Дебаты

Мурукова Валерия Валерьевна

Региональная НПК "Мигалкинские чтения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.pptx1013.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуально-дискуссионная игра «Дебаты»

Слайд 2

- регламентированный спор по какой-либо теме; эффективная педагогическая технология; яркая, зрелищная интеллектуальная игра; искусство побеждать. «Дебаты»

Слайд 3

З адачи дебатов: расширение: образовательного пространства школьников, предполагающее больший уровень самостоятельной активности; развитие коммуникативных и презентационных способностей участников ; расширение кругозора дебатеров ; развитие у участников исследовательских и аналитических навыков, а также критического мышления; приобретение навыков работы в коллективе (команде); повышение уровня толерантности в обществе и т. д.

Слайд 4

Общественная экспертиза – комплексная оценка родительской общественностью метапредметных и личностных результатов, проявленных учениками в ходе образовательных событий: проектных задач, образовательных модулей, дебатов и других форм. Общественная экспертиза предполагает оценивание не только результата, но и самого образовательного процесса.

Слайд 5

КЕЙС Введение : задание поля игры, постановка проблемы, обоснование важности проблемы, обоснование актуальности проблемы . Определения —поясняют наиболее важные и неоднозначные термины и понятия, задействованные в кейсе. Аргументы — структурные элементы кейса; логический довод, служащий основанием для доказательства . Поддержки — структурные элементы кейса, подкрепляющий аргумент, делая его более убедительным. Основные типы: фактические, статистические, логические.

Слайд 6

Кодекс участников дебатов A. Нормы для дебатера - при обсуждении сторон дебатеры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов - дебатеры должны спорить в дружественной манере - язык и жесты, используемые дебатерами , должны отражать их уважение к другим - дебатеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения. - дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов

Слайд 7

B. Нормы для тренеров - тренеры должны способствовать личному вкладу дебатеров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам - тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатеров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию - тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы - тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов. - отношения между тренерами и дебатерами должны основываться на взаимном доверии и уважении

Слайд 8

C. Нормы для судей - судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения - роль судей в дебатах не "карать", а обучать - судьи должны поощрять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов - в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатеров - судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол) - дебатеры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным - судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

Слайд 9

Правила игры в «Дебаты» Игра в дебаты представляет собой спор на заданную тему по определенным правилам. Срок подготовки к игре на заданную тему составляет 2 недели – месяц. Каждая команда готовит 2 пакета: пакет команды утверждения и пакет команды отрицания. За 15 минут до начала игры проводится жеребьевка, которая определяет, какая команда будет стороной утверждающей и доказывающей тезис, установленный в качестве темы дебатов (команда утверждения). Другая команда должна этот тезис отрицать и опровергать (команда отрицания). Каждая игра состоит из поочередного выступления 3-х спикеров каждой команды. После каждого выступления команды команда - соперница получает возможность задать вопросы. После третьего выступления вопросы командам не задаются. Ведущий проводит игру. Тайм- кипер следит за соблюдением регламента и показывает игрокам листок с цифрой «1» до окончания времени выступления спикера, окончании времени на перекрестные вопросы. Споры с решением судей, переигрывание не допускаются. Победителем в игре объявляется команда, получившая в итоге наибольшее число очков.

Слайд 15

Принципы судейства - судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения - роль судей в дебатах не "карать", а обучать судьи должны поощрять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол) - дебатеры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным - судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

Слайд 16

Критерии оценивания Логика построения речи, соответствие теме. Разнообразие аспектов, аргументов и фактов Доказательность Работа с вопросами (формулировка и ответы) Соответствие роли спикера (1-го, 2-го или 3-го) Культура речи и поведения