Промежуточная аттестация по истории. 8 кл.

Зверева Галия Мнауровна

Материал предназначен для промежуточной аттестация по истории. 8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_istoriya.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть А.

1. Для России в начале XIX века было характерно:  (1 б.)

  1. Установление конституционной монархии
  2. Губернское деление территории империи
  3. Отмена крепостного права
  4. Создание выборной Государственной Думы

2. К периоду царствования Александра I относится: (1б.)

  1. Резкое усиление цензуры
  2. Разрешение свободного выезда дворян за границу
  3. Создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии
  4. Запрещение ввоза иностранной литературы

 

3. Идея, объединившая всех декабристов, - это… (1б. - 1 ответ)

  1. Установление республики
  2. Цареубийство

3. Ликвидация помещичьего землевладения

4. Отмена крепостного права

4. Мера наказания, которая не применялась по отношению к декабристам, - это…        (1б.)

  1. Смертная казнь
  2. Каторжные работы
  3. Отправка на Кавказскую войну
  4. Выдворение за пределы России

5. Для взглядов западников характерно: (2б. – 2 ответа)

  1. Признание специфики и уникальности исторического пути России
  2. Совпадение во многом их позиций с позицией либералов
  3. Осуждение самодержавия
  4. Негативное отношение к преобразованиям Петра I

6. Русские войска участвовали в подавлении революции в… (1б.)

        1. Венгрии                        3. Пруссии

        2. Италии                        4. Франции

7. Денежная реформа – это заслуга… (1б.)

        1. Е. Канкрина                        3. М. Сперанского

        2. П. Киселёва                        4. С. Уварова

8. Разрешение на переезд крестьянина на постоянное место жительства в город мог дать (по условиям реформы 1861 года)… (1б)

  1. Помещик
  2. Мировой посредник            
  3. Сельский староста
  4. Сельский сход

 9. В документах об отмене крепостного права содержалось: (2б. – 2 ответа)

  1. Запрет крестьянам самостоятельно заключать договора и сделки
  2. Передача земли, которой пользовались крестьяне, в их частную собственность
  3. Временное сохранение барщины и оброка для лично свободных крестьян
  4. 49-летний срок возвращения крестьянами суммы денег, уплаченной государством помещику

10.  Присяга императору Николаю I была назначена на: (1б)

1) 19 ноября 1825 г.            3) 14 декабря 1825 г.

2) 1 декабря 1825 г.            4) 29 декабря 1825 г.

11. Что из названного является особенностью начального этапа
промышленного переворота в России? (1б)

1) широкое применение в промышленности наемного труда
рабочих

2) интенсивное применение технических достижений в
сельском хозяйстве

3) применение крепостного труда на фабриках

4) интенсивное  строительство  государственных предприятий в Сибири

12. Отметьте, о ком идет речь. Военный и государственный деятель, участник войны 1812 г., член Следственного комитета по делу декабристов, шеф жандармов. (1б)

1) Е.Ф. Канкрин

2) К.В. Нессельроде

3) И.Ф. Паскевич

4) А.Х. Бенкендорф

      13. Что было одной из причин разработки теории официальной народности? (1б)

1) необходимость укрепления самодержавия

2) стремление властей либерализировать систему народного
просвещения

3) желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права

4) стремление разработать теоретические основы российской Конституции

14. Кто из названных государственных деятелей занимал должность министра финансов России в 1823- 1844 гг.? (1б)

1) П.Д. Киселев

2) К.Б. Нессельроде

3) С.С. Уваров

4) Е.Ф. Канкрин

15. В соответствии с одним из положений судебной реформы
1864 г. суд стал: (1б)

1) состязательным

2) сословным

3) тайным

4) светским

16. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. (3 б)

ТЕРМИНЫ,
НАЗВАНИЯ

А) временнообязанный

Б) присяжный заседатель

Г)акция

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) выборный общественный представитель в суде

2) депутат в местном органе самоуправления

3) крестьянин, отрабатывающий
повинности до заключения выкупной сделки с помещиком

4) ценная бумага, подтверждающая
право на часть капитала в предприятии

Ответ:

А

Б

В

Г

17.  Государство, не входившее в состав «Союза трех императоров» (1б)

        1. Австро-Венгрия                3. Италия

        2. Германия                        4. Россия

18. Дуговую электрическую лампу создал…         (1б.)

1. А. Лодыгин                3. А. Столетов

2. А. Попов                        4. П. Яблочков

19 . Установите правильную последовательность событий : (1б.)

        1. Начало Крымской войны

        2. Восстание в Польше

        3. Выступление на Сенатской площаде

Ответ:

1

2

3

20. Для системы образования во второй половине XIX  века  характерно:        

(2б. – 2 ответа)

        1. Высокий уровень грамотности населения

        2. Развитие земской школы

        3. Расширение сети церковно-приходских школ

        4. Отсутствие женских гимназий

Часть В.

1.Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите имя императора, осуществившего реформы, о которых идет речь.

«Наряду с идеями межсословного компромисса, судебной защиты личности, выборного представительства, либеральная реформация санкционировала введение в русскую жизнь новых социальных ролей. Согласно законодательству о реформах, помещики должны были выдвигать из своей среды не только дворянских предводителей, но и мировых посредников. На смену подневольным судебным чиновникам пришло свободное сословие присяжных поверенных. Россия стала управляться не одними тайными советниками, но и гласными уездных и губернских земств и городских дум».

Ответ:__________________________________________

2. Расположите в хронологическом порядке явления, связанные с историей России XIX в. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) фабрика

Б) ремесленная мастерская

В) монополистическое объединение

Г) мануфактура

Ответ:________________________________

3. Установить соответствие. Ответы внесите в таблицу:                                

        1. А. Аракчеев                а) рейд русской конницы в  

                                                      Бородинской битве

        2. Д. Давыдов                б) партизанское движение в

                                                      Отечественной войне

        3. М. Платов                в) создание военных

                                                       поселений

        4. М. Милорадович        г) гибель на Сенатской    

                                                       Площади

        Ответ:

1

2

3

4

  4. Взгляды какого течении общественной мысли XIX века выражает представленный отрывок?

«Россия – не Европа, и, до тех пор пока она так, в ней невозможна революция (…). Опасность для России одна: если она перестанет быть Россиею».

Часть С.

  1. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.

  1. О каком событии идет речь?
  2. Какое значение оно имело для России?
  3. Кто правил Россией в это время?