КВН 10 класс "Виват, Россия!"
Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде "История России с древнейших времен до конца 20 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории: « КВН: КЛУБ ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ»
10 класс
Тема: «Виват история!».
Цели: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде «История России с древнейших времен до кон. XX в.»
2. Развитие индивидуальных познавательных способностей и наклонностей учащихся в области истории.
3. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.
Задачи: 1. Научить самостоятельно работать с историческими источниками, дополнительной литературой, подбирать материал по теме.
2. Развивать умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос.
3. Вовлечь слабоуспевающих учащихся в творческую деятельность, воспитать у них веру в свои силы.
Оборудование:
Подготовительный этап:
1. Учащимся заранее дается домашнее задание
- придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему;
- подготовить вопросы соперникам;
2.Индивидуальные и общекомандные консультации по теме игры.
3. Оформление аудитории.
Ход игры:
Звучит музыка из юмористической игры «КВН»
Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых мы совершим увлекательное путешествие. Тема нашего занятия « Виват история!» Перед вами представители 2 команд: команда «Знатоки» и команда «Следопыты». А активную помощь в подведении итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри. Идет представление жюри. А так же ведущая …
Прошу поаплодировать нашим сегодняшним «судьям», гостям. (звучит музыка из юмористической игры КВН).
Ведущий: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!
I Конкурс «Приветствие».
(участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла).
- Команда «Знатоки»,
Девиз: Наш девиз: не унывать!
Все пройти и всё узнать!
Приветствие соперникам: Задавайте нам вопросы
«Знатоки» на всё ответят
Как на море мы – матросы
Не страшны нам шторм и ветер
Приветствие к жюри: Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт!
- Команда «Следопыты»,
Девиз: Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
«Следопыт» на первом месте!
Приветствие соперникам: Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
Приветствие к жюри: Мы соперников уважим,
Дружно будем мы играть,
Цель у нас совсем простая:
Наши знания показать!
Ведущий: Отлично! Приветствие команд окончено. И теперь нас ждет первый конкурс – разминка.
II Конкурс «Разминка».
(команды задают друг другу по 3 подготовленных вопроса, за каждый правильный ответ- 1 балл..
(подведение итогов первых двух конкурсов).
Учитель: III Конкурс «Вопросы от…».
(За каждый правильный ответ 3 балла)
Портреты известных людей, необходимо написать чем прославился каждый из этих людей каждая команда выбирает по одному портрету.
Учитель: «Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.)
Так как сегодня болельщиками являются учителя истории нашего района, они постараются ответить на вопросы.
Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.
- В чем смысл поговорки «по Сеньке и шапка»?
(Во время правления Ивана Грозного бояре красовались друг перед другом высокими меховыми шапками. Считалось: чем выше шапка, тем более знатный род. Простые же люди не имели права, да и не по средствам им было носить такие роскошные шапки. Отсюда и поговорка «по Сеньке и шапка».)
Учитель: IV Конкурс «Песни военных лет».
Вопросы:
1.Песня О. Газманова.
2. Главный герой песни, в которой идёт речь о событии на р. Халкин - Гол.
3.Песня о девушке, имя которой совпадает с ласковым наименованием реактивного миномёта.
4.Главный герой песни гр. «Любэ».
5.Самый известный исполнитель песни «День Победы».
6. Название песни на стихи Расула Гамзатова.
Ответы _
1. «Офицеры». 2. Танкист. 3. Катюша. 4. Комбат. 5. Лещенко. 6. «Журавли».
Учитель:
А сейчас V Конкурс капитанов «Расположи по порядку». Необходимо на время прономеровать портреты императоров по порядку их правления, начиная с самого раннего приглашаются по два участника от команды
1.Анна Иоановна
2.Пётр I
3.Елизавета Петровна
4.Павел I
5.ПетрII
6.Екатерина I
7.АлександрII
8.Николай I
Ответ: 2,6,5,1,3,4,8,7
Учитель: «Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.)
-Что означает выражение «Кричать во всю Ивановскую?».
(В память об отце Иване Великом, царь Василий возвел в Кремле колокольню Ивана Великого. Согласно указу царя, она должна вечно оставаться самым высоким строением Москвы (81 метр). На площади перед колокольней в те времена оглашали царские указы, которые кричать надо громко, чтобы все слышали. Отсюда и пошло выражение «Кричать во всю Ивановскую».)
Учитель: VI конкурс «Великие сражения».
Вопросы
1.Озеро, по которому в ходе блокады Ленинграда проходила «дорога жизни».
2.Крепость – герой, которая выдержала многонедельную атаку немецко-фашистских войск в первые месяцы войны 1941 -1945 гг.
3.Город – герой, у которого летом 1943 г. был закреплён коренной перелом в пользу СССР, знаменитая «дуга».
4.Город знаменитой воинской славы в Крыму, которому за свою историю пришлось пережить две тяжелейшие осады – в ходе Крымской войны 1853-1856 г.г. и в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Главная база Черноморского флота.
5.Знаменитое поле, на котором в 1380 г. состоялось решающее сражение русских войск под командованием Дмитрия Донского с монголо-татарской ордой хана Мамая.
6.Населённый пункт, у которого в 1709 г произошло генеральное сражение в ходе Северной войны.
7.Название операции Красной армии по освобождению Белоруссии.
8.Населённый пункт, у которого в августе 1812 г. произошло генеральное сражение Отечественной войны.
9.Город – герой, с обороны которого начался коренной перелом Второй мировой и Великой Отечественной войны.
10.Озеро, у которого в апреле 1242 г. русские войска под предводительством Александра Невского разгромили армию крестоносцев.
11.Город – герой и столица нашей Родины, которой не раз приходилось сдерживать натиск иноземных завоевателей.
Ответы
1.Ладога. 2.Брест. 3.Курск. 4.Севастополь. 5.Куликово. 6.Полтава. 7.«Багратион». 8.Бородино. 9.Сталинград. 10.Чудское.11.Москва.
(оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Учитель: VII конкурс «Начало начал»
- ► Как звали княгиню, которая первой на Руси приняла христианство?
(Ольга. Приняла христианство около 957 года.) - ► Каким годом датируется первое летописное упоминание о Москве?(1147 год.)
- ► Кто был первым русским царём?(Иван IV Васильевич, он же Иван Грозный. С 1547 года.)
- ► Назовите первый русский орден.
(Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного, учреждённый в 1698 году Петром Первым.) - ► Какой мореплаватель в 1819-21 гг. руководил первой российской антарктической экспедицией?(Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич.)
- ► Когда была открыта Царско-сельская железная дорога сообщением Петербург – Царское село, о которой писали как о первой в России железной дороге?
(Открыта 30 октября 1837 года, длина её составила 24 версты, или 27 км. Дорога-игрушка была построена для увеселительных мероприятий, не имела экономического обоснования, но показала, что в России можно строить железные дороги.) - ► Какая война в истории нашей Родины была первой, получившей имя Отечественной?
(Война 1812 года – Отечественная война 1812 года, освободительная война России против наполеоновской агрессии.)
Пока жюри подготовит итоги нас ждет танцевальная пауза ( 9 кл. )
Слово жюри подведение итогов
Учитель: Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой! Спасибо за внимание и активную работу.
Рефлексия
Приложение
Конкурс капитанов «Расположи по порядку». (Необходимо на время расположить в хронологическом порядке портреты императоров по годам их правления, начиная с самого раннего )
1.Анна Иоановна
2.Пётр I
3.Елизавета Петровна
4.Павел I
5.ПетрII
6.Екатерина I
7.АлександрII
8.Николай I
Ответ:
Конкурс капитанов «Расположи по порядку». (Необходимо на время прономеровать портреты императоров по порядку их правления, начиная с самого раннего )
1.Анна Иоановна
2.Пётр I
3.Елизавета Петровна
4.Павел I
5.ПетрII
6.Екатерина I
7.АлександрII
8.Николай I
Ответ:
Листок для жюри
№, Название конкурса | Команда I /балл | Команда II /балл | Ответы |
I Конкурс «Приветствие». участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла) | |||
II Конкурс «Разминка». (команды задают друг другу по 3 подготовленных вопроса, за каждый правильный ответ- 1 балл.. | |||
III Конкурс «Вопросы от…». (За каждый правильный ответ 3 балла) Портреты известных людей необходимо написать чем прославился каждый из этих людей каждая команда выбирает по одному портрету | |||
«Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.) | |||
IV Конкурс «Песни военных лет». | Ответы _ 1. «Офицеры». 2. Танкист. 3. Катюша. 4. Комбат. 5. Лещенко. 6. «Журавли». | ||
V Конкурс капитанов «Расположи по порядку». Необходимо на время прономеровать портреты императоров по порядку их правления, начиная с самого раннего приглашаются по два участника от команды | Ответ: 2,6,5,1,3,4,8,7 | ||
«Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.) | |||
VI конкурс «Великие сражения». | Ответы 1.Ладога. 2.Брест. 3.Курск. 4.Севастополь. 5.Куликово. 6.Полтава. 7.«Багратион». 8.Бородино. 9.Сталинград. 10.Чудское.11.Москва. | ||
VII конкурс «Начало начал» | |||
Итого: |