Эссе на тему: "Размышление о труде Учителя"

Монгуш Шончалай Артуровна

Эссе на тему: «Размышление о труде Учителя»

Мир стремительно изменяется, одни профессии безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени. Одна из них – учитель. Школьные годы оставляют в жизни каждого человека неизгладимый след. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, его добрый взгляд и мудрые слова.

Каждый день, заходя в школу, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту, ласку и улыбку детям. Учитель как актёр. Его зрители – ученики, они встречают его заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть, способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким, красочным, интересным.  Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе учитель XXI века - человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Применяемые технологии и приемы разнообразные. Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного, чтобы снова и снова загорались искорки в их глазах. В наше время работать в школе трудно, но интересно.   Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Учитель должен быть личностью. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.  

Молодой учитель учится не только общаться и понимать детей, но и учится учить. Конечно, в начале своей деятельности каждый совершает массу педагогических и методических ошибок, но самое главное для начинающего учителя - уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить. И здесь основная поддержка и помощь должна прийти от старших коллег, администрации и, как ни странно, от родителей учащихся, с которыми ты работаешь. Мне повезло, люди, которые окружают меня, помогают, подсказывают, поддерживают. Для любого человека, который работает, большое значение имеет атмосфера, взаимоотношения в коллективе.

Я благодарна своему первому директору, завучу, коллегам, что они делают все, чтобы из меня получился учитель. Ведь учитель - это тот человек, который много закладывает в развитие личности, учит ребенка ориентироваться в социуме, показывает, как надо добывать информацию и ее анализировать, учит общаться, быть добрым.

К сожалению, в нашем современном обществе очень часто школа вынуждена брать на себя и те функции, которые должны бы были выполнять родители. И основная нагрузка ложится на плечи учителя. Это тяжелый и часто неблагодарный труд, но учитель должен быть человеком сильным, целеустремленным, сочувствующим, твердым.

На мне лежит ответственность за воспитание нового поколения России, от которого зависит судьба нашего Отечества.

Я ни секунды не жалею о выбранной профессии, так как моя работа меня заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. В школе я научилась выступать на публике, научилась терпеть, сопереживать, получать удовлетворение от хорошо сделанной работы, быть добрее к людям, понимать и не замечать некоторые недостатки. Школа - это не только место, где я учу, но и то, где я учусь. И очень хочется надеяться, что когда-нибудь мой ученик, выбирая будущую профессию, вспомнит обо мне и решит стать учителем.

 

 

Учитель истории МБОУ  Кара-Хаакской СОШ  - Монгуш Шончалай Артуровна.