страны?

Помогут нам в этом…..

Выход и представление команд.

Пока команды выходят, на экране появляются эмблемы команд.

2 этап. Разминка.

Викторина на тему «Избирательное право». (Приложение 2)

3 этап. Дискуссия.

«Да. Нет. Не знаю».

Командам задаются проблемные вопросы, в зависимости от ответа команды они встают под таблички с «ДА. НЕТ. Или НЕ ЗНАЮ». После этого команда обосновывает свой выбор.

(приложение 3)

4 этап. Загадка.

«Угадай партию».

Команды друг другу рассказывают программу любой политической партии, а оппоненты должны назвать партию и ее лидеров. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

(Приложение 4)

5 этап. Соотнесение.

«Портрет современного молодого избирателя»

Из предложенных вариантов и с добавлением своих определений командам нужно составить портрет молодого избирателя. Ответы появляются на доске.

(Приложение 5)

6 этап. Творческий.

Командам предлагается придумать лозунг (или два), каким можно призвать молодого избирателя на избирательный участок или самому стать кандидатом.

7 этап. Заключительный.

На экране появляются данные по выборам и причины пассивности молодежи.

А теперь, мы ответим на вопрос «Что можно сделать, что бы молодежь стала политически активна?

Звучит медленная музыка, кадры с молодежью и команды говорят свои ответы.

 Заключительное слово ведущим. Они обобщают ответы команд.

А теперь мы предлагаем всем присутствующим ответить на вопрос: Пойдете ли Вы на следующие выборы? Встаньте, пожалуйста, под соответствующие таблички.

Ведущие спрашивают «Почему?» у каждой группы.

На этом наше мероприятие, посвященное молодежи, подошло к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания.

Приложение 1.

Литературный монтаж.

На фоне видеоролика звучат следующие слова.

Времена не выбирают

В них живут и умирают…

Молодежь всегда первая реагировала на перемены в обществе, являясь активным участником всех политических и социальных событий.

В наше время, сегодня, молодежи, чтобы проявить активность достаточно участвовать в политической жизни страны.

Нам, молодым, с шагом саженьим,

Не надо просить милости у истории,

Мы сами творцы в горящем гимне –

В шуме фабрики и лаборатории.

Молодежь – самая мобильная социальная группа. Ей свойственна активность и желание самой решать многие вопросы.

Не надо всю жизнь на диване лежать

И рассчитывать на удачу.

Идите сами власть выбирать,

Чтобы потом не заливаться плачем.

Чудес не бывает, на других не надейся,

Что жизнь тебе выстроят лучшую самую.

Сам будь активным, не равнодушным

Правильный выбор – вот это главное.

Приложение 2.

Викторина:

  1. Когда принята последняя конституция Российской Федерации?
  2. С какого возраста  можно баллотироваться в Президенты РФ?
  3. Как называется законодательный орган РФ?
  4. Какие Вы знаете типы избирательных систем?
  5. Какой тип избирательной системы у нас в стране?
  6. Голосование – это активное или пассивное избирательное право?
  7. Какое количество депутатов в Государственной Думе?
  8. Перечислите формы правления
  9. Перечислите политические режимы
  10. Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию, президента называется…
  11. Форма принятия закона или решения путем всеобщего голосования называется…
  12. Кто был первым и последним президентом СССР?

Приложение 3.

  1. Можем ли мы, участвуя в выборах, изменить политическую, социальную, экономическую ситуацию в стране?
  2. Играет ли молодежь значимую роль в жизни страны?
  3. Должен ли президент проверять, выполнены ли обещания, данные избирателям?
  4. Всегда ли к власти приходит тот, кто действительно хочет улучшить жизнь народа в целом и каждого человека в отдельности?

Приложение 4.

Команда преподавателей представляет КПРФ, а команда учащихся «Единую Россию».

Приложение 5.

Активный, пассивный, равнодушный, любознательный, интересующийся, эрудированный, образованный, гражданин, учащийся, работающий, безынициативный, ленивый, отзывчивый, озлобленный, разочаровавшийся и тд.

Приложение 6.

Оценочный лист для жюри.

Этапы

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Преподаватели

Учащиеся

1.

Разминка

«Викторина»

За каждый правильный ответ по 1 баллу

От  0

 до 6

2..

Дискуссия

Оценивается личная активность участников команд.

От 0

 до 3

3.

Загадка

«угадай партию»

Оценивается точность изложения программы, правильные ответы, количество названных лидеров

От 0

до 5

4.

«Портрет молодого избирателя»

Оценивается точность и количество определений, не предложенных заранее.

От 0

до 2

5.

Лозунг

Оценивается лаконичность, призывность, неординарность.

От 0

до 3.

6.

«Проблемный вопрос»

Оценивается новизна, нестандартность предложенных методов, их осуществимость.

От 0

до 4

7.

Предусмотрен 1 дополнительный балл за активность команды.

Общее число баллов_________________________________