Конкурс педагогов "Мой любимый Московский район: культура и образование"

Ежегодно II четверть учебного года проходит в нашей школе в работе над проектом «День Героев Отечества». Это масштабный проект, в котором принимают участие все классы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл document.odt30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс педагогов

Московского района Санкт-Петербурга

«Мой любимый Московский район: культура и образование»

посвященный 100-летнему Юбилею Московского района.

Номинация:                «Московский район: события и судьбы»

Форма проекта:        Проект для учащихся 8-х классов

Руководители:        Семенова А.А., Груздева Е.А.

        Ежегодно II четверть учебного года проходит в нашей школе в работе над проектом «День Героев Отечества». Это масштабный проект, в котором принимают участие все классы школы.

        100-летие Московского района  в 2019году  определило выбор темы 2018-2019 учебного года. Школа расположена на Благодатной улице — это часть территории Корпусного аэродрома, который с конца XIX в. был первым в Российской империи гражданским аэродромом и до создания в 1932г. аэродрома «Пулково» играл роль международного аэродрома уже в СССР.

        Каждый класс на линейке получил задание: до государственного праздника РФ «Дня Героев Отечества» изучить историю Корпусного аэродрома, Офицерской Воздухоплавательной школы (ОВШ ), первого в Русской армии военного учебного заведения по подготовке летных кадров, узнать о подвигах одного из офицеров, выпускников ОВШ, принять участие в творческих конкурсах...

        8 а класс расширил поиски, погрузился еще и в историю освоения Арктики, т.к. наш герой - легендарный полярный летчик, Герой Советского Союза — Михаил Сергеевич Бабушкин (1893-1938), выпускник ОВШ 1914 года.

        Работа началась с классного часа, просмотра документального фильма о первых аэронавтах, обсуждения и проникновения в тему.

        Как приступить к делу, вопрос не стоял. Технология уже  отработана. По методике педагога И.П. Иванова( организация коллективного творческого дела- КТД) распределила обязанности с учетом интересов и способностей между 12 учащимися, кл. руководителем, воспитателями ГПД и родителями.

        Девочки — художницы решили принять участие в конкурсе рисунков.( ф. 1, 2)

        Продвинутые информатики взялись делать презентацию, посвященную героическому летчику.( прил. 1)

        В классе был объявлен конкурс на лучшее сочинение о М.С. Бабушкине.( прил 2)

        Стендовую модель самолета «Ночной разведчик» конструктора Поликарпова делали в течение месяца с помощью Токарева Игоря Владимировича в ОВШ. Подарим в экспозицию  музея.( ф.3)

        А Совет Дела разработал маршруты экскурсий, поездки выходного дня, обдумал возможное приложение сил, контакты и утвердил дизайн странички в «Книгу Памяти».( ф. 4)

        Так выстроилась схема движения :

  1. Экскурсия в музей авиации Воздухоплавательного парка и ОВШ  вместе с подшефным  классом. Знакомство с  руководителем проекта возрождения ОВШ Игорем Владимировичем Токаревым.( ф.5)
  2. Вышли на субботник  в Воздухоплавательный парк, помогли убрать территорию и оценили масштабы необходимой помощи.( ф. 6)
  3. Обратились в студенческий совет Государственного Университета Гражданской Авиации (ГУГА)  с просьбой помочь возрождению ОВШ.( прил. 3)
  4. Экскурсия в музей гражданской Авиации ГУГА( Авиагородок) .Знакомство с экскурсоводом- методистом Шашковым Дмитрием Юрьевичем, правнуком основателя аэропорта Пулково и института инженеров гражданского воздушного флота Владимира  Мацкевича , растрелянного в 1937 году. Узнали, что в 2014 году, в память о Владимире Ивановиче Мацкевиче, одна из улиц Авиагородка названа его именем.( ф. 7)
  5. Экскурсия в   единственный в России и самый крупный в Европе  музей Арктики и Антарктики. Заочное знакомство с бывшим директором музея, почетным полярником — Виктором Боярским. Это легендарный профессиональный путешественник, кандидат физико- математических наук, член Союза писателей России, внесен в книгу рекордов Гиннеса. Виктор Ильич  побывал на Северном полюсе более 60 раз, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»2 степени.( ф. 8 )
  6. Установление контакта с администрацией Бабушкинского района г. Москвы. В подарок за сохранение памяти о М.С. Бабушкине нам прислали третье издание уникальной книги «Записки летчика», выпущенной к 120-летию Героя. Пять лет ждала нас эта книга,ведь в 2018 году исполнилось 125 лет со дня рождения летчика.  Читали выборочно вслух…Решили, что подарим книгу И. В. Токареву в библитеку ОВШ.( ф. 9)
  7. Поездка 22 декабря в столицу РФ Москву к памятнику летчика М.С. Бабушкина, посещение на ВДНХ павильона «Космос» и, конечно, Красной площади. Прошагали 20 км. за 19 часов прибывания в Москве.( ф 10)
  8. Написали  две заметки в школьную газету «Переменка» о своих открытиях и начинаниях...( прил . 4 , 5 )
  9. В газету «Московская застава» отправили по электронной почте поздравление с Новым годом И. В. Токареву, человеку, который потряс нас своей гражданской позицией, благородством и грандиозностью планов. Надеемся, что все неравнодушные люди предложат ему свою помощь.( прил. 6) Напечатана  в газете №20 за 2018 год.
  10. Статья в газету «Новоизмайловский меридиан» - еще один шанс заявить о том, что все вместе мы сможем решить самые сложные задачи. ( прил.7)

        9 декабря, в День Героев Отечества, 8а класс получил 7 грамот за победы в разных номинациях. Шесть первых мест, но это не главное…( прил. 8 )

        Главное, что подростки прожили жизнь героев, о которых узнавали, познакомились с интересными людьми, сделали открытия в разных областях знаний и человеческих отношений. Ребята повзрослели, оценили вклад России и первых русских авиаторов в развитии воздухоплавания.

        Главное, что в них проснулась потребность созидать, протягивать руку помощи тем, кто благородно и бескорыстно пытается вернуть нам наше героическое прошлое.

        Проект социализировал восьмиклассников, теперь наша цель — обратиться к администрации Московского района и врио губернатора Петербурга Александру Беглову с целым рядом предложений о возрождении Воздухоплавательного парка, Офицерской школы, Ильинского храма, объектов, расположенных в Московском районе Санкт-Петербурга.

        Значит поставить точку не удастся, только запятую, потому что еще предстоит сделать две модели самолетов, провести классный час в подшефном классе , посетить музей истории авиации в Гатчине и весной  несколько раз   выйти на  субботники в Воздухоплавательный парк. А к дню Победу провести военно-спортивный праздник с друзьями И.В. Токарева, тоже настоящими военными...Ведь бывших  офицеров не бывает! ОНИ НАСТОЯЩИЕ!