Методическое обеспечение дисциплины - Сценарное мастерство

Михайлов Максим
 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образование

Национальный государственный Университет

физической культуры, спорта и здоровья

имени П. Ф. Лесгафта Санкт - Петербург

 

 

Кафедра Теории и методики гимнастики

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Сценарное мастерство

(наименование дисциплины)

 

Направление подготовки

__________

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

Форма обучения

Очная

(очная, заочная, др.)

 

 

 

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

“____”_______________20____г., протокол №______________

Заведующий кафедрой ________________________________

Авторы – разработчкики:

Должность, ученая степень, ученое звание

 

Михайлов Максим Андреевич – преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obespechenie.docx145.51 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образование

“Национальный государственный Университет

физической культуры, спорта и здоровья

имени П. Ф. Лесгафта Санкт - Петербург”

Кафедра Теории и методики гимнастики

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сценарное мастерство

(наименование дисциплины)

Направление подготовки

__________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Форма обучения

Очная

(очная, заочная, др.)

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

“____”_______________20____г., протокол №______________

Заведующий кафедрой ________________________________

Авторы – разработчкики:

Должность, ученая степень, ученое звание

Михайлов Максим Андреевич – преподаватель

Санкт – Петербург

2014

Методические рекомендации

по организации текущего контроля

1. Написание прозаического эссе на выбранную тему.

Эссе - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.

2. Составление режиссерского коллажа.

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

3. Выполнение режиссерского задания по сбору фактов и документов.

Факт - термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному.

Документ - материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.

4. Написание творческой заявки будущего сценария.

Творческая заявка включает в себя обоснование выбора темы: историческая справка, современность и актуальность выбранной проблемы, а так же указание конкретных личностей или исторических событий в разрезе современной праздничной культуры.

5. Творческий анализ одной из жанровых форм.

Творческий анализ включает в себе выбор любого календарного мероприятия в Российской Федерации и краткая характеристика, увиденного события – жанровой формы с перечнем главных требований и их характеристики.

6. Разработка композиционного построения эпизода.

Разработка включает в себе перечень основных элементов композиции, выстроенных с учетом режиссерского замысла и сюжетной линии с кратким описанием происходящего действия на сцене с учетом основных требований, предъявляемых к эпизода, как к самостоятельной драматургической единицы.

7. Написание идейно-тематического замысла сценария эпизода.

Идейно – тематический замысел включает в себе перечень основных элементов с краткой характеристикой и последовательной, эмоционально – смысловой авторской мысли, которая заключается в теме, идеи и сверхзадачи.

8. Написание обоснования выбора темы сценария эпизода.

Обоснование выбора темы включается в себя первоначальную заинтересованность и актуальность выбранной темы для написания сценария эпизода, как самостоятельной драматургической единицы, так и части целого будущего представления на любую из выбранных тем.

9. Подбор сцен и разработка элементов композиции сценария эпизода.

Разработка элементов композиции сценария эпизода включает в себя перечень всех элементов композиции, подобранных с учетом идейно – тематического замысла с кратким описанием драматургического действия в рамках выбранного сюжета.

10. Первичный сбор материала сценария эпизода.

Первичный сбор материала включает в себе работу по расширению общего кругозора выбранной темы сценария эпизода, дабы расширить общие сведения об этом вопросе и определиться с общим идейно – тематическим замыслом.

11. Первичная комплектация полноценного сценария эпизода.

Первичная комплектация полноценного сценария эпизода включает в себя сбор таких частей как: обоснование выбора темы, идейно – тематический замысел, композиционное построение с использованием документального и художественного материала.

12. Режиссерская подборка документов.

Режиссерская подборка документов включает в себя выбор нескольких документов, объединенных в общую сюжетную линию с учетом идейно – тематического замысла и эмоционально – смысловой нагрузки.

13. Режиссерский разбор термина: театрализовать материал.

Режиссерский разбор термина: театрализовать материал включает в себя письменный ответ в виде раскрытия общего понятия и его применения на практике с учетом выбранной темы и жанровой особенности праздника.

14. Режиссерский разбор термина: иллюстрация материала.

Режиссерский разбор термина: иллюстрация материала включает в себя письменный ответ в виде раскрытия общего понятия и его применения на практике с учетом выбранной темы и жанровой особенности праздника.

15. Режиссерская подборка приемов игры и их особенности.

Режиссерская подборка приемов игры включает в себе перечень и краткую характеристику приемов в процессе праздника любой жанровой формы, с учетом особенностей предлагаемых обстоятельств и сюжетной линии.

16. Режиссерская подборка приемов активизации зрительного зала и их особенности.

Режиссерская подборка приемов активизации зрительского зала включает в себе перечень и краткую характеристику приемов в процессе праздника любой жанровой формы, с учетом особенностей предлагаемых обстоятельств и сюжетной линии.

17. Режиссерская подборка ритуальных и обрядовых форм согласно праздничному событию.

Режиссерская подборка ритуальных и обрядовых форм включает в себе перечень и краткую характеристику приемов в процессе праздника любой жанровой формы, с учетом особенностей предлагаемых обстоятельств и сюжетной линии.

18. Режиссерская разработка собирательного образа и его особенность в контексте праздничного события.

Режиссерская разработка собирательного образа включает в себя определение основных элементов, составляющих образ с их неповторимой особенностью применимо к выбранной теме и жанровой разновидности праздника.

19. Режиссерская разработка одного из видов монтажа.

Режиссерская разработка одного из видов монтажа включает в себя письменный ответ с раскрытием основного понятия, а так краткой характеристики и примерами из истории и современности всех видов монтажа.

20. Подбор героев и событий с учетом сюжетной линии. Краткое описание дараматургического действия – фабулы.

Подбор героев включает в себя определение героев с краткой характеристикой будущего праздника, с учетом сюжетной линии, идейно – тематического замысла, конфликтной ситуации и сюжетной линии.

21. Режиссерская разработка драматургической композиции по принципу “Классической системы” Гегеля.

Режиссерская разработка драматургической композиции включает в себя письменный ответ на примере любого литературного и художественного произведения материала с перечнем основных элементов композиции и их характеристики.

Технологические карты и критерии оценивания

3  курс     5  семестр                                                                  

Перечень смежных дисциплин по учебному плану –

Базовый модуль

№ заня

тия

Посе-

щае-

мость

/балл

Содержание занятий и виды контроля

Кол-во баллов

min/

max

Накопительная «стои-мость»

балл

1

2

3

4

5

Первый семестр

1

1,0

Лекция 1.

Тема: Сценарий как вид драматургии.

0/1,0

1,0

2

1,0

Семинар 1. Тема: Сценарий как вид драматургии. Коллоквиум.

0/1,0

2,0

3

Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания.

ТК-1. Написание прозаического эссе.

3,0/8,0

3,0/

10,0

4

1,0

Лекция 2.

Тема: Идейно-тематическая направленность сценария театрализованной программы.

0/1,0

3,0/

11,0

5

1,0

Семинар 2. Тема: Идейно-тематическая направленность сценария театрализованной программы. Коллоквиум.

0/1,0

3,0/

12,0

6

Практическое занятие 2. Выполнение творческого задания.

ТК-2. Составление режиссерского коллажа.

3,0/8,0

6,0/

20,0

7

1,0

Лекция 3.

Тема: Основные этапы работы над сценарием.

0/1,0

  6,0/

21,0

8

1,0

Семинар 3. Тема: Основные этапы работы над сценарием. Коллоквиум.

0/1,0

6,0/

22,0

9

Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания.

ТК-3. Выполнение режиссерского задания по сбору фактов и документов.

4,0/8,0

 10,0/

30,0

10

1,0

Лекция 4.

Тема: Сценарный ход, как драматургический прием организации материала.

0/1,0

 10,0/

31,0

11

1,0

Семинар 4. Тема: Сценарный ход, как драматургический прием организации материала. Коллоквиум.

0/1,0

10,0/

32,0

12

Практическое занятие 4. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Написание творческой заявки будущего сценария.

4,0/8,0

14,0/

40,0

13

1,0

Лекция 5.

Тема: Основные требования к оформлению сценария.

0/1,0

 

14,0/

41,0

14

Семинар 5. Тема: Основные требования к оформлению сценария.

1 Рубежный контроль  (кафедра)

   

5,0/10,0

19,0/

51,0

15

1,0

Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания.

ТК-5. Творческий анализ одной из жанровых форм.  

4,0/8,0

23,0/

60,0

2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование

5/10

28,0/

70,0

ЗАЧЕТ  /экзамен

22/30

50,0/

100,0

Итоговая сумма баллов за 5 семестр  

50

100

3 и 4 балла - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.

5 и 6 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме не убедителен; показано владение сущностью проблематики, но не до конца проанализирован материал; авторская позиция плохо выражена; работа оформлена не  корректно; содержание не полностью соответствует тематике.

7 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.

8 баллов - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе;  работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.

3  курс     6  семестр                                                                  

Перечень смежных дисциплин по учебному плану –

Базовый модуль

№ заня

тия

Посе-

щае-

мость

/балл

Содержание занятий и виды контроля

Кол-во баллов

min/

max

Накопительная «стои-мость»

балл

1

2

3

4

5

Первый семестр

1

0,5

Лекция 1. Тема: Особенность построения конфликта в театрализованных программах.

0,5

2

0,5

Семинар 1. Семинар по теме: Особенность построения конфликта в театрализованных программах.

1,0

3

ТК-1. Устный опрос по теме: Особенность построения конфликта в театрализованных программах.

Семинар 2. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме.

1/2

3,0

4

0,5

Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания №1: Разработка композиционного построения эпизода.

3,5

5

Практическое занятие 2. Анализ выполненного творческого задания.

ТК-2. Оценка творческого задания.

2,5/4

3,5/7,5

6

0,5

Лекция 2. Тема: Структура и композиция сценария театрализованной̆ программы.

8,0

7

0,5

Семинар 3. Семинар по теме: Структура и композиция сценария театрализованной̆ программы.

8,5  

8

ТК-3. Устный опрос по теме: Структура и композиция сценария театрализованной̆ программы.

Семинар 4. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме.

1/2

4,5/10,5

9

0,5

Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания №2: Написание идейно-тематического замысла сценария эпизода.

11,0

10

Практическое занятие 4. Анализ выполненного творческого задания.

ТК-4. Оценка  творческого задания №2.

2,5/4

 

7,0/15,0

11

0,5

Лекция 3. Тема: Методика идейно-тематического и композиционного анализа сценария.

15,5

12

0,5

Семинар 5. Семинар по теме: Методика идейно-тематического и композиционного анализа сценария.

16,0

13

ТК-5. Устный опрос по теме: Методика идейно-тематического и композиционного анализа сценария.

Семинар 6. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме.

1/3

8,0/19,0

14

0,5

Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания №3: Написание обоснования выбора темы сценария эпизода.

19,5

15

Практическое занятие 6. Анализ выполненного творческого задания №3.

ТК-6. Оценка  творческого задания №3.

2,5/4

 

10,5/23,5

16

0,5

Лекция 4. Тема: Художественный материал сценария.

24,0

17

0,5

Семинар 7. Семинар по теме: Художественный материал сценария.

24,5

18

ТК-7. Устный опрос по теме: Художественный̆ материал сценария.

Семинар 8. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме.

1/3

11,5/27,5

19

0,5

Практическое занятие 7. Выполнение творческого задания №4: Подбор сцен и разработка элементов композиции сценария эпизода.

28,0

20

Практическое занятие 8. Анализ выполненного творческого задания №4.

ТК-8. Оценка творческого задания №4.

2,5/4

14,0/32,0

21

0,5

Лекция 5. Тема: Документальный̆ материал сценария.

32,5

22

0,5

Семинар 9. Семинар по теме: Документальный̆ материал сценария.

 

33,0

23

ТК-9. Устный опрос по теме: Документальный̆ материал сценария.

Семинар 10. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме.

1/3

15,0/36,0

24

0,5

Практическое занятие 9. Выполнение творческого задания №5: Первичный сбор материала сценария эпизода.

36,5

25

Практическое занятие 10. Анализ выполненного творческого задания №5.

ТК-10. Подведение итогов творческого задания №5.

2,5/4

17,5/40,5

26

0,5

Лекция 6. Тема: Инсценирование художественного материала. Основные приемы инсценирования.

41,0

27

0,5

Семинар 11. Семинар по теме: Инсценирование художественного материала. Основные приемы инсценирования.

41,5

28

ТК-11. Устный опрос по теме: Инсценирование художественного материала. Основные приемы инсценирования.

Семинар 12. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме.

1/3

18,5/44,5

29

0,5

Практическое занятие 11. Выполнение творческого задания №6: Первичная комплектация полноценного сценария эпизода.

45,0

30

Практическое занятие 12. Анализ выполненного творческого задания №6.

ТК-12. Оценка творческого задания №6.

2,5/4

 

21,0/49,0

31

0,5

Практическое занятие 13. Сдача долгов по творческим заданиям.

49,5

32

Практическое занятие 14. Подведение итогов по всем творческим заданиям.

49,5

33

Семинар 13. Семинар по пройденному материалу.

Тема 1, Тема 2, Тема 3.

49,5

34

Семинар 14. Семинар по пройденному материалу.

Тема 4, Тема 5, Тема 6.

1 Рубежный контроль  (кафедра)

2/10

23,0/59,5

35

0,5

Семинар 15. Подведение итогов семестра. Просмотр видео по пройденным темам.

60,0

36

Практическое занятие 15. Задание для самостоятельной работы.

60,0

2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование

5/10

28,0/

70,0

ЗАЧЕТ  /экзамен

22/30

50,0/

100,0

Итоговая сумма баллов за 6 семестр  

50,0/

100,0

1 балл - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.

2 и 2,5 балла - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.

3 и 4 балла - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе;  работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.

4  курс     7  семестр                                                                  

Перечень смежных дисциплин по учебному плану –

Базовый модуль

№ заня

тия

Посе-

щае-

мость

/балл

Содержание занятий и виды контроля

Кол-во баллов

min/

max

Накопительная «стои-мость»

балл

1

2

3

4

5

Первый семестр

1

1,0

Лекция 1.

Тема: Методы и приемы работы с документальным материалом.

0/1,0

0/1,0

2

1,0

Семинар 1. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

0/2,0

3

4

Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания.

ТК-1. Методы и приемы. Краткая характеристика.

Практическое занятие 2. Выполнение творческого задания.

ТК-1. Методы и приемы. Устный опрос.

3,0/8,0

3,0/

10,0

5

1,0

Лекция 2.

Тема: Творческий метод театрализации.

0/1,0

3,0/

11,0

6

1,0

Семинар 2. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

3,0/

12,0

7

8

Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания.

ТК-2. Метод театрализации. Краткая характеристика.

Практическое занятие 4. Выполнение творческого задания.

ТК-2. Метод театрализации. Устный опрос.

3,0/8,0

6,0/

20,0

9

1,0

Лекция 3.

Тема: Творческий метод иллюстрации.

0/1,0

  9,0/

21,0

10

1,0

Семинар 3. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

9,0/

22,0

11

12

Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания.

ТК-3. Метод иллюстрации. Краткая характеристика.

Практическое занятие 6. Выполнение творческого задания.

ТК-3. Метод иллюстрации. Устный опрос.

3,0/8,0

 

12,0/

30,0

13

1,0

Лекция 4.

Тема: Творческий метод игры.

0/1,0

 12,0/

31,0

14

1,0

Семинар 4. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

12,0/

32,0

15

16

Практическое занятие 7. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Метод игры. Краткая характеристика.

Практическое занятие 8. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Метод игры. Устный опрос.

3,0/8,0

15,0/

40,0

17

1,0

Лекция 5.

Тема: Активный характер сценариев театрализованных программ. Приемы активизации зрителей.

0/1,0

 

15,0/

41,0

18

1,0

Семинар 5. Коллоквиум по пройденному материалу.

1 Рубежный контроль  (кафедра)

6,0/11,0

21,0/

52,0

19

20

Практическое занятие 9. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Прием активизации. Краткая характеристика.

Практическое занятие 10. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Прием активизации. Устный опрос.

2,0/8,0

23,0/

60,0

2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование

5/10

28,0/

70,0

ЗАЧЕТ  /экзамен

22/30

50,0/

100,0

Итоговая сумма баллов за 7 семестр  

50

100

2 и 3 балла - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.

4 и 5 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме не убедителен; показано владение сущностью проблематики, но не до конца проанализирован материал; авторская позиция плохо выражена; работа оформлена не  корректно; содержание не полностью соответствует тематике.

7 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.

8 баллов - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе;  работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.

4  курс     8  семестр                                                                  

Перечень смежных дисциплин по учебному плану –

Базовый модуль

№ заня

тия

Посе-

щае-

мость

/балл

Содержание занятий и виды контроля

Кол-во баллов

min/

max

Накопительная «стои-мость»

балл

1

2

3

4

5

Первый семестр

1

1,0

Лекция 1.

Тема: Использование ритуальных и обрядовых форм в сценарии театрализованной программы.

0/1,0

0/1,0

2

1,0

Семинар 1. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

0/2,0

3

4

Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания.

ТК-1. Использование ритуальных и обрядовых форм в сценарии театрализованной программы.Краткая характеристика.

Практическое занятие 2. Выполнение творческого задания.

ТК-1. Использование ритуальных и обрядовых форм в сценарии театра- лизованной программы.. Устный опрос.

3,0/8,0

3,0/

10,0

5

1,0

Лекция 2.

Тема: Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию.

0/1,0

3,0/

11,0

6

1,0

Семинар 2. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

3,0/

12,0

7

8

Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания.

ТК-2. Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. Краткая характеристика.

Практическое занятие 4. Выполнение творческого задания.

ТК-2. Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. Устный опрос.

3,0/8,0

6,0/

20,0

9

1,0

Лекция 3.

Тема: Монтаж как творческий метод создания сценария. Классификация основных видов монтажа.

0/1,0

  9,0/

21,0

10

1,0

Семинар 3. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

9,0/

22,0

11

12

Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания.

ТК-3. Монтаж как творческий метод создания сценария. Классификация основных видов монтажа. Краткая характеристика.

Практическое занятие 6. Выполнение творческого задания.

ТК-3. Монтаж как творческий метод создания сценария. Классификация основных видов монтажа. Устный опрос.

3,0/8,0

 

12,0/

30,0

13

1,0

Лекция 4.

Тема: Реальное событие и реальный герой сценария. Принципы работы с реальным героем.

0/1,0

 12,0/

31,0

14

1,0

Семинар 4. Коллоквиум по пройденному материалу.

0/1,0

12,0/

32,0

15

16

Практическое занятие 7. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Реальное событие и реальный герой сценария. Принципы работы с реальным героем. Краткая характеристика.

Практическое занятие 8. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Реальное событие и реальный герой сценария. Принципы работы с реальным героем. Устный опрос.

3,0/8,0

15,0/

40,0

17

1,0

Лекция 5.

Тема: Принципы построения эпизода театрализованной программы.

0/1,0

 

15,0/

41,0

18

1,0

Семинар 5. Коллоквиум по пройденному материалу.

1 Рубежный контроль  (кафедра)

6,0/11,0

21,0/

52,0

19

20

Практическое занятие 9. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Принципы построения эпизода театрализованной программы. Краткая характеристика.

Практическое занятие 10. Выполнение творческого задания.

ТК-4. Принципы построения эпизода театрализованной программы. Устный опрос.

2,0/8,0

23,0/

60,0

2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование

5/10

28,0/

70,0

ЗАЧЕТ  /экзамен

22/30

50,0/

100,0

Итоговая сумма баллов за 8 семестр  

50

100

2 и 3 балла - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.

4 и 5 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме не убедителен; показано владение сущностью проблематики, но не до конца проанализирован материал; авторская позиция плохо выражена; работа оформлена не  корректно; содержание не полностью соответствует тематике.

7 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.

8 баллов - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе;  работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.

Тесты

Что означает слово «Композиция» в переводе с французского: 

а) Внимательный;

б) Стройный; 

в) Устойчивый;

г) Отзывчивый. 

Что такое «Сценарий»:

а) Творческое эссе;

б) Публицистический роман;  

в) Литературное произведение;

г) Документальный очерк.

Дайте определение термину «Экспозиция»:

а) Кульминация произведения;

б) Середина произведения;

в) Заключительная часть произведения;

г) Начальная часть произведения

Что такое Сценарный ход:

а) Режиссерский прием объединения материала;

б) Способ отображения действительности

в) Театрализация;

г) Постановочная находка.

Что такое Тема произведения:

а) О чем написано 

б) Как поставлено

в) Для чего придумано

г) Сколько заработано

Что такое Замысел: 

а) Непредвиденный поворот событий

б) Внезапный скачок ума  

в) Тормозящий процесс

г) Развитие действия

Продолжите фразу Идейно-тематический:

а) Поворот

б) Момент

в) Взгляд

г) Замысел

Что такое Кульминация:

а) Развязка конфликта

б) Гипербола борьбы

в) Точка продолжительного развития

г) Наивысший эмоциональный момент 

Виды экспозиции. Выберите лишнее:

а) Показ  

б) Пролог

в) Инверсия

г) Финал

Род литературы. Выберите лишнее:

а) Триллер

б) Драма

в) Эпос

г) Лирика

Что такое финал:

а) Начальная часть произведения

б) Конфликт

в) Кульминация

г) Заключительная часть произведения

Выберите существительное подходящее к определению Конфликт:

а) Дружилюбность

б) Понимание

в) Спарринг

г) Противоборство

Что такое сюжет произведения:

а) Вредная привычка

б) Главный герой  

в) Некая история

г) Резкое решение

Что такое Сверхзадача:

а) как написано произведение

б) ради написано произведение

в) о чем написано произведение

г) почему написано произведение

Что такое идея:

а) строгое решение режиссера

б) активная мысль автора 

в) заблуждение актера

г) фантазия сценариста

Продолжите фразу. Развязка основного…:

а) конфликта

б) героя

в) пролога

г) финала

Виды пролога:

а)  Эрзац финал и фанфары

б) Прямое обращение и театрализованное начало

в) Экспозиция и показ

г) Инверсия и экспозиция совмещенная с завязкой

Что такое Диалог:

а) импровизация

б) монолог

в) взаимовыручка

г) общение

Определение «Сценарист»:

а) администратор сцены

б) помощник режиссера

в) режиссер - постановщик

г) автор литературного произведения

Выберите правильное существительное. Монтаж это:

а) соединение 

б) расставление

в) упоминание

г) повтор

Продолжите фразу. Сверх…:

а) задача  

б) проблема  

в) решение

г) неудобство 

Выберите лишнее:

а) тема

б) идея

в) сверхзадача

г) тематика

Что такое Мизансцена спектакля:

а) мизерная сцена;

б) часть спектакля;

в) часть сцены;

г)  внешнее расположение

Продолжите фразу. Театр – искусство…:

а) синтетическое

б) оригинальное

в) метаморфозное

г) необыкновенное

Виды театрализации:

а) сценарная и режиссерская

б) грустная и веселая  

в) правильная и неправильная 

г) медленная и быстрая

Выберите лишнее:

а) Пролог

б) Показ

в) Кульминация

г) Инверсия

Продолжите фразу. Сценарный…:

а) Бой

б) Ход

в) Момент

г) Эпизод

Жанр искусства - это:

а) эмоциональное отношение, угол зрения автора

б) что хотел сказать автор своим произведением;

в) формат произведения искусства;

г) род литературы.

Завязка основного конфликта это:

а) начало репетиции режиссером;

б) событие, определяющее начало конфликта

в) проблема произведения;

г) наивысший момент напряжения в спектакле.

Импровизация - это:

а) способность актера тонко переживать эмоции;

б) основа системы Станиславского;

в) отработанная игра актеров;

г) внезапный момент исполнения, без подготовки.

Выберите правильное соотношение понятий:

а) Сценарий и театр

б) Прием и репетиция

в) Событие и жанр

г) Факт и документ

Дословный перевод определения «репетиция»:

а) ракурс

б) заедание

в) повтор

г) накал 

Выберите лишнее:

а) Кульминация

б) Идея

в) Тема

г) Сверхзадача

Продолжите фразу. Развязка основного…:

а) Финала

б) Сценария

в) Героя

г) Конфликта

Что означает слово «Композиция» в переводе с французского: 

а) Внимательный;

б) Стройный; 

в) Устойчивый;

г) Отзывчивый. 

Дайте определение термину “ драматургический конфликт”: 

а) Понимание общей картины происходящего;

б) Столкновение и борьба двух и более сторон; 

в) Отсутствие разногласий двух и более сторон;

г) Монологи и диалоги главных персонажей. 

Дайте краткую характеристику  такому виду построения драматургического конфликта, как герой – герой.

а) Вовлечение в игру зрительного зала;

б) Взаимодействие главного героя и эпической массовки;  

в) Противоборство конкретных героев и персонажей

г) Внутренний монолог главного героя.

Что такое “Классическое построение” театрализованного представления:

а) Пролог, пять эпизодов и финал;

б) Официальное открытие и закрытие;

в) Начало и конец;

г) Пролог, три эпизода и финал

Дайте определение термину “Сценарий”:

а) Литературно-драматургическое произведение;

б) Творческий очерк  

в) Режиссерское эссе;

г) Прозаический рассказ.

Дайте определение термину “Замысел” по мнению Д.Н.Аля:

а) Модель, состоящая из темы, идеи и сверхзадачи 

б) Внезапная мысль

в) Хитроумный план

г) Заговор режиссера

Дайте определение термину “Методика”:

а) Хаотичные исследования

б) Алгоритм проведения нацеленных действий  

в) Иррациональные понятия

г) Сумма приемов и способов

Дайте определение термина “Художественность”:

а) Выделение основных конфликтных моментов сценария

б) Определение основной сюжетной линии сценария

в) Отбор наиболее яркий выразительных средств сценария

г) Внесение элементов искусства в драматургию сценария

Назовите два основных вида “Художественного материала»:

а) Подходящий и неподходящий

б) Доработанный и недоработанный

в) Придуманный и написанный

г) Готовый и созданный 

Дайте определение термину “Публицистика” с латинского:

а) Единственный

б) Многозначный

в) Единоличный

г) Общественный

Дайте определение термину “Отбор материала”:

а) Важный этап работы над замыслом

б) Плагиат идеи и образов

в) Использование самого не нужного

г) Чередование документального и художественного материала

Дайте определение термину “Инсценировка”:

а) Раздача ролей

б) Определение главного события

в) Репетиция сцены

г) Переработка произведения для постановки на сцене

Дайте определение термину “Инсценировка” с латинского:

а)  В фойе

б) В зрительном зале

в) За кулисами

г) На сцене

Какой бывает “драматургический конфликт” по характеру подачи:

а) Сильный и слабый;

б) Внешний и внутренний; 

в) Цветной и черно-белый

г) Жесткий и мягкий.

Дайте краткую характеристику  такому виду построения драматургического конфликта, как герой – среда.

а) Вовлечение в игру зрительного зала;

б) Борьба главного героя с предлагаемыми обстоятельствами;  

в) Противоборство конкретных героев и персонажей

г) Внутренний монолог главного героя.

Что такое “система построения конфликта по закону Гегеля”:

а) Начало борьбы и конец

б) Начало борьбы, ход борьбы, завершение борьбы

в) Развитие борьбы

г) Отсутствие борьбы

Дайте определение термина “Композиция”:

а) Склейка в одно целое

б) Соединение всех драматургических элементов 

в) Сбор общего

г) Выстраивание параллелей

Дайте определение термина “Метод” с греческого:

а) Путь исследования и познания

б) Прием подбора

в) Фактор выбора основного

г) Дорога отсеивания

Дайте определение термина “Анализ” с греческого:

а)  Сумбурный вывод

б) Логический прием определения понятия

в) Экспрессивная эмоция

г) Непрерывная линия суждений и высказываний

Что лежит в основе “Художественного материала”:

а) Простота и лаконичность

б) Монолитность и апофеоз

в) Пафос и грубость

г) Духовность и эстетичность

Что такое “сбор сценаристом или режиссером материала”

а) Поиск партнеров и спонсоров

б) Анализ проделанной работы

в) Конечная точка

г) Этап работы над произведением

Дайте определение термина “Документ” с латинского:

а) Свидетельство и доказательство 

б) Свершившийся факт

в) Историческое событие

г) Артефакт

Дайте определение термина “Документальный материал”:

а) Материальный объект, содержащий информацию  

б) Историческое упоминание

в) Произведение искусства

г) Неотъемлемый факт в жизни общества

Дайте определение термину “Инсценировка” с латинского:

а)  В фойе

б) В зрительном зале

в) За кулисами

г) На сцене

Дайте определение термину “Инсценировка”:

а) Раздача ролей

б) Определение главного события

в) Репетиция сцены

г) Переработка произведения для постановки на сцене