Методическое обеспечение дисциплины - Сценарное мастерство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образование
“Национальный государственный Университет
физической культуры, спорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта Санкт - Петербург”
Кафедра Теории и методики гимнастики
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Сценарное мастерство
(наименование дисциплины)
Направление подготовки
__________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Форма обучения
Очная
(очная, заочная, др.)
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
“____”_______________20____г., протокол №______________
Заведующий кафедрой ________________________________
Авторы – разработчкики:
Должность, ученая степень, ученое звание
Михайлов Максим Андреевич – преподаватель
Санкт – Петербург
2014
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образование
“Национальный государственный Университет
физической культуры, спорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта Санкт - Петербург”
Кафедра Теории и методики гимнастики
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Сценарное мастерство
(наименование дисциплины)
Направление подготовки
__________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Форма обучения
Очная
(очная, заочная, др.)
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
“____”_______________20____г., протокол №______________
Заведующий кафедрой ________________________________
Авторы – разработчкики:
Должность, ученая степень, ученое звание
Михайлов Максим Андреевич – преподаватель
Санкт – Петербург
2014
Методические рекомендации
по организации текущего контроля
1. Написание прозаического эссе на выбранную тему.
Эссе - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
2. Составление режиссерского коллажа.
Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
3. Выполнение режиссерского задания по сбору фактов и документов.
Факт - термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному.
Документ - материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
4. Написание творческой заявки будущего сценария.
Творческая заявка включает в себя обоснование выбора темы: историческая справка, современность и актуальность выбранной проблемы, а так же указание конкретных личностей или исторических событий в разрезе современной праздничной культуры.
5. Творческий анализ одной из жанровых форм.
Творческий анализ включает в себе выбор любого календарного мероприятия в Российской Федерации и краткая характеристика, увиденного события – жанровой формы с перечнем главных требований и их характеристики.
6. Разработка композиционного построения эпизода.
Разработка включает в себе перечень основных элементов композиции, выстроенных с учетом режиссерского замысла и сюжетной линии с кратким описанием происходящего действия на сцене с учетом основных требований, предъявляемых к эпизода, как к самостоятельной драматургической единицы.
7. Написание идейно-тематического замысла сценария эпизода.
Идейно – тематический замысел включает в себе перечень основных элементов с краткой характеристикой и последовательной, эмоционально – смысловой авторской мысли, которая заключается в теме, идеи и сверхзадачи.
8. Написание обоснования выбора темы сценария эпизода.
Обоснование выбора темы включается в себя первоначальную заинтересованность и актуальность выбранной темы для написания сценария эпизода, как самостоятельной драматургической единицы, так и части целого будущего представления на любую из выбранных тем.
9. Подбор сцен и разработка элементов композиции сценария эпизода.
Разработка элементов композиции сценария эпизода включает в себя перечень всех элементов композиции, подобранных с учетом идейно – тематического замысла с кратким описанием драматургического действия в рамках выбранного сюжета.
10. Первичный сбор материала сценария эпизода.
Первичный сбор материала включает в себе работу по расширению общего кругозора выбранной темы сценария эпизода, дабы расширить общие сведения об этом вопросе и определиться с общим идейно – тематическим замыслом.
11. Первичная комплектация полноценного сценария эпизода.
Первичная комплектация полноценного сценария эпизода включает в себя сбор таких частей как: обоснование выбора темы, идейно – тематический замысел, композиционное построение с использованием документального и художественного материала.
12. Режиссерская подборка документов.
Режиссерская подборка документов включает в себя выбор нескольких документов, объединенных в общую сюжетную линию с учетом идейно – тематического замысла и эмоционально – смысловой нагрузки.
13. Режиссерский разбор термина: театрализовать материал.
Режиссерский разбор термина: театрализовать материал включает в себя письменный ответ в виде раскрытия общего понятия и его применения на практике с учетом выбранной темы и жанровой особенности праздника.
14. Режиссерский разбор термина: иллюстрация материала.
Режиссерский разбор термина: иллюстрация материала включает в себя письменный ответ в виде раскрытия общего понятия и его применения на практике с учетом выбранной темы и жанровой особенности праздника.
15. Режиссерская подборка приемов игры и их особенности.
Режиссерская подборка приемов игры включает в себе перечень и краткую характеристику приемов в процессе праздника любой жанровой формы, с учетом особенностей предлагаемых обстоятельств и сюжетной линии.
16. Режиссерская подборка приемов активизации зрительного зала и их особенности.
Режиссерская подборка приемов активизации зрительского зала включает в себе перечень и краткую характеристику приемов в процессе праздника любой жанровой формы, с учетом особенностей предлагаемых обстоятельств и сюжетной линии.
17. Режиссерская подборка ритуальных и обрядовых форм согласно праздничному событию.
Режиссерская подборка ритуальных и обрядовых форм включает в себе перечень и краткую характеристику приемов в процессе праздника любой жанровой формы, с учетом особенностей предлагаемых обстоятельств и сюжетной линии.
18. Режиссерская разработка собирательного образа и его особенность в контексте праздничного события.
Режиссерская разработка собирательного образа включает в себя определение основных элементов, составляющих образ с их неповторимой особенностью применимо к выбранной теме и жанровой разновидности праздника.
19. Режиссерская разработка одного из видов монтажа.
Режиссерская разработка одного из видов монтажа включает в себя письменный ответ с раскрытием основного понятия, а так краткой характеристики и примерами из истории и современности всех видов монтажа.
20. Подбор героев и событий с учетом сюжетной линии. Краткое описание дараматургического действия – фабулы.
Подбор героев включает в себя определение героев с краткой характеристикой будущего праздника, с учетом сюжетной линии, идейно – тематического замысла, конфликтной ситуации и сюжетной линии.
21. Режиссерская разработка драматургической композиции по принципу “Классической системы” Гегеля.
Режиссерская разработка драматургической композиции включает в себя письменный ответ на примере любого литературного и художественного произведения материала с перечнем основных элементов композиции и их характеристики.
Технологические карты и критерии оценивания
3 курс 5 семестр
Перечень смежных дисциплин по учебному плану – | |||||
Базовый модуль | |||||
№ заня тия | Посе- щае- мость /балл | Содержание занятий и виды контроля | Кол-во баллов min/ max | Накопительная «стои-мость» балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Первый семестр | |||||
1 | 1,0 | Лекция 1. Тема: Сценарий как вид драматургии. | 0/1,0 | 1,0 | |
2 | 1,0 | Семинар 1. Тема: Сценарий как вид драматургии. Коллоквиум. | 0/1,0 | 2,0 | |
3 | Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания. ТК-1. Написание прозаического эссе. | 3,0/8,0 | 3,0/ 10,0 | ||
4 | 1,0 | Лекция 2. Тема: Идейно-тематическая направленность сценария театрализованной программы. | 0/1,0 | 3,0/ 11,0 | |
5 | 1,0 | Семинар 2. Тема: Идейно-тематическая направленность сценария театрализованной программы. Коллоквиум. | 0/1,0 | 3,0/ 12,0 | |
6 | Практическое занятие 2. Выполнение творческого задания. ТК-2. Составление режиссерского коллажа. | 3,0/8,0 | 6,0/ 20,0 | ||
7 | 1,0 | Лекция 3. Тема: Основные этапы работы над сценарием. | 0/1,0 | 6,0/ 21,0 | |
8 | 1,0 | Семинар 3. Тема: Основные этапы работы над сценарием. Коллоквиум. | 0/1,0 | 6,0/ 22,0 | |
9 | Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания.ТК-3. Выполнение режиссерского задания по сбору фактов и документов. | 4,0/8,0 | 10,0/ 30,0 | ||
10 | 1,0 | Лекция 4.Тема: Сценарный ход, как драматургический прием организации материала. | 0/1,0 | 10,0/ 31,0 | |
11 | 1,0 | Семинар 4. Тема: Сценарный ход, как драматургический прием организации материала. Коллоквиум. | 0/1,0 | 10,0/ 32,0 | |
12 | Практическое занятие 4. Выполнение творческого задания.ТК-4. Написание творческой заявки будущего сценария. | 4,0/8,0 | 14,0/ 40,0 | ||
13 | 1,0 | Лекция 5.Тема: Основные требования к оформлению сценария. | 0/1,0 |
14,0/ 41,0 | |
14 | Семинар 5. Тема: Основные требования к оформлению сценария. 1 Рубежный контроль (кафедра) |
5,0/10,0 | 19,0/ 51,0 | ||
15 | 1,0 | Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания. ТК-5. Творческий анализ одной из жанровых форм. | 4,0/8,0 | 23,0/ 60,0 | |
2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование | 5/10 | 28,0/ 70,0 | |||
ЗАЧЕТ /экзамен | 22/30 | 50,0/ 100,0 | |||
Итоговая сумма баллов за 5 семестр | 50 | 100 | |||
3 и 4 балла - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.
5 и 6 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме не убедителен; показано владение сущностью проблематики, но не до конца проанализирован материал; авторская позиция плохо выражена; работа оформлена не корректно; содержание не полностью соответствует тематике.
7 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.
8 баллов - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе; работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.
3 курс 6 семестр
Перечень смежных дисциплин по учебному плану – | ||||
Базовый модуль | ||||
№ заня тия | Посе- щае- мость /балл | Содержание занятий и виды контроля | Кол-во баллов min/ max | Накопительная «стои-мость» балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первый семестр | ||||
1 | 0,5 | Лекция 1. Тема: Особенность построения конфликта в театрализованных программах. | 0,5 | |
2 | 0,5 | Семинар 1. Семинар по теме: Особенность построения конфликта в театрализованных программах. | 1,0 | |
3 | ТК-1. Устный опрос по теме: Особенность построения конфликта в театрализованных программах. Семинар 2. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме. | 1/2 | 3,0 | |
4 | 0,5 | Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания №1: Разработка композиционного построения эпизода. | 3,5 | |
5 | Практическое занятие 2. Анализ выполненного творческого задания. ТК-2. Оценка творческого задания. | 2,5/4 | 3,5/7,5 | |
6 | 0,5 | Лекция 2. Тема: Структура и композиция сценария театрализованной̆ программы. | 8,0 | |
7 | 0,5 | Семинар 3. Семинар по теме: Структура и композиция сценария театрализованной̆ программы. | 8,5 | |
8 | ТК-3. Устный опрос по теме: Структура и композиция сценария театрализованной̆ программы.Семинар 4. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме. | 1/2 | 4,5/10,5 | |
9 | 0,5 | Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания №2: Написание идейно-тематического замысла сценария эпизода. | 11,0 | |
10 | Практическое занятие 4. Анализ выполненного творческого задания.ТК-4. Оценка творческого задания №2. | 2,5/4 |
7,0/15,0 | |
11 | 0,5 | Лекция 3. Тема: Методика идейно-тематического и композиционного анализа сценария. | 15,5 | |
12 | 0,5 | Семинар 5. Семинар по теме: Методика идейно-тематического и композиционного анализа сценария. | 16,0 | |
13 | ТК-5. Устный опрос по теме: Методика идейно-тематического и композиционного анализа сценария.Семинар 6. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме. | 1/3 | 8,0/19,0 | |
14 | 0,5 | Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания №3: Написание обоснования выбора темы сценария эпизода. | 19,5 | |
15 | Практическое занятие 6. Анализ выполненного творческого задания №3.ТК-6. Оценка творческого задания №3. | 2,5/4 |
10,5/23,5 | |
16 | 0,5 | Лекция 4. Тема: Художественный материал сценария. | 24,0 | |
17 | 0,5 | Семинар 7. Семинар по теме: Художественный материал сценария. | 24,5 | |
18 | ТК-7. Устный опрос по теме: Художественный̆ материал сценария. Семинар 8. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме. | 1/3 | 11,5/27,5 | |
19 | 0,5 | Практическое занятие 7. Выполнение творческого задания №4: Подбор сцен и разработка элементов композиции сценария эпизода. | 28,0 | |
20 | Практическое занятие 8. Анализ выполненного творческого задания №4. ТК-8. Оценка творческого задания №4. | 2,5/4 | 14,0/32,0 | |
21 | 0,5 | Лекция 5. Тема: Документальный̆ материал сценария. | 32,5 | |
22 | 0,5 | Семинар 9. Семинар по теме: Документальный̆ материал сценария. |
33,0 | |
23 | ТК-9. Устный опрос по теме: Документальный̆ материал сценария.Семинар 10. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме. | 1/3 | 15,0/36,0 | |
24 | 0,5 | Практическое занятие 9. Выполнение творческого задания №5: Первичный сбор материала сценария эпизода. | 36,5 | |
25 | Практическое занятие 10. Анализ выполненного творческого задания №5.ТК-10. Подведение итогов творческого задания №5. | 2,5/4 | 17,5/40,5 | |
26 | 0,5 | Лекция 6. Тема: Инсценирование художественного материала. Основные приемы инсценирования. | 41,0 | |
27 | 0,5 | Семинар 11. Семинар по теме: Инсценирование художественного материала. Основные приемы инсценирования. | 41,5 | |
28 | ТК-11. Устный опрос по теме: Инсценирование художественного материала. Основные приемы инсценирования.Семинар 12. Подведение итогов опроса. Просмотр видео по теме. | 1/3 | 18,5/44,5 | |
29 | 0,5 | Практическое занятие 11. Выполнение творческого задания №6: Первичная комплектация полноценного сценария эпизода. | 45,0 | |
30 | Практическое занятие 12. Анализ выполненного творческого задания №6.ТК-12. Оценка творческого задания №6. | 2,5/4 |
21,0/49,0 | |
31 | 0,5 | Практическое занятие 13. Сдача долгов по творческим заданиям. | 49,5 | |
32 | Практическое занятие 14. Подведение итогов по всем творческим заданиям. | 49,5 | ||
33 | Семинар 13. Семинар по пройденному материалу. Тема 1, Тема 2, Тема 3. | 49,5 | ||
34 | Семинар 14. Семинар по пройденному материалу. Тема 4, Тема 5, Тема 6.1 Рубежный контроль (кафедра) | 2/10 | 23,0/59,5 | |
35 | 0,5 | Семинар 15. Подведение итогов семестра. Просмотр видео по пройденным темам. | 60,0 | |
36 | Практическое занятие 15. Задание для самостоятельной работы. | 60,0 | ||
2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование | 5/10 | 28,0/ 70,0 | ||
ЗАЧЕТ /экзамен | 22/30 | 50,0/ 100,0 | ||
Итоговая сумма баллов за 6 семестр | 50,0/ 100,0 | |||
1 балл - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.
2 и 2,5 балла - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.
3 и 4 балла - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе; работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.
4 курс 7 семестр
Перечень смежных дисциплин по учебному плану – | |||||
Базовый модуль | |||||
№ заня тия | Посе- щае- мость /балл | Содержание занятий и виды контроля | Кол-во баллов min/ max | Накопительная «стои-мость» балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Первый семестр | |||||
1 | 1,0 | Лекция 1. Тема: Методы и приемы работы с документальным материалом. | 0/1,0 | 0/1,0 | |
2 | 1,0 | Семинар 1. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 0/2,0 | |
3 4 | Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания. ТК-1. Методы и приемы. Краткая характеристика. Практическое занятие 2. Выполнение творческого задания. ТК-1. Методы и приемы. Устный опрос. | 3,0/8,0 | 3,0/ 10,0 | ||
5 | 1,0 | Лекция 2. Тема: Творческий метод театрализации. | 0/1,0 | 3,0/ 11,0 | |
6 | 1,0 | Семинар 2. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 3,0/ 12,0 | |
7 8 | Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания. ТК-2. Метод театрализации. Краткая характеристика. Практическое занятие 4. Выполнение творческого задания. ТК-2. Метод театрализации. Устный опрос. | 3,0/8,0 | 6,0/ 20,0 | ||
9 | 1,0 | Лекция 3. Тема: Творческий метод иллюстрации. | 0/1,0 | 9,0/ 21,0 | |
10 | 1,0 | Семинар 3. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 9,0/ 22,0 | |
11 12 | Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания.ТК-3. Метод иллюстрации. Краткая характеристика.Практическое занятие 6. Выполнение творческого задания.ТК-3. Метод иллюстрации. Устный опрос. | 3,0/8,0 |
12,0/ 30,0 | ||
13 | 1,0 | Лекция 4.Тема: Творческий метод игры. | 0/1,0 | 12,0/ 31,0 | |
14 | 1,0 | Семинар 4. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 12,0/ 32,0 | |
15 16 | Практическое занятие 7. Выполнение творческого задания.ТК-4. Метод игры. Краткая характеристика. Практическое занятие 8. Выполнение творческого задания.ТК-4. Метод игры. Устный опрос. | 3,0/8,0 | 15,0/ 40,0 | ||
17 | 1,0 | Лекция 5.Тема: Активный характер сценариев театрализованных программ. Приемы активизации зрителей. | 0/1,0 |
15,0/ 41,0 | |
18 | 1,0 | Семинар 5. Коллоквиум по пройденному материалу.1 Рубежный контроль (кафедра) | 6,0/11,0 | 21,0/ 52,0 | |
19 20 | Практическое занятие 9. Выполнение творческого задания.ТК-4. Прием активизации. Краткая характеристика. Практическое занятие 10. Выполнение творческого задания.ТК-4. Прием активизации. Устный опрос. | 2,0/8,0 | 23,0/ 60,0 | ||
2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование | 5/10 | 28,0/ 70,0 | |||
ЗАЧЕТ /экзамен | 22/30 | 50,0/ 100,0 | |||
Итоговая сумма баллов за 7 семестр | 50 | 100 | |||
2 и 3 балла - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.
4 и 5 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме не убедителен; показано владение сущностью проблематики, но не до конца проанализирован материал; авторская позиция плохо выражена; работа оформлена не корректно; содержание не полностью соответствует тематике.
7 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.
8 баллов - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе; работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.
4 курс 8 семестр
Перечень смежных дисциплин по учебному плану – | |||||
Базовый модуль | |||||
№ заня тия | Посе- щае- мость /балл | Содержание занятий и виды контроля | Кол-во баллов min/ max | Накопительная «стои-мость» балл | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Первый семестр | |||||
1 | 1,0 | Лекция 1. Тема: Использование ритуальных и обрядовых форм в сценарии театрализованной программы. | 0/1,0 | 0/1,0 | |
2 | 1,0 | Семинар 1. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 0/2,0 | |
3 4 | Практическое занятие 1. Выполнение творческого задания. ТК-1. Использование ритуальных и обрядовых форм в сценарии театрализованной программы.Краткая характеристика. Практическое занятие 2. Выполнение творческого задания. ТК-1. Использование ритуальных и обрядовых форм в сценарии театра- лизованной программы.. Устный опрос. | 3,0/8,0 | 3,0/ 10,0 | ||
5 | 1,0 | Лекция 2. Тема: Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. | 0/1,0 | 3,0/ 11,0 | |
6 | 1,0 | Семинар 2. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 3,0/ 12,0 | |
7 8 | Практическое занятие 3. Выполнение творческого задания. ТК-2. Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. Краткая характеристика. Практическое занятие 4. Выполнение творческого задания. ТК-2. Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. Устный опрос. | 3,0/8,0 | 6,0/ 20,0 | ||
9 | 1,0 | Лекция 3. Тема: Монтаж как творческий метод создания сценария. Классификация основных видов монтажа. | 0/1,0 | 9,0/ 21,0 | |
10 | 1,0 | Семинар 3. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 9,0/ 22,0 | |
11 12 | Практическое занятие 5. Выполнение творческого задания.ТК-3. Монтаж как творческий метод создания сценария. Классификация основных видов монтажа. Краткая характеристика.Практическое занятие 6. Выполнение творческого задания.ТК-3. Монтаж как творческий метод создания сценария. Классификация основных видов монтажа. Устный опрос. | 3,0/8,0 |
12,0/ 30,0 | ||
13 | 1,0 | Лекция 4.Тема: Реальное событие и реальный герой сценария. Принципы работы с реальным героем. | 0/1,0 | 12,0/ 31,0 | |
14 | 1,0 | Семинар 4. Коллоквиум по пройденному материалу. | 0/1,0 | 12,0/ 32,0 | |
15 16 | Практическое занятие 7. Выполнение творческого задания.ТК-4. Реальное событие и реальный герой сценария. Принципы работы с реальным героем. Краткая характеристика. Практическое занятие 8. Выполнение творческого задания.ТК-4. Реальное событие и реальный герой сценария. Принципы работы с реальным героем. Устный опрос. | 3,0/8,0 | 15,0/ 40,0 | ||
17 | 1,0 | Лекция 5.Тема: Принципы построения эпизода театрализованной программы. | 0/1,0 |
15,0/ 41,0 | |
18 | 1,0 | Семинар 5. Коллоквиум по пройденному материалу.1 Рубежный контроль (кафедра) | 6,0/11,0 | 21,0/ 52,0 | |
19 20 | Практическое занятие 9. Выполнение творческого задания.ТК-4. Принципы построения эпизода театрализованной программы. Краткая характеристика. Практическое занятие 10. Выполнение творческого задания.ТК-4. Принципы построения эпизода театрализованной программы. Устный опрос. | 2,0/8,0 | 23,0/ 60,0 | ||
2 рубежный контроль (УМУ) – тестирование | 5/10 | 28,0/ 70,0 | |||
ЗАЧЕТ /экзамен | 22/30 | 50,0/ 100,0 | |||
Итоговая сумма баллов за 8 семестр | 50 | 100 | |||
2 и 3 балла - не продемонстрирован уровень знаний студента по выбранной теме; не показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; не выражена авторская позиция; речевое не демонстрируется, оформление требует коррекции; работа требует доработки; требуется пояснение информации и уточнение используемых фактов.
4 и 5 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме не убедителен; показано владение сущностью проблематики, но не до конца проанализирован материал; авторская позиция плохо выражена; работа оформлена не корректно; содержание не полностью соответствует тематике.
7 баллов - уровень знаний студента по выбранной теме продемонстрирован на достаточно высоком уровне; показано умение выделять существенные особенности изучаемого материала; авторская позиция выражена на достаточно хорошем уровне; речевое оформление требует коррекции; работа достаточно убедительна и позволяет предварительно сделать оценку будущей работы; информация не требует дополнительного пояснение и уточнение используемых фактов, но необходима доработка используемого материала.
8 баллов - показан достаточно высокий уровень знаний студента по выбранной теме; очень четко выделены важнейшие факты и материал, который будет использован в последующей работе; работа самодостаточна, не требует пояснений и дополнений; прослеживается живой интерес студента к выполняемой работе; работа составлено грамотно и не требует корректировки.
Тесты
Что означает слово «Композиция» в переводе с французского: а) Внимательный; б) Стройный; в) Устойчивый; г) Отзывчивый. |
Что такое «Сценарий»: а) Творческое эссе; б) Публицистический роман; в) Литературное произведение; г) Документальный очерк. |
Дайте определение термину «Экспозиция»: а) Кульминация произведения; б) Середина произведения; в) Заключительная часть произведения; г) Начальная часть произведения |
Что такое Сценарный ход: а) Режиссерский прием объединения материала; б) Способ отображения действительности в) Театрализация; г) Постановочная находка. |
Что такое Тема произведения: а) О чем написано б) Как поставлено в) Для чего придумано г) Сколько заработано |
Что такое Замысел: а) Непредвиденный поворот событий б) Внезапный скачок ума в) Тормозящий процесс г) Развитие действия |
Продолжите фразу Идейно-тематический: а) Поворот б) Момент в) Взгляд г) Замысел |
Что такое Кульминация: а) Развязка конфликта б) Гипербола борьбы в) Точка продолжительного развития г) Наивысший эмоциональный момент |
Виды экспозиции. Выберите лишнее: а) Показ б) Пролог в) Инверсия г) Финал |
Род литературы. Выберите лишнее: а) Триллер б) Драма в) Эпос г) Лирика |
Что такое финал: а) Начальная часть произведения б) Конфликт в) Кульминация г) Заключительная часть произведения |
Выберите существительное подходящее к определению Конфликт: а) Дружилюбность б) Понимание в) Спарринг г) Противоборство |
Что такое сюжет произведения: а) Вредная привычка б) Главный герой в) Некая история г) Резкое решение |
Что такое Сверхзадача: а) как написано произведение б) ради написано произведение в) о чем написано произведение г) почему написано произведение |
Что такое идея: а) строгое решение режиссера б) активная мысль автора в) заблуждение актера г) фантазия сценариста |
Продолжите фразу. Развязка основного…: а) конфликта б) героя в) пролога г) финала |
Виды пролога: а) Эрзац финал и фанфары б) Прямое обращение и театрализованное начало в) Экспозиция и показ г) Инверсия и экспозиция совмещенная с завязкой |
Что такое Диалог: а) импровизация б) монолог в) взаимовыручка г) общение |
Определение «Сценарист»: а) администратор сцены б) помощник режиссера в) режиссер - постановщик г) автор литературного произведения |
Выберите правильное существительное. Монтаж это: а) соединение б) расставление в) упоминание г) повтор |
Продолжите фразу. Сверх…: а) задача б) проблема в) решение г) неудобство |
Выберите лишнее: а) тема б) идея в) сверхзадача г) тематика |
Что такое Мизансцена спектакля: а) мизерная сцена; б) часть спектакля; в) часть сцены; г) внешнее расположение |
Продолжите фразу. Театр – искусство…: а) синтетическое б) оригинальное в) метаморфозное г) необыкновенное |
Виды театрализации: а) сценарная и режиссерская б) грустная и веселая в) правильная и неправильная г) медленная и быстрая |
Выберите лишнее: а) Пролог б) Показ в) Кульминация г) Инверсия |
Продолжите фразу. Сценарный…: а) Бой б) Ход в) Момент г) Эпизод |
Жанр искусства - это: а) эмоциональное отношение, угол зрения автора б) что хотел сказать автор своим произведением; в) формат произведения искусства; г) род литературы. |
Завязка основного конфликта это: а) начало репетиции режиссером; б) событие, определяющее начало конфликта в) проблема произведения; г) наивысший момент напряжения в спектакле. |
Импровизация - это: а) способность актера тонко переживать эмоции; б) основа системы Станиславского; в) отработанная игра актеров; г) внезапный момент исполнения, без подготовки. |
Выберите правильное соотношение понятий: а) Сценарий и театр б) Прием и репетиция в) Событие и жанр г) Факт и документ |
Дословный перевод определения «репетиция»: а) ракурс б) заедание в) повтор г) накал |
Выберите лишнее: а) Кульминация б) Идея в) Тема г) Сверхзадача |
Продолжите фразу. Развязка основного…: а) Финала б) Сценария в) Героя г) Конфликта |
Что означает слово «Композиция» в переводе с французского: а) Внимательный; б) Стройный; в) Устойчивый; г) Отзывчивый. |
Дайте определение термину “ драматургический конфликт”: а) Понимание общей картины происходящего; б) Столкновение и борьба двух и более сторон; в) Отсутствие разногласий двух и более сторон; г) Монологи и диалоги главных персонажей. |
Дайте краткую характеристику такому виду построения драматургического конфликта, как герой – герой. а) Вовлечение в игру зрительного зала; б) Взаимодействие главного героя и эпической массовки; в) Противоборство конкретных героев и персонажей г) Внутренний монолог главного героя. |
Что такое “Классическое построение” театрализованного представления: а) Пролог, пять эпизодов и финал; б) Официальное открытие и закрытие; в) Начало и конец; г) Пролог, три эпизода и финал |
Дайте определение термину “Сценарий”: а) Литературно-драматургическое произведение; б) Творческий очерк в) Режиссерское эссе; г) Прозаический рассказ. |
Дайте определение термину “Замысел” по мнению Д.Н.Аля: а) Модель, состоящая из темы, идеи и сверхзадачи б) Внезапная мысль в) Хитроумный план г) Заговор режиссера |
Дайте определение термину “Методика”: а) Хаотичные исследования б) Алгоритм проведения нацеленных действий в) Иррациональные понятия г) Сумма приемов и способов |
Дайте определение термина “Художественность”: а) Выделение основных конфликтных моментов сценария б) Определение основной сюжетной линии сценария в) Отбор наиболее яркий выразительных средств сценария г) Внесение элементов искусства в драматургию сценария |
Назовите два основных вида “Художественного материала»: а) Подходящий и неподходящий б) Доработанный и недоработанный в) Придуманный и написанный г) Готовый и созданный |
Дайте определение термину “Публицистика” с латинского: а) Единственный б) Многозначный в) Единоличный г) Общественный |
Дайте определение термину “Отбор материала”: а) Важный этап работы над замыслом б) Плагиат идеи и образов в) Использование самого не нужного г) Чередование документального и художественного материала |
Дайте определение термину “Инсценировка”: а) Раздача ролей б) Определение главного события в) Репетиция сцены г) Переработка произведения для постановки на сцене |
Дайте определение термину “Инсценировка” с латинского: а) В фойе б) В зрительном зале в) За кулисами г) На сцене |
Какой бывает “драматургический конфликт” по характеру подачи: а) Сильный и слабый; б) Внешний и внутренний; в) Цветной и черно-белый г) Жесткий и мягкий. |
Дайте краткую характеристику такому виду построения драматургического конфликта, как герой – среда. а) Вовлечение в игру зрительного зала; б) Борьба главного героя с предлагаемыми обстоятельствами; в) Противоборство конкретных героев и персонажей г) Внутренний монолог главного героя. |
Что такое “система построения конфликта по закону Гегеля”: а) Начало борьбы и конец б) Начало борьбы, ход борьбы, завершение борьбы в) Развитие борьбы г) Отсутствие борьбы |
Дайте определение термина “Композиция”: а) Склейка в одно целое б) Соединение всех драматургических элементов в) Сбор общего г) Выстраивание параллелей |
Дайте определение термина “Метод” с греческого: а) Путь исследования и познания б) Прием подбора в) Фактор выбора основного г) Дорога отсеивания |
Дайте определение термина “Анализ” с греческого: а) Сумбурный вывод б) Логический прием определения понятия в) Экспрессивная эмоция г) Непрерывная линия суждений и высказываний |
Что лежит в основе “Художественного материала”: а) Простота и лаконичность б) Монолитность и апофеоз в) Пафос и грубость г) Духовность и эстетичность |
Что такое “сбор сценаристом или режиссером материала” а) Поиск партнеров и спонсоров б) Анализ проделанной работы в) Конечная точка г) Этап работы над произведением |
Дайте определение термина “Документ” с латинского: а) Свидетельство и доказательство б) Свершившийся факт в) Историческое событие г) Артефакт |
Дайте определение термина “Документальный материал”: а) Материальный объект, содержащий информацию б) Историческое упоминание в) Произведение искусства г) Неотъемлемый факт в жизни общества |
Дайте определение термину “Инсценировка” с латинского: а) В фойе б) В зрительном зале в) За кулисами г) На сцене |
Дайте определение термину “Инсценировка”: а) Раздача ролей б) Определение главного события в) Репетиция сцены г) Переработка произведения для постановки на сцене |
