Картина Третьяковской галереи «апофеоз войны»

Авраменко Полина Васильевна

Василий Васильевич  Верещагин (1842—1904) —  русский живописец и  литератор, один из наиболее  известных художников­ баталистов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_avramenko_pv_apofeoz_voyny.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картина Третьяковской галереи «апофеоз войны» Выполнил студент группы 17-ПО-ППО(б / з)-ПП-1 Авраменко Полина Васильевна

Слайд 2

Василий Васильевич Верещ а гин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников­ баталистов.

Слайд 3

История Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно­исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда он приказал каждому воину из своей 200­тысячной армии принести по отрубленной голове мужей­развратников . После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов.

Слайд 4

Тамерлан Среднеазиатский тюркский полководец и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Полководец, основатель империи Тимуридов (около 1370 год) со столицей в Самарканде.

Слайд 5

По другой версии По другой версии, известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валиханторе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при генерал­губернаторе К. П. Кауфмане. Россия тогда покоряла эти земли, и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник­баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров, и появилась картина «Апофеоз войны».

Слайд 6

Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно "натюрмортом" на нем изображена "мертвая природа". • Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею "Апофеоза войны" выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.