Музей - времен связующая нить…
Нашему Историко-краеведческому музею 27 января 2014 года исполняется 5 лет!
Как это начиналось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_-_vremen_svyazuyushchaya_nit_.doc | 707 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей - времен связующая нить…
Нашему Историко-краеведческому музею 27 января 2014 года исполняется 5 лет!
Как это начиналось?
В мае 2008 года по инициативе членов Военно-исторического клуба «Патриот» прошла выставка семейных архивов «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это и послужило отправной точкой создания музея.
Экспонаты для этой выставки активно собирали все сотрудники нашего педагогического коллектива. Не остались в стороне и многие учащиеся, и их родители.
Экспозиции той памятной выставки вызвали большой интерес у всех, кто её посетил. А у организаторов появилась уверенность, что это может быть еще одним направлением в гражданско-патриотическом воспитании молодежи, укреплении связи поколений.
Родилась идея сделать экспозицию постоянной – создать музей.
Практически все экспонаты выставки, а их было более пятисот, вошли в фонд музея.
Создавая музей, мы планировали, что кроме главной миссии, которую несут музеи - сохранение социальной памяти, он станет центром гражданско-патриотической воспитательной работы в училище. С момента сбора экспонатов для выставки и по настоящее время вся работа музея строится на принципах ученического самоуправления.
Ребята ведут архивную, исследовательскую, поисковую работу, проводят экскурсии, организуют встречи с Ветеранами и Жителями Блокадного Ленинграда, выступают на научно-практических конференциях со своими докладами, готовят и проводят различные мероприятия: круглые столы и брейн-ринги, конкурсы и викторины.
Пополняются и фонды музея. За эти пять лет количество экспонатов музея увеличилось вдвое. Источники появления экспонатов самые разные: семейные реликвии, которые приносят вновь поступившие в лицей обучающиеся; что-то дарят нам жители района, которых мы приглашаем на свои мероприятия и, конечно, находки наших поисковиков отряда «Патриот». Они ежегодно привозят из поисковых экспедиций с Синявинских и Пулковских Высот, из Карелии.
Много самых разных находок: от солдатских медальонов до простреленных касок, котелков и бытовой солдатской утвари.
Темы экскурсий меняются, совершенствуются. Наши экскурсоводы рассказывают о назначении и применении экспонатов в жизни людей в годы войны.
Ребята готовятся, волнуются, однако даже в городских мероприятиях не теряются и занимают призовые места.
Учебные программы в лицее предусматривают сроки обучения ребят от одного до четырех лет. Многие из ребят, которые входят в ученический Совет музея, не учились у нас на момент создания музея и поэтому не знают историю приобретения музеем того или иного экспоната.
И вот на одном из очередных заседаний Совета музея ребята вышли с предложением встретиться с теми, кто приносил документы и вещи для экспозиций музея, записать их воспоминания, и их рассказы о родных и близких, переживших страшные годы Блокады.
Эта инициатива молодых ребят как нельзя лучше отражает главную сущность работы музея - сохранение памяти об одной из самых трагических, но, в то же время, и героических страниц нашей истории.
Встречи с ветеранами, забота о сохранении мемориалов, связь с населением, поисковая работа, архивная, экспозиционная и экскурсионная работа - все это и есть работа, направленная на то, чтобы «не прервалась времен связующая нить…».
Необходимо отметить обратную связь: в ходе встреч с Жителями Блокадного Ленинграда Петроградского района сформировались новые планы по расширению экспозиций музея, определилось новое направление исследовательской и поисковой работы Актива музея.
Этот проект мы назвали: «Детство, опаленное войной». Это экспозиции, рассказывающие о людях, чье детство пришлось на страшную, но в тоже время героическую пору Великой Отечественной войны.
Наш музей - живой организм, это не застывшая история, это ярко выраженная возможность для углубления знаний по истории страны, развития творческого потенциала, коммуникативных способностей, укрепления гражданско-патриотической позиции. Он стимулирует у учащихся познавательную активность и повышает эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных форм работы.
Работа в музее, несомненно, способствует социализации молодых людей, меняет их позиции в восприятии окружающего мира, помогает правильно определить направление своего жизненного пути.
И в этом нам оказывают не ценимую помощь наши друзья - жители блокадного Ленинграда Муниципального округа «Петровский». Они постоянные участники наших встреч и мероприятий, а часто и строгие, но всегда доброжелательные судьи. И этот раздел книги мы посвящаем им, их воспоминаниям.
Заведующая музеем В.М. Семенютина