Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Хохлова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по обществознанию, программы по обществознанию к УМК для 11 класса Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshchestvo_11_klass.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденной приказом по школе от 30.08.2020 №

протокол педсовета №1 от 30.08.2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

(базовый уровень)

  1. класс

Составитель:

Хохлова И.А.

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной

категории

  • Нижневартовск

2020 год

Содержание

Пояснительная записка

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

2.Содержание учебного предмета

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по обществознанию, программы по обществознанию к УМК для 11 класса Боголюбова Л.Н.

Цель учебного предмета «Обществознание»: содействовать воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Задачи изучения обществознания:

формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение обществознания на базовом уровне  в 11 классе в количестве 2 часов в неделю, 70 часов в год.  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по обществознанию:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по обществознанию:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по обществознанию:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;
  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся  жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);
  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;
  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;
  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;
  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.

Тема

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Экономика

Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

различать формы бизнеса;

извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

различать экономические и бухгалтерские издержки;

приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

определять причины безработицы, различать ее виды;

высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

выявлять противоречия рынка;

раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

определять практическое назначение основных функций менеджмента;

определять место маркетинга в деятельности организации;

применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

раскрывать фазы экономического цикла;

высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

Социальные отношения

Выделять критерии социальной стратификации;

анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

конкретизировать примерами виды социальных норм;

характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Политика

Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

различать политическую власть и другие виды власти;

устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

раскрывать роль и функции политической системы;

характеризовать государство как центральный институт политической системы;

различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

характеризовать демократическую избирательную систему;

различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

конкретизировать примерами роль политической идеологии;

раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

выделять основные этапы избирательной кампании;

в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

самостоятельно давать аргументированную;

оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

характеризо процесса в России;

анализировать вать особенности политического

 основные тенденции современного политического процесса.

2. Содержание программы учебного предмета «Обществознание»

11 класс - 70 часов

Тема. Экономика

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.

Тема. Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Тема. Политика

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть.  Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.

  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

По плану

Факт

1

Введение

знакомство с кодификатором  и спецификацией КИМ

27

Тема 1. Экономика

1

Роль экономики в жизни общества

Знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, приводить примеры

1

Взаимосвязь экономической и других сфер жизни общества

1

Контрольная (входная) работа

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

1

Экономика как наука

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

1

Экономика как

хозяйство        

1

Экономический рост

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

Знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

1

Экономическое развитие

1

Рыночные отношения в экономике

Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

1

Виды рыночных структур

1

Фирма в экономике. Факторы производста и факторные доходы

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

1

Издержки производства

1

Правовые основы предпринимательской деятельности

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

1

Организационно-правовые формы предпринимательства

1

Слагаемые успеха в бизнесе

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

1

Основы менеджмента и маркетинга

1

Экономика и государство

Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

1

Денежно-кредитная (монетарная)  и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства

1

Налоги

Налоги, виды, налоговые системы

1

Занятость и  рынок труда

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда

1

Безработица

1

Мировая экономика

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

Знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна больше зависит от международной торговли и почему

1

Международная торговля

1

Экономическая культура

Экономическая культура. Экономический интерес .Экономическое поведение .Культура производства и потребления. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Знать, основы экономической культуры общества.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

1

Поведение потребителя и производителя

1

Повторение по теме «Экономика».

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

1

Практикум по теме «Экономика»

1

Контрольная работа за 1   полугодие

Решение теста в формате ЕГЭ

18

Тема 2. Социальные отношения

1

Социальная структура общества

Социальная структура, социальная группа, социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство, мобильность, социальный лифт, социальные интересы.

Знать основные понятия, уметь раскрывать их смысл.

Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме и представлять результаты своей деятельности.

1

Социальная мобильность

1

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Знать  классификацию социальных норм; причины отклоняющегося поведения.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм  правового регулирования.

1

Социальный контроль и самоконтроль

1

Нации и межнациональные отношения.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их решения, конституциональные принципы национальной политики в РФ.

Знать особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения.

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

1

Национальная политика в РФ

1

Межнациональные конфликты в истории

осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах, анализировать ее ,формулировать собственные суждения по определенным проблемам.

1

Семья как социальный институт

Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Семья и брак.

Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт; раскрывать на примерах изученные теоретические положения

1

Брак и семья

1

Гендер - социальный пол

Знать понятие гендер; что такое гендерный стереотип, гендерная роль и конфликт.  Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Гендерная идентичность. Эмансипация.

Понимать, как меняются гендерные стереотипы с развитием общества.

Уметь объяснять, каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе; что оказывает влияние на гендерную социализацию.

1

Эмансипация

1

Молодежь в современном мире

Знать роль молодежи в жизни общества. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности

1

Социальные роли в юношеском возрасте

1

Демографическая ситуация в современной России

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Понимать,  чем характеризуется современная демографическая ситуация в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России.

1

Типология семей

1

Проблемы неполных семей

1

Практикум по теме «Социальные отношения»

Консультация по решению заданий ЕГЭ по теме

1

Повторение по теме «Общество как мир культуры»

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

30

Тема 3. Политика

1

Политика и власть

Знать соотношение власти и политики, признаки политических институтов. Государство, его функции, признаки

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества;

1

Государство: понятие, признаки, функции

1

Политическая система

Политическая система, государство, конституционное право, представительная демократия , непосредственная демократия, политический режим.

Знать  структуру политической системы.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государствa ,уметь обосновывать суждения ,давать определения, работать с текстами различных стилей.

1

Демократия

1

Гражданское общество

Знать  и характеризовать основные признаки правового государства, международные документы о правах человека, механизм защиты прав, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

Уметь работать с документами, анализировать их, высказывать оценочные суждения.

1

Правовое государство

1

Демократические выборы

Избирательное право, избирательная система: мажоритарная и пропорциональная, элита

Знать особенности и этапы демократических выборов.

Уметь решать познавательные и практические задачи;

1

Избирательные системы

1

Политические партии

1

Партийные системы

1

Политическая элита

Знать политическая элита, политический лидер, основные признаки политического лидерства.

Уметь работать с документами, перечислять основные функции политического лидера, сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

1

Политическое лидерство

1

Политическое сознание

Знать политическое сознание, политическая идеология, обыденное и теоретическое сознание, современные политические идеологии:либеральная,консервативная,социалистическая,социал-демократическая,коммунистическая,идеология фашизма. Политическая психология, политическая пропаганда, роль СМИ в политике.

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в, определять место СМИ в современной политической жизни

1

Политическая идеология

Годовая контрольная работа

Решение теста в формате ЕГЭ

1

Политическое поведение

Знать основные положения по теме урока: как различаются формы политического поведения,  его мотивы.

Уметь объяснять, чем опасно экстремистское поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

1

Экстремизм и политический терроризм

1

Политический процесс и культура политического участия

Знать - политический процесс; е типы политических процессов , структура и стадии политического процесса. В чем суть политического участия?

Уметь приводить примеры

1

Повторение по теме «Политика»

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

1

Повторение по теме «Человек в системе общественных отношений»

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Повторение по теме «Общество как система»

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Повторение по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Взгляд в  будущее

Общество:  человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы 21 века

1

Итоговое повторение

 Обобщение и систематизация знаний по обществознанию за 10-11 класс