Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Хохлова Ирина Анатольевна

Рабочая программа  по предмету «Всеобщая история» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по истории,  программы по истории  нового времени  к УМК для 7 класса Юдовской А.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vseobshchaya_istoriya_7_kl.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 утвержденной приказом по школе

от 28.08.2020 №

протокол педсовета №1 от 28.08.2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Всеобщая история»

7 класс

Составитель:  Хохлова Ирина Анатольевна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

2020 год

Содержание

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета  

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы


Пояснительная записка.

Рабочая программа  по предмету «Всеобщая история» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по истории,  программы по истории  нового времени  к УМК для 7 класса Юдовской А.Я.

Изучение предмета «Всеобщая история» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Формирование у школьников исторических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения истории  в средней школе и осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом в новое время, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Изучение предмета «Всеобщая история» в 7 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурой самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ № 34» предусматривает обязательное изучение истории в 7 классе в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год. Из них «История России XVI – XVII вв.» - 40 часов, «История нового времени » - 28 часов.


1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 7-х классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
  • Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

В результате изучения предмета «Всеобщая история» обучающийся 7 класса научится:

Результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Личностные

· осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважению прав и свобод человека;
· осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· пониманию культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные

♦ планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

♦ формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог (на уровне возраста), публично выступать с докладом, защитой презентации;

♦ проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

♦ решать творческие задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

♦ работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях и т.д.

♦ выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

♦ развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

♦ выделять главное в тексте и второстепенное;

♦ организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

♦ определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

♦ сотрудничать с соучениками, коллективной работе,

♦ межкультурному взаимодействию в школе и социальном окружении и др.

Предметные

♦ локализовать во времени общие рамки и события нового времени, этапы становления и развития государств;

♦ использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в новое время, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

♦ проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках нового времени;

♦ составлять описание образа жизни различных групп населения, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях новой истории;

♦ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя государств; б) ценностей, господствовавших в период нового времени, религиозных воззрений, представлений человека о мире;

♦ объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории нового времени;

♦ давать оценку событиям и личностям всеобщей и отечественной истории нового времени.

♦ сопоставлять развитие Московского и Российского государства, а также  других стран в период нового времени, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями  «централизованное государство», «абсолютная монархия» и др.);

♦ сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

♦ составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры 15-17 вв., объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

♦ применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: опричнины, церковного раскола, «бунташный век»,  дворцовых переворотов, абсолютизм, Реформации и Контрреформации,  , английской и нидерландской буржуазных революции;

♦ изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

♦ давать оценку событиям и личностям отечественной истории;

♦ применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России 16 – 17 вв.


2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVII в.» (28 ч)

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация.

Технические открытия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский.      Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в      XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Международные отношения в 16-17 вв.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» (1  ч)

Значение истории нового времени в мировой истории и культуре.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, название темы

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

28

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

2-7.09

1

От Средневековья к Новому времени

Объяснять происхождение и смысл понятия "новое время", называть хронологические рамки Нового времени. Соотносить даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

14

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

2-7.09

1

Технические открытия и выход к мировому океану.

Выявлять положительное и отрицательное в  технических открытиях и выходе к Мировому океану Технические достижения

9-13.09

1

Встреча миров. Великие географические открытия и их

Выявлять причины,  этапы ВГО и  последствия ВГО. Проводить поиск информации для сообщений по темам:  открытие Америки, кругосветное путешествие.

 

Объяснять происхождение и смысл понятий:

Колония, метрополия.

9-13.09

Последствия Великих географических открытий

Выявлять причины,  этапы ВГО и  последствия ВГО.

16-20.09

1

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Англии.

Повторить термины: абсолютизм, капитализм.

Сравнивать абсолютизм в Англии и Франции

16-20.09

1

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Объяснять происхождение и смысл понятий: Капиталист, наемный рабочий, монополия, биржа, мануфактура.

раскрывать связь между последствия ВГО и формированием капитализма.

Объяснять происхождение и смысл понятий: Дворяне, буржуазия, расслоения крестьянства

23-27.09

1

Мануфактура –предприятие нового типа

23-27.09

1

Европейское общество в Раннее новое время.

30-04.10

1

Повседневная жизнь

30-04.10

1

Великие гуманисты Европы.

Возрождения, обмирщение сознания.

Обобщать материал и делать выводы, составлять таблицы, оценивать свою работу и работу других;

соотносить имена деятелей эпохи Возрождения и их произведения;

на основе дополнительной информации подготовить сообщения о деятелях Эпохи Возрождения

07-11.10

1

Мир художественной культуры Возрождения. Литература

7-11.10

1

Мир художественной культуры Возрождения. Изобразительное  искусство

14-18.10

1

Рождение новой европейской науки

Объяснять смысл понятий: Новая картина мира, естественные права

14-18.10

1

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Объяснять происхождение и смысл понятий: Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.

Называть причины, цели участия в Реформации разных сословий, итоги.

21-25.10

1

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

21-25.10

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Объяснять происхождение и смысл понятий: Англиканская церковь, пуритане, гугеноты, религиозные войны

28-01.11

1

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Называть причины религиозных войн. Дать оценку деятельности кардинала Ришелье.

28-01.11

1

Повторение  по теме: Мир в начале Нового времени.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

5

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

11-15.11

1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

Объяснять происхождение и смысл понятий: революция, гёзы, иконоборцы.

Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов, раскрывать основные причины и значение революции, подготовить атлас исторических личностей

11-15.11

1

Парламент против короля. Революция в Англии

Объяснять происхождение и смысл понятий: Парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги.

систематизировать материал в таблицу, высказывать суждение о роли Кромвеля в истории Англии

18-22.11

1

Путь к парламентской монархии

18-22.11

1

Международные отношения в 16-17 вв

Объяснять происхождение и смысл понятий: Тридцатилетняя война, Вестфальский мир, новая система отношений.

Систематизировать материал в таблицу, характеризовать систему м/н отношений

25-29.11

1

Повторительно-обобщающий урок  по теме: Первые революции Нового времени.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

2

Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

25-29.11

1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху Раннего Нового времени

Объяснять происхождение и смысл понятий: Колонизация, «Закрытые страны», традиционное общество, характеризовать особенности экономического и политического развития, вмешательство европейцев

02-06.12

1

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Выявлять последствия европейской колонизации, подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVII вв.

26

02-06.12

1

Повторение по теме: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

27

9-13.12

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История в раннее Новое время»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

28

9-13.12

1

Контрольная работа за 1 полугодие