Презентация к лекции по методике преподавания истории "Использование информационных технологий на уроках истории"

Архипова Елена Владимировна

лекция была ориентирована на 3 курс исторического факультета в ЧГПУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_chgpu.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё что мы слышим, А также и видим Всё, что чутьё повседневно даёт. Вкус нам подскажет, Что- то запах покажет Всё информацией мы назовём.

Слайд 2

Использование информационных технологий на уроках истории

Слайд 3

План 1. Информационные технологии: понятие и сущность 2. Этапы возникновения ИТ 3. Виды использования ИТ на уроках истории А) обучающие программы Б) электронные учебники В) контролирующие программы 4. применение информационных технологий на различных этапах урока

Слайд 4

Информационные технологии - это термин, который объединяет все виды технологий, используемых для создания, хранения, обмена и использования информации в ее различных формах (изображения, анимация, мультимедиа презентации и др.)

Слайд 5

Главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества».

Слайд 6

Информационные технологии обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Слайд 7

Выделим основные современные информационно-коммуникационные технологии:

Слайд 8

1. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Слайд 9

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей: позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса; поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов ; позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; удобна при работе в большой аудитории; вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост;

Слайд 10

Преимущества работы с интерактивными досками Преимущества для учащихся: делает занятия интересными и развивает мотивацию; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

Слайд 11

2. интерактивная приставка Mimio - интерактивная приставка, заменяет интерактивную доску. Работает на любой ровной поверхности. Отличается от интерактивных досок мобильностью.

Слайд 12

3 . Документ-камера — особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме.

Слайд 13

4. система голосования Это обычно 24 перезаряжаемых пульта, упакованные в прочный металлический футляр для хранения с поролоновыми отсеками, съемная стыковочно-подзарядная станция, программное обеспечение MimioStudio™ (1 DVD-диск), 1 беспроводной приемник-концентратор MimioHub, 1 источник электропитания и кабель.

Слайд 14

система голосования

Слайд 15

Возможности системы голосования Mimio: отслеживание успеваемости с помощью обратной связи и статистических сведений; ведение учета оценок; обеспечивает точность ответов благодаря подсветке соответствующих кнопок; испоспользование преимуществом совместимости системы с Microsoft PowerPoint; получение результатов в режиме реального времени и избавление от необходимости проверки тестов вручную.

Слайд 16

2. Этапы возникновения ИТ 1950-1960-е годы 1960-1970-е годы 1970-1980-е годы 1980-1990-е годы 2000-е годы

Слайд 17

3.Виды использования ИТ на уроках истории А) обучающие программы- это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся.

Слайд 19

Историческая карта изменения территории Российского государства Программа является интерактивной картой, с помощью которой можно проследить какие территории присоединялись к России во времена различных правителей, а также прочитать описания событий, сопутствующих этим территориальным изменениям.

Слайд 20

Историческая карта изменения территории Российского государства Программа позволяет представлять карту с различной степенью подробности .

Слайд 21

Историческая карта изменения территории Российского государства Программа предназначена для учащихся 6 - 11 классов. Карта и справочные статьи дают возможность школьникам наглядно убедиться в том, что постоянные территориальные изменения являются одним из важнейших факторов российской истории, и с помощью используемых информационных технологий делают это зрелищнее, нежели аналогичные пособия на бумажных носителях.

Слайд 22

3.Виды использования ИТ на уроках истории Б) электронные учебники- это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Слайд 23

Б) электронные учебники Электронное приложение к учебнику История России : с древнейших времен до конца XVI века : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. Электронное приложение к учебнику для 7 класса История России. Конец XVI-XVIII век

Слайд 24

использование электронных учебников на уроках истории позволяет: достигать оптимального темпа учащихся, то есть реализовывать индивидуальный подход; превращение учащихся в субъект обучения, так как программа требует от них активного управления; вызывать повышение мотивации к учебной деятельности у большинства учащихся, так как диалог с программой приобретает характер учебной игры; повысить степень самостоятельности учащихся, преподаватель лишь координирует действие учащегося. При необходимости ученик может вернуться назад к непонятой ему теме.

Слайд 25

3.Виды использования ИТ на уроках истории В) контролирующие программы Контроль знаний- это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности. Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система.

Слайд 26

4. применение информационных технологий на различных этапах урока. Название курса и темы Этап урока Информационные технологии Значение использования ИТ

Слайд 27

« Задержать темпы- значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.» И.В.Сталин. Этап изучения нового материала

Слайд 28

И.В.Сталин Н.И.Бухарин Принятие чрезвычайных мер: ускоренные темпы развитие тяжелой промышленности коллективизация крестьянских хозяйств ликвидация кулачества Включение экономических рычагов : постепенные темпы развитие лёгкой промышленности. развитие кооперативного движения в деревне усиление налогообложения кулаков рыночные элементы. Точки зрения на проведение индустриализации .

Слайд 29

Промышленное производство в годы первых пятилеток Произведено в 1928 г. План на 1932 г. Произведено в 1932 г.

Слайд 30

Итоги пятилеток Первая пятилетка 1928-1932г. Вторая пятилетка 1933-1937г . Азовсталь, Запорожсталь Днепрогэс Магнитогорский, Кузнецкий металлургические комбинаты Шахты Донбасса и Кузбасса Сталинградский , Харьковский тракторные заводы Московские, Горьковские автомобильные заводы Челябинский тракторный завод Уральский, Крамоторский заводы тяжелого машиностроения. Авиационные заводы в Харькове, Москве, Куйбышеве.

Слайд 31

В Учредительном собрании депутаты разделились по своим взглядам . Декларация прав человека и гражданина Сторонники умеренности и порядка сидели справа – стали называться правыми Слева сидели сторонники перемен - левые

Слайд 32

Решающая битва с Орденом состоялась 5 апре-ля 1242 года на Чудском озере.Зная тактику рыцарей Александр вывел дружину на лед. 3.Ледовое побоище. Прямо у крутого берега он поставил свой обоз. Перед ним выстроились основные силы-княжеская дружина На флангах расположились полки правой и левой руки И на правом фланге Александр спрятал засадный полк. Перед дружиной расположились лучники. Битва началась с атаки рыцарей в центр новгородского войска. « Свинья» прорвала новгородский строй, казалось победа близка, но тут рыцари уперлись в крутой берег, а развернуться им мешали телеги из обоза. Воспользовавшись остановкой противника Александр отдал приказ перейти в наступление полкам правой и левой руки, а вскоре удар нанес и засадный полк.

Слайд 33

Этап закрепления и проверки знаний

Слайд 34

Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим результатам : повышение уровня использования наглядности на уроке; установление межпредметных связей с основами информатики; возможность организации проектной деятельности учащихся; улучшение взаимоотношения учителя с учениками, далекими от истории, но увлеченными ПК; у учеников меняется отношение к ПК как дрогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности; формирование интереса учеников к изучаемому предмету; повышение эффективности и качества обучения.

Слайд 35

Минусы применения ИКТ: нивелируется воспитательная значимость учебного материала; большие затраты времени для подготовки учителя к уроку; затрудняется выполнение домашнего задания у учеников, которые не имеют ПК; ИКТ у учителей вызывает дискомфорт, т.к.недостаточно хорошо владеют методикой использования ИТ, в отличии от учеников, которые разбираются в программах лучше учителя.