КВН 10 класс "Виват, Россия!"

Сергеева Лариса Николаевна

Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде "История России с древнейших времен до конца 20 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_10_klass_vivat_rossiya.rar14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории: « КВН: КЛУБ ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ»

10 класс

Тема: «Виват история!».

 

Цели: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде «История России с древнейших времен до кон. XX в.»

           2. Развитие индивидуальных познавательных способностей и наклонностей учащихся в области истории.

           3. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.

 

Задачи: 1. Научить самостоятельно работать с историческими источниками,  дополнительной литературой, подбирать материал по теме.

              2. Развивать умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос.

              3. Вовлечь слабоуспевающих учащихся в творческую деятельность, воспитать у них веру в свои силы.

               

Оборудование:

                         

     

Подготовительный этап:

1. Учащимся  заранее дается домашнее задание

- придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему;

- подготовить вопросы соперникам;

2.Индивидуальные и общекомандные консультации по теме игры.

3. Оформление аудитории.

Ход игры:

Звучит музыка из юмористической игры «КВН»

Учитель: Добрый день,  ребята и уважаемые  взрослые. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых мы совершим увлекательное путешествие. Тема нашего занятия « Виват история!»  Перед вами представители 2 команд: команда «Знатоки» и  команда «Следопыты». А активную помощь в подведении  итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри. Идет представление жюри. А так же ведущая …

Прошу поаплодировать нашим сегодняшним «судьям», гостям. (звучит музыка из юмористической игры КВН).

Ведущий: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!

I Конкурс «Приветствие».

(участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла).

  • Команда «Знатоки»,

Девиз:  Наш девиз: не унывать!

            Все пройти и всё узнать!

Приветствие  соперникам: Задавайте нам вопросы

                                                «Знатоки» на всё ответят

                                                Как на море мы – матросы

                                                Не страшны нам шторм и ветер

Приветствие к  жюри: Вам и слава и почёт!

                  Все мы любим точный счёт!

           

  • Команда «Следопыты»,

 Девиз: Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

             «Следопыт» на первом месте!

Приветствие соперникам: Желаем вам, желаем вам…

        Чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие к  жюри: Мы соперников уважим,

                                        Дружно будем мы играть,

                                        Цель у нас совсем простая:

                                        Наши знания показать!

Ведущий: Отлично! Приветствие команд окончено. И теперь нас ждет первый конкурс – разминка.

II Конкурс  «Разминка».

(команды задают друг другу по 3  подготовленных вопроса,  за каждый правильный ответ- 1 балл..

 (подведение итогов первых двух конкурсов).

Учитель: III Конкурс «Вопросы от…».

(За каждый правильный ответ 3 балла)

Портреты известных людей, необходимо написать  чем прославился каждый из этих людей каждая команда выбирает по одному портрету. 

Учитель: «Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.)

Так как сегодня болельщиками являются учителя истории нашего района, они постараются ответить на вопросы.

Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.

- В чем смысл поговорки «по Сеньке и шапка»?

(Во время правления Ивана Грозного бояре красовались друг перед другом высокими меховыми шапками. Считалось: чем выше шапка, тем более знатный род. Простые же люди не имели права, да и не по средствам им было носить такие роскошные шапки. Отсюда и поговорка «по Сеньке и шапка».)

Учитель: IV Конкурс «Песни военных лет».

Вопросы:

1.Песня О. Газманова.

2. Главный герой песни, в которой идёт речь о событии на р. Халкин - Гол.

3.Песня о девушке, имя которой совпадает с ласковым наименованием реактивного миномёта.

4.Главный герой песни гр. «Любэ».

5.Самый известный исполнитель песни «День Победы».

6. Название песни на стихи  Расула Гамзатова.

Ответы  _                          

1. «Офицеры». 2. Танкист.        3. Катюша.   4. Комбат.  5. Лещенко.  6. «Журавли».  

Учитель:

А сейчас V Конкурс капитанов «Расположи по порядку». Необходимо на время прономеровать портреты императоров по порядку  их правления, начиная с самого раннего  приглашаются по два участника от команды

1.Анна Иоановна

2.Пётр I

3.Елизавета Петровна

4.Павел I

5.ПетрII

6.Екатерина I

7.АлександрII

8.Николай I

Ответ: 2,6,5,1,3,4,8,7

Учитель: «Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.)

-Что означает выражение «Кричать во всю Ивановскую?».

(В память об отце Иване Великом, царь Василий возвел в Кремле колокольню Ивана Великого. Согласно указу царя, она должна вечно оставаться самым высоким строением Москвы (81 метр). На площади перед колокольней в те времена оглашали царские указы, которые кричать надо громко, чтобы все слышали. Отсюда и пошло выражение «Кричать во всю Ивановскую».)

Учитель: VI конкурс «Великие сражения».

Вопросы

1.Озеро, по которому в ходе блокады Ленинграда проходила «дорога жизни».

2.Крепость – герой, которая выдержала многонедельную атаку немецко-фашистских войск в первые месяцы войны 1941 -1945 гг.

3.Город – герой, у которого летом 1943 г. был закреплён коренной перелом в пользу СССР, знаменитая «дуга».

4.Город знаменитой воинской славы в Крыму, которому за свою историю пришлось пережить две тяжелейшие осады – в ходе Крымской войны 1853-1856 г.г. и в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Главная база Черноморского флота.

5.Знаменитое поле, на котором в 1380 г. состоялось решающее сражение русских войск под командованием Дмитрия Донского с монголо-татарской ордой хана Мамая.

6.Населённый пункт, у которого в 1709 г произошло генеральное сражение в ходе Северной войны.

7.Название операции Красной армии по освобождению Белоруссии.

8.Населённый пункт, у  которого в августе 1812 г. произошло генеральное сражение Отечественной войны.

9.Город – герой, с обороны которого начался коренной перелом Второй мировой и Великой Отечественной войны.

10.Озеро, у которого в апреле 1242 г. русские войска под предводительством Александра Невского разгромили армию крестоносцев.

11.Город – герой и столица нашей Родины, которой не раз приходилось сдерживать натиск иноземных завоевателей.

Ответы

1.Ладога.  2.Брест. 3.Курск. 4.Севастополь. 5.Куликово. 6.Полтава.                                      7.«Багратион». 8.Бородино.  9.Сталинград. 10.Чудское.11.Москва.

 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ) 

Учитель: VII конкурс «Начало начал»

  1. ► Как звали княгиню, которая первой на Руси приняла христианство?
    (Ольга. Приняла христианство около 957 года.)
  2. ► Каким годом датируется первое летописное упоминание о Москве?(1147 год.)
  3. ► Кто был первым русским царём?(Иван IV Васильевич, он же Иван Грозный. С 1547 года.)
  4. ► Назовите первый русский орден.
    (Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного, учреждённый в 1698 году Петром Первым.)
  5. ► Какой мореплаватель в 1819-21 гг. руководил первой российской антарктической экспедицией?(Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич.)
  6. ► Когда была открыта Царско-сельская железная дорога сообщением Петербург  Царское село, о которой писали как о первой в России железной дороге?
    (Открыта 30 октября 1837 года, длина её составила 24 версты, или 27 км. Дорога-игрушка была построена для увеселительных мероприятий, не имела экономического обоснования, но показала, что в России можно строить железные дороги.)
  7. ► Какая война в истории нашей Родины была первой, получившей имя Отечественной?
    (Война 1812 года – Отечественная война 1812 года, освободительная война России против наполеоновской агрессии.)

Пока жюри подготовит итоги нас ждет танцевальная пауза ( 9 кл. )

Слово жюри подведение итогов

Учитель: Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой!  Спасибо за внимание и активную работу.

Рефлексия

Приложение

Конкурс капитанов «Расположи по порядку». (Необходимо на время расположить в хронологическом порядке портреты императоров по годам  их правления, начиная с самого раннего  )

1.Анна Иоановна

2.Пётр I

3.Елизавета Петровна

4.Павел I

5.ПетрII

6.Екатерина I

7.АлександрII

8.Николай I

Ответ: 

Конкурс капитанов «Расположи по порядку». (Необходимо на время прономеровать портреты императоров по порядку  их правления, начиная с самого раннего  )

1.Анна Иоановна

2.Пётр I

3.Елизавета Петровна

4.Павел I

5.ПетрII

6.Екатерина I

7.АлександрII

8.Николай I

Ответ:

Листок для жюри

№, Название конкурса

Команда I /балл

Команда II /балл

Ответы

I  Конкурс «Приветствие».

    участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла)

II Конкурс  «Разминка».

(команды задают друг другу по 3  подготовленных вопроса,  за каждый правильный ответ- 1 балл..

III Конкурс «Вопросы от…».

(За каждый правильный ответ 3 балла)

Портреты известных людей

 необходимо написать  чем прославился каждый из этих людей каждая команда выбирает по одному портрету

«Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.)

IV Конкурс «Песни военных лет».

Ответы  _                          

1. «Офицеры».

2. Танкист.

        3. Катюша.

  4. Комбат.  

5. Лещенко.

 6. «Журавли».

V Конкурс капитанов «Расположи по порядку». 

Необходимо на время прономеровать

портреты императоров по порядку  их правления, начиная с самого раннего  приглашаются по два участника от команды

Ответ: 2,6,5,1,3,4,8,7

«Что бы это значило» игра со зрителями (оценивается в 2 б.)

VI конкурс «Великие сражения».

Ответы

1.Ладога.  2.Брест.

3.Курск. 4.Севастополь. 5.Куликово. 6.Полтава.                                      7.«Багратион». 8.Бородино.  9.Сталинград. 10.Чудское.11.Москва.

VII конкурс «Начало начал»

        Итого: