Презентация "«Эмоционально-волевая и личностная сфера у учащихся с умственной отсталостью»

Евлева Олеся Ивановна

«Эмоционально-волевая и личностная сфера у учащихся с умственной отсталостью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofis.pptx525.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Эмоционально-волевая и личностная сфера у учащихся с умственной отсталостью»

Слайд 2

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении методов и приёмов коррекции ЭВС умственно отсталых обучающихся.

Слайд 3

Задачи: 1. Совершенствовать теоретическую подготовку педагогов в области развития и коррекции эмоционально – волевой и личностной сферы умственно отсталых учащихся. 2.Познакомить с методами и приёмами коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся. 3.Совершенствовать умение включать в урок (занятие) разнообразные методы и приемы, задания на развитие и коррекцию ЭВС.

Слайд 4

План семинара: 1.Понятие ЭВС, её компоненты. 2.Основные особенности эмоционально-волевой сферы умственно отсталого ребёнка. 3.Методы и приемы развития устойчивой эмоциональной сферы и волевых качеств. 4.Практическая работа 5.Рефлексия .

Слайд 5

Ребёнок с интеллектуальной недостаточностью отличается от нормально развивающегося не только наличием нарушений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, но и характером взаимодействия этих двух сторон психики. Л.С.Выготский

Слайд 6

Эмоционально - волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, в том числе способов их регуляции.

Слайд 7

Структура эмоционально-волевой сферы человека состоит из следующих компонентов: -эмоции; -чувства; -воля.

Слайд 8

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Эмоции поверхностны, неустойчивы, подвержены быстрым и не редко резким изменениям; -недостаточно развита воля и произвольность (не может доводить начатое дело до конца). -отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. -неадекватная самооценка;

Слайд 10

1.Ребенок хорошо учится, он успешен. Способен самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, достигать их, принимать решения, осознанно доводить начатое дело до конца. 2.Ребенок не способен ставить конкретные цели и достигать их, не может контролировать свое поведение и поступки, не доводит до конца задуманное и начатое дело, склонен к внушаемости.

Слайд 11

Цель развития ЭВС: развитие у умственно отсталых детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.

Слайд 12

Методы развития устойчивой эмоциональной сферы и волевых качеств: - Беседа -Игротерапия -Музыкотерапия -Упражнения

Слайд 13

- Успокаивающая беседа - Объяснение - Частичная помощь при выполнении заданий - Убеждение Педагогические приёмы на урегулирование эмоционально – волевой сферы:

Слайд 14

Спасибо за внимание!