Эссе Орлова
Эссе
Орловой Ларисы Иннокентьевны
учителя истории
ГБОУ РМЭ «Школа №2 г. Йошкар-Олы»
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Образование – это не просто обучение, но и учение, как особенное взаимодействие ученика и учителя.
Много лет я работала психологом-дефектологом. В настоящее время я работаю учителем истории и обществознания с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Я люблю свою работу. Моя система взаимодействия с учениками основана на взаимодействии и взаимопонимании, так чтобы в центре образовательного процесса был ученик. Я стараюсь корригировать недостатки, давать знания, но самое главное – формировать, актуализировать, стимулировать внутреннюю тенденцию учащихся к личностному росту, поощрять их творческую активность, создавать условия для самостоятельного обучения по мере возможности.
На уроках истории и обществознания стараюсь быть не законодателем, а собеседником, который делится своим личностным знанием. Я с уважением признаю право ученика на собственное суждение. Пусть в начале эти суждения будут поверхностными, конкретными, узкими, но личными. Стараюсь способствовать формированию уверенности ученика, ощущать себя на уроке значимым, нужным, успешным. Я стараюсь, чтобы мои ученики умели рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение и применять знания на практике и в жизни.
Работая педагогом, я не перестаю быть психологом. Я знаю, что мы учителя должны быть людьми доброй души, воспринимать и любить детей такими, какие они есть. Дети имеют на это право. Надо одинаково любить и ленивого, и старательного, послушного и непослушного, сообразительного и тугодума. И еще надо, чтобы свою доброту души мы делили поровну между учениками, сообразно конкретной ситуации. Доброта, любовь, уважение к детям должны быть главным мотивом нашей педагогической деятельности.
Мы должны уметь понимать детей. Понимать - значит встать на их позицию, ценить их чувства. Понимать детей - значит овладеть высочайшим мастерством воспитания маленького человека.
Мы должны быть оптимистами, верить в свою педагогику. Наш оптимизм должен быть деятельным. Вникая во внутренний мир ребенка, мы должны искать методические пути его преобразования: воспитания, обучения и развития.
Обучая и воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. Для учащихся знания не существуют без учителя. И если ученики полюбят своего учителя, то знания будут приобретать с желанием. Завоевать любовь детей - наиважнейшая забота педагога. Только через любовь к своему учителю ученик входит в мир знаний. Я всегда помню эти постулаты, ценю и придерживаюсь их в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_orlova_l.i.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Орловой Ларисы Иннокентьевны
учителя истории
ГБОУ РМЭ «Школа №2 г. Йошкар-Олы»
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Образование – это не просто обучение, но и учение, как особенное взаимодействие ученика и учителя.
Много лет я работала психологом-дефектологом. В настоящее время я работаю учителем истории и обществознания с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Я люблю свою работу. Моя система взаимодействия с учениками основана на взаимодействии и взаимопонимании, так чтобы в центре образовательного процесса был ученик. Я стараюсь корригировать недостатки, давать знания, но самое главное – формировать, актуализировать, стимулировать внутреннюю тенденцию учащихся к личностному росту, поощрять их творческую активность, создавать условия для самостоятельного обучения по мере возможности.
На уроках истории и обществознания стараюсь быть не законодателем, а собеседником, который делится своим личностным знанием. Я с уважением признаю право ученика на собственное суждение. Пусть в начале эти суждения будут поверхностными, конкретными, узкими, но личными. Стараюсь способствовать формированию уверенности ученика, ощущать себя на уроке значимым, нужным, успешным. Я стараюсь, чтобы мои ученики умели рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение и применять знания на практике и в жизни.
Работая педагогом, я не перестаю быть психологом. Я знаю, что мы учителя должны быть людьми доброй души, воспринимать и любить детей такими, какие они есть. Дети имеют на это право. Надо одинаково любить и ленивого, и старательного, послушного и непослушного, сообразительного и тугодума. И еще надо, чтобы свою доброту души мы делили поровну между учениками, сообразно конкретной ситуации. Доброта, любовь, уважение к детям должны быть главным мотивом нашей педагогической деятельности.
Мы должны уметь понимать детей. Понимать - значит встать на их позицию, ценить их чувства. Понимать детей - значит овладеть высочайшим мастерством воспитания маленького человека.
Мы должны быть оптимистами, верить в свою педагогику. Наш оптимизм должен быть деятельным. Вникая во внутренний мир ребенка, мы должны искать методические пути его преобразования: воспитания, обучения и развития.
Обучая и воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. Для учащихся знания не существуют без учителя. И если ученики полюбят своего учителя, то знания будут приобретать с желанием. Завоевать любовь детей - наиважнейшая забота педагога. Только через любовь к своему учителю ученик входит в мир знаний. Я всегда помню эти постулаты, ценю и придерживаюсь их в своей педагогической деятельности.