Положение и отчет по конкурсу чтецов "Зимушка-зима, 2020-2021 уч.год

Миронова Анна Сергеевна

Задачи конкурса:

- создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

- создание условий для познавательно-речевого развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям, любовь к родному краю;

- развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения, развитие творческой активности;

- развитие внимания, памяти у дошкольников, умения слушать других;

- побуждение радостных чувств, жизненного тонуса;

- выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно- образовательной работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_konkursu_chtetsov_2022.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе чтецов в детском саду

2021-2022 уч.год.

Миронова Анна Сергеевна
Положение о конкурсе чтецов "Зимние забавы"

1. Общие положения

1. Конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

2. Задачи конкурса:

- создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

- создание условий для познавательно-речевого развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям, любовь к родному краю;

- развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения, развитие творческой активности;

- развитие внимания, памяти у дошкольников, умения слушать других;

- побуждение радостных чувств, жизненного тонуса;

- выявление инициативы, творческого подхода педагогов к созданию условий для успешной воспитательно- образовательной работы с детьми.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети старших и подготовительных групп детского сада.

3.2. Инициативная группа по подготовке и проведению конкурса:

- музыкальный руководитель Шелундова С.Г.

- педагог-психолог Миронова А.С.

- воспитатели групп.

3.3. В состав жюри конкурса входят:

• старший воспитатель;

• учитель-логопед;

• инструктор по физ.культуре;

• воспитатели;

• педагог-психолог;

• музыкальный руководитель

• приглашенный гость Заведующий библиотекой в Новодрожжино - Колдашева Евгения Евгеньевна (МБУК «ЦБС»).

3.4. Конкурс проводится в 2 этапа:

 • 1-й отборочный этап в срок с 11.01.22 по 23.01.2022 года – проводится внутри групп;

 • 2-й заключительный этап 25.01.2022 в музыкальном зале.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят члены жюри в каждой возрастной группе.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено любое количество участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие награды:

- Грамота за участие в 1 этапе конкурса.

- Дипломы лауреатов и победителей во втором этапе.

4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

• старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:

- Знание автора и произведения.

- Знание текста.

- Выразительность чтения (изменение силы голоса, интонация).

- Выразительность чтения (правильность логических ударений и пауз).

- Уместная жестикуляция, артистизм исполнения.

- Дикция (четкое произнесение звуков).

- Творческая работа по теме.

Баллы выставляются по шкале 0-1-2

0 баллов - не смог самостоятельно прочитать произведение, справился с помощью взрослого

1 балл- сбивается, но сам исправляется

2 балла- отличный результат

5.2. Победитель определяется жюри с помощью суммирования баллов по каждому критерию.

6. Подготовка к Конкурсу

6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.

6.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является педагог-психолог Миронова А.С.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Победители (участники второго этапа) награждаются дипломами, медалями и поощрительными призами МАДОУ.

7.2. Все участники Конкурса награждаются поощрительными грамотами.