Рабочая программа и КТП по ОГСЭ. 02

Коваленко Анна Анатольевна

Рабочая программа и КТП по ОГСЭ. 02 История на 48 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_48_ch._istoriya.doc84 КБ
Microsoft Office document icon rab._programma_48ch._istoriya.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И. СТЕЦЕНКО»

Рассмотрена

На заседании методической комиссии

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №___ от «__»_______2012г.

Председатель_____ Федорова Е.А 

Утверждаю:

Зам дир. по УР

________Рощина Е.А

«______»____________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОГСЭ 02. «История»

По специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

        

Составил преподаватель:___________ Коваленко А.А.

№ п/п

Наименование разделов, МДК, тем

№ урока

Кол–во часов

Вопросы для самостоятельного изучения

Кол–во

часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия и оборудование

Домашнее

задание

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

1

1.1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

1

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[1] стр.  186-194, 

Используя интернет-ресурсы сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980-е гг. Проанализировать полученный результат.

2

1.2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

2

2

Процесс формирования в СССР «новой общности советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры» в 1970 – 1980-е гг.

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[1] стр.  219-226, письменно ответьте на вопрос:

Обосновано ли утверждение о формировании в СССР «новой общности — советского народа»

3

1.3. Внешняя политика СССР к началу 1980-х гг.

3

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[1] стр.  196-203,

провести анализ исторических документов, определить особенности внешней политики России в нач. 1980-х гг.

4

Практическое занятие № 1

теме «Основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

4

2

Практическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Провести анализ исторических карт, раскрывающих основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

5

1.4. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

5

2

Проект   внешнеполитического   курса   СССР   на   1985-1990   гг., альтернативного «новому мышлению».

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Используя интернет-ресурсы подготовить презентацию  «Видные политические деятели 1980-х гг»

6

1.5. Отражение событий  в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах  в СССР.

6

2

«Балканский кризис» 1998-2000 гг. Межнациональные проблемы на территории СНГ — в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе.

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

1] стр.  226-231, собрать подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «Балканского кризиса»

7

Практическое занятие № 2 по теме: «Распад СССР и образование СНГ».

7

1

Практическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

1] стр.  204-208,

разработать проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг, альтернативный «новому мышлению»

7

1.6. Обобщение по теме: «Россия — суверенное государство: приобретения и потери».

7

1

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный

материал. КИМы

Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий.

Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ  - начале ХХ1 века.

8

2.1. Локальные, национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

8

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[1] стр.  209-218,

В тезисной форме составить перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада СССР.

9

2.2. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.

9

2

Внешнеполитические задачи РФ  после распада СССР.

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Используя интернет-ресурсы попытайтесь сделать прогноз востребованных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет.

10

2.3.  Международные доктрины об устройстве мира.

10

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[2] стр.  30-48, 152-153

сформулировать собственное видение современного устройства мира

11

Практическое занятие № 3 по теме

«Укрепление влияния России на постсоветском пространстве»

11

2

Прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и   специальностей   для российской экономики на ближайшие несколько лет.

1

Практическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[2] стр. 50-62, из  словаря исторических терминов выписать значение понятий: «суверенитет», «независимость», «самостоятельность».

12

2.4.   Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

12

2

Эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[2] стр. 87-96,продумайте свою модель решения конфликта на Северном Кавказе.

13

2.5 Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

13

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[2] стр. 100-107, рассмотрите политические карты 1993-2009 гг и определите изменения, произошедшие в территориальном устройстве РФ.

14

2.6.Межнациональный конфликт в Чеченской республике.

14

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

 [2] стр. 87-96, оцените эффективность мер Президента и правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике.

15

2.7.  Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда.

15

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[2] стр.  250-257, проанализировать документы ВТО, ЕЭС, ОЭСР в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

16

2.8. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.

16

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[2] стр.  258-263

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в нач. ХХ в. и построения глобального демократического общества в нач. ХХ1 в.

17

Практическое занятие № 4 по теме «Процесс внедрения рыночных отношений в систему российского образования».

17

1

Практическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Используя интернет-ресурсы познакомьтесь основными образовательными проектами с 1992 г.

17

2.9. Обобщение по теме: «Россия как партнер НАТО».

17

1

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

КИМы

Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий.

18

2.10. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»

18

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный

материал.

[3] стр. 43-52, подготовить презентацию «Традиции национальных культур народов России».

19

2.11. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

19

2

Процессы  построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.

3

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[3] стр. 43-52,выделите в тезисной форме основные признаки      «массовой культуры»

20

Практическое занятие № 5 по теме « Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения».

20

2

Практическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[3] стр. 53-58, письменно ответьте на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

21

2.12.Обобщение по теме: «Человек как носитель культуры своего народа».

21

1

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, КИМы.

Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий.

21

2.13. Перспективные направления  развития РФ на современном этап.

21

1

Культура общества  -  его идеология

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[3] стр.  91-102. используя интернет-ресурсы. проанализируйте программные документы современных ведущих политических партий России

22

2.14. Инновационная деятельность — приоритетное направление в науке и экономике.

22

2

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры».

2

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[3] стр. 110-119, подготовьте сообщение «Новейшие научные открытия и технические достижения мировой науки»

23

2.15. Обобщение по теме: «Сохранение традиционных нравственных ценностей — основа развития культуры в РФ».

23

2

Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

6

Теоретическое

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

[3] стр.  120- 124, выполните реферативную работу, раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современном мире.

24

2.16 Урок-обобщение в форме дифференцированного зачета

24

2

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, КИМы.

Провести анализ контрольной работы, найти правильные варианты решения заданий.

Литература.

[1] Россия и мир в ХХ — нач. ХХ1 вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2009.

[2] История современной России, 1991-2003: учеб. пособие/ В.И. Короткевич. - Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2009.

[3] История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2010.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ОРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.И. СТЕЦЕНКО»

Согласовано:

Зам директора по УР

________Рощина Е.А.

«____»____________2013г.

Утверждаю:

Заведующий филиала «ГАОУ СПО ОТТ им. А.И. Стеценко»

п. Новоорск

___________Ю.П. Расчупко

«____»____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»

По специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Новоорск 2013г.

Рабочая программа  дисциплины «История» разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта Минюст России от 29 апреля 2010 г.     N 17049 по специальности среднего профессионального образования 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (базовая подготовка), Примерная программа учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования составлена на основе: Автор А.Н. Рыжов. ФГУ «Федеральный институт развития  образования», М., 2010

Организация-разработчик:  Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Орский Технический Техникум имени А.И. Стеценко»

Разработчики:  Преподаватель________ Коваленко А.А.

РАССМОТРЕНА  

на заседании методической комиссии  преподавателей общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла

протокол № ____от «____» _____ 2013 г.

председатель ______ Федорова Е.А.

Методист   _______________  Синотова Т.А


ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.

Задачи:

  • рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
  • показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
  • сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
  • показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4.  Количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов за I п\г

Объем часов за II п/г

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

-

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

-

48

в том числе:

лабораторные занятия

-

-

практические занятия

8

-

8

контрольные работы

5

-

5

курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

-

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровни

разделов и тем

Обучающихся

освоения

Раздел 1.

Развитие СССР и его место

20

в мире в 1980 гг  

Тема 1.1.

Основные тенденции

Содержание учебного материала

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии,национальной и социально-экономической политики.

развития СССР к

2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

6

1

1980-м гг.

3.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Практическое занятие №1

 Основные направления  внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности

советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

2

Тема 1.2.

Дезинтеграцион-ные процессы в

Содержание учебного материала

4

1

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

 России и Европе

во второй

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

половине 80-х гг.

Практическое занятие №2

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

1

2

Контрольная работа «Россия – суверенное государство: приобретения и потери»

1

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий.

Проект   внешнеполитического   курса   СССР   на   1985-1990   гг., альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде схожими с проблемами на территории СНГ — в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе. Ответ обосновать.

4

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX

- начале XXIв.

52

Тема 2.1.

Постсоветское

пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

6

1

1.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2.Российская   Федерация   в   планах   международных   организаций:  военно-политическая   конкуренция   и экономическое сотрудничество.

3. Международные доктрины об устройстве мира. 

Практическое занятие № 3:

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь   сделать   прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и   специальностей   для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.

3

Тема 2.2.

Укрепление влияния

России на

постсоветском

пространстве.

Содержание учебного материала

6

1

1.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты
вооруженного конфликта в этом регионе.

2. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

3. Межнациональный конфликт в Чеченской республике.

 

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.

Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

2

Тема 2.3.

Содержание учебного материала

Россия и мировые

интеграционные

процессы

1.Расширение  Евросоюза,  формирование  мирового  «рынка  труда»,     глобальная  программа  НАТО  и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира.



4

1

Практическое занятие № 4:

Процесс внедрения рыночных отношений в систему Российского образования.

 

1

2

Контрольная работа «Россия как партнер НАТО»

1

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.

3

Тема 2.4.

Развитие культуры в

России.

Содержание учебного материала

4

1

1.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Практическое занятие № 5:

Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

 

2

2

Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа»

1

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

4

Тема 2.5.

Перспективы

развития РФ в

современном мире.

Содержание учебного материала

одержание учебного материала

3

1

1.Перспективные направления  развития РФ на современном этапе.

2.Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.


Контрольная работа № 4:

«Сохранение традиционных нравственных ценностей — основа развития культуры в РФ».

   

2

2

Урок-обобщение в форме дифференцированного зачета.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.

Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

6

  Всего:

72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

Технические   средства   обучения:   проектор,   экран,   компьютер   с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основная литература Учебные пособия:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
  2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 293 с.
  3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2008. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

Дополнительная литература.

  1.  Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. – 254 с.
  2.  Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2008. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
  3.  Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2009. - 240 с.
  4.  Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые  и   конституционные  основы  / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юрист, 2009. – 237 с.
  5.  Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

  1.  Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 2010. – 217 с.

  1.  Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2008. – 544с.
  2.  Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
  3.  Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
  4.  Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2008. – 365 с.
  5.  Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
  6. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2009. – 49 с.
  7.  Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2008. – 232 c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формы контроля обучения:

  • домашние задания проблемного характера;
  • практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
  • подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;
  • выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;
  • проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.