КТП по химии

Суге-Маадыр Алдынай Макаровна


8,9,10,11 КТП по химии автор Г.Е Рудзитис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya_8_klass.doc86 КБ
Microsoft Office document icon khimiya_10_klass.doc103.5 КБ
Microsoft Office document icon khimiya_11_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

\

Тема IV. Растворы. Вода (7 ч)

29

Вода-растворитель. Растворы

Гидраты, растворы, суспензии, эмульсии, растворимость.

§ 28. ответить на вопросы 1-6. (с. 71)

30

Массовая доля растворенного вещества

Массовая доля.

§ 28. задача 1,4. (с. 71)

31

Практическая работа № 4. приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.

Оформить работу (отчет)

32

Вода – самая удивительная на свете жидкость (интегрированный, научно-познавательный урок)

§ 29. ответить на вопросы 1-8, задача 1 (с.76)

34

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам «Кислород. Горение», «Водород», «Растворы. Вода»

Подготовиться к контрольной работе

35

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород. Горение», «Водород», «Растворы. Вода»

Повторить пройденные  материалы

Тема V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (12 ч)

36

Оксиды

Основания, кислоты, Соли, Оксиды, кислотные оксиды, основные оксиды.

§ 30. Выучить наизусть формулы оксидов, упр, 1-7 (с. 80)

37

Химические свойства оксидов

Физические свойства оксидов.

§ 30. задача 1, 2. (с 80)

38

Основания. Состав, классификация, название оснований. Физические свойства оснований и техника безопасности при работе с растворимыми основаниями- щелочами

Основания.

§ 31. упр, 1-9. (с. 86)

39

Химические свойства оснований. Взаимодействие оснований с кислотами. Взаимодействие оснований с кислотами. Взаимодействие растворимых оснований с кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований. Применение оснований.

Реакция обмена, реакция нейтрализации.

§ 31. задача 1-4 (с. 86)

40

Кислоты. Состав, классификация, название кислот и способы их получения. Физические свойства кислот и техника безопасности при работе с кислотами

Кислотами. Индикаторы.

§ 32. вопр. 1, 2,5,6,7 с.104

41

Химические свойства кислот

§ 32. вопр. 8,9 с. 104.

42

Соли. Состав солей, классификация солей и их название. Способы получения солей. Физические свойства солей

Соли, хлориды, сульфаты, нитраты, карбонаты, ортофосфаты. Средние, кислые, основные, двойные.

§ 33. упр, 1,2,4,5. (98), задача 2.

43

Химические свойства солей-взаимодейсвие с растворами солей, растворимыми основаниями, кислотами и металлами.

§ 33. упр, 6, 7,8,9. (с. 98)

44

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

.

45

Обобщение и систематизация знаний и умений  и навыков по вопросам «Свойства классов неорганических веществ. Типы химических реакций. Генетическая связь между классами неорганических веществ»

46

Практическая работа № 5. решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Решение задач

47

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение сведений о неорганических соединений»

Тема VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

48

Классификация химических элементов

Металлы, неметаллы

§ 34. ответить на вопросы, упр. 1-3 (с. 107)

49

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Период, ряды, группы

§ 35. ответить на вопросы 4-5, задача 1 (с. 107)

50

Основные сведения о строении атомов. Порядковый номер химического элемента - значение заряда ядра атома. Изотопы

Порядковый номер, заряд ядра, нейтрон, протон, химический элемент

§ 36. ответить на вопросы 6-7 (с. 120)

51,52

Расположение электронов по энергетическим уровням. Состояние электронов в атоме

Вопр. 4 с. 138

53

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строение атома

54

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

Конспект § 38, § 39.

55

Проверочная работа № 2 по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

Тема VII.  Химическая связь. Строение вещества (7 ч)

56

Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной связи

§ 40. вопр. 3,6. с. 145

57

Электроотрицательность (ЭО) атомов химических элементов. Полярная и неполярная ковалентная связь

Электроотрицацательность

§40. вопр. 1,2,4,7 с.145

58

Ионная связь

59

Кристаллические решетки

60, 61

Степень окисления атомов химических элементов в соединениях

62

Контрольная работа № 4 по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Химическая связь. Строении вещества»

Повторить пройденные материал

Тема VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов (2 ч)

63

Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях

64

Решение расчетных задач по теме «Закон Авогадро»

Количество веществ, молярная масса, молярный объем, число Авогадро, объемные отношения газов при химических реакциях

Тема IX. Галогены (4 ч)

65

Положение галогенов в ПСХЭ Д,И. Менделеева и строение атомов. Хлор

Галогены

§ 46. упр. 4-9, задача 1, 2 (с. 145)

66

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли

§ 48. ответить на вопросы 1,2, задача 3 §49. упр 3-5 (с. 149)

67

Практическая работа № 6. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. Распознавание соляной кислоты и ее солей.

Оформление работ

68

Сравнительная характеристика галогенов

Нахождение в природе, применение, физические свойства

§ 50. ответить на вопросы 1-6. задача 1 (с. 152)

69

Итоговая контрольная работа

70 (Резерв)

Анализ контрольных работ

№ урока.

Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления.

Дата

Домашние задания

1

2

3

4

5

Тема I. Первоначальные химические понятия (19 ч)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Наук химия. Вещество.  Химический элемент. Атом. Молекула. Простое вещество. Сложное вещество.

§ 1. упр. 1,5 (с. 12)

2

Вводный инструктаж по охране труда и  технике безопасности.

Правило техники безопасности при работе химическом кабинете

Выучить правила ТБХК

3

Чистые вещества и смеси

Вещество. Смесь. Чистые вещества

§ 2. начертить схему (с. 7)

4

Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Нагревание вещества в открытом пламени.

Оформление работы (отчета)

5

Практическое занятие № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

§ 2, оформить работу

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Физические явления. Химические явления. Химические реакции

§ 3. Упр. 10-15 (с. 12)

7

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества

Молекула. Атом. Простые и сложные вещества

§ 4, 5 упр. 1-10, 11, 13 (с. 21-22).

8

Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов.

Периоды. Группы. Относительная атомная единица. Атомная единица массы.

§6, §7.  выучить таблицу Д. И.Менделеева 14,15 (с. 22), §8. выучить знаки химических элементов, вопрос 18,19 (с. 22)

9

Закон постоянства состава веществ по химической формуле. Относительная молекулярная масса

Закон постоянства состава веществ

§ 8-9 упр. 1-3 (с. 27)

10

Характеристика веществ по формуле. Вычисление по химической формуле

Химическая формула. Массовые доли элементов.

§ 10, упр. 10, 11,12 (с. 28)

11

Валентность химических элементов.

Валентность.

§ 11. упр. 1,2,3 (с. 32)

12

 Определение валентности элементов по формулам соединений. Составление химических формул по валентности

Химические формулы

§ 12. упр. 4,5,6,7 задача 2 (с. 32)

13

Атомно-молекулярное учение в химии

Радиоактивность, планетарная модель атома, протоны, нейроны, массовое число, электроны, электронейтральность атома

§ 13, упр. 8,9,10,11, задача 1 (с. 33)

13

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Закон сохранения массы веществ , химические уравнения

§ 14, § 15. упр. 1-3 (с. 42)

14

Типы химических реакций

Химическая реакция. Типы химических реакций

§ 16. упр. 5-7 (42, 43)

15

Количество вещества. Моль-единица количества вещества

Моль, Молярная масса веществ, молярный объем вещества

§ 17. упр. 12, ответить на вопросы 8-11  (c. 43)

16

Молярная масса

§ 13. упр.10, 11, задача 1, 2 (c. 43)

17

Вычисление по химическим уравнениям

Решение расчетных задач

Решение задач по карточкам

18

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Первоначальные химические понятия»

19

Контрольная работа № 1 по теме «первоначальные химические понятия»



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс

№ п/п

№ урока

в разделе

Тема урока

Повторение

Практическая часть

Д- демонстрации

Л– лабораторный опыт

П/р– практическая работа

Дата

Введение (1 ч).

1

1

Предмет органической химии.

Тема 1. Теория строения органических соединений (5 ч)

2

1

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Валентность. Степень окисления.

Д.1. Модели атомов химических элементов

3

2

Основные положения теории химического строения органических соединений.

Валентность, химическое строение, молекулярная формула, структурная формула

Д.1 Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

4

3

Понятие о гомологии и гомологах.

Гомологи, гомологический ряд

Д.1 Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

5

4

Понятие об изомерии и изомерах.

Изомеры

6

5

Решение задач «Вычисления по термохимическим уравнениям», «Вывод формул органических веществ».

Химические уравнения.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 ч)

7

1

Природный газ как топливо. Состав природного газа.

8

2

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

Л.1. Определение элементарного состава органических соединений.

9

3

Химические свойства алканов. Применение алканов.

Д.2 Горение метана.

Д.3 Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде.

10

4

Алкены. Этилен, его получение.

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

Д.4 Получение этилена реакцией дегидратации этанола.

11

5

Химические свойства этилена. Применение этилена.

Д.2Горение этилена.

Д.3 Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде.

12

6

Решение задач «Вывод формул органических соединений».

13

7

Понятие об алкадиенах.

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

14

8

Каучуки. Резина.

Д.5 Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность ( видео)

15

9

Алкины. Ацетилен, его получение.  

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

Д.4 Получение  ацетилена  карбидным  способом.

Л.4. Получение  и  свойства  ацетилена.

16

10

Химические свойства и применение ацетилена.

Д.2 Горение  ацетилена.

Д.3 Отношение  ацетилена  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

17

11

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты.

Д.6 Коллекция  образцов  нефти  и  нефтепродуктов.

Л.3. Обнаружение  непредельных  соединений  в  жидких  нефтепродуктах.

Л.5. Ознакомление  с  коллекцией  «Нефть  и  продукты её переработки».

18

12

Бензол. Получение и химические свойства, применение бензола.

Д.3 Отношение  бензола  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

19

131

Генетическая связь между классами углеводородов.

Генетическая связь.

20

4

Решение задач по теме «Углеводороды».

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

Л.2. Изготовление  моделей  молекул  углеводородов.

21

15

Обобщение №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

Строение, физические и химические свойства, применение углеводородов. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

22

16

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

Тема 3. «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

(21 ч).

23

1

Единство химической организации живых организмов.

Макро- и микроэлементы в клетках живых организмов.

24

2

Спирты. Получение этанола.

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

25

3

Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств.

Л.6. Свойства  этилового  спирта.

26

4

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин.

Д.8 Качественная  реакция  на  многоатомные  спирты.

Л.7. Свойства  глицерина.

27

5

Каменный  уголь.  Фенол.

Положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах..

Д.9 Коллекция «Каменный  уголь и продукты его переработки».

Д.10Растворимость  фенола  в  воде  при  обычных  условиях  и  при  нагревании.

Д.11 Качественная  реакция  на  фенол.

28

6

Альдегиды. Получение альдегидов.

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

Д.7 Окисление  спирта  в  альдегид.

29

7

Химические свойства альдегидов.

Применение.

Д.12. Реакция «серебряного  зеркала» альдегидов.

Д.13 Окисление  альдегидов  в  кислоты  с  помощью  гидроксида  меди (II).

Л.8. Свойства  формальдегида

30

8

Решение расчетных задач на определение выхода продукта.

31

9

Карбоновые  кислоты. Получение карбоновых кислот.

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

32

10

Химические свойства уксусной кислоты.

Л.9. Свойства  уксусной  кислоты.

33

11

Отдельные представители карбоновых кислот и их значение

Взаимосвязь: состав – строение - свойства

34

12

Решение расчетных задач на установление формулы и строения вещества

35

13

Сложные эфиры в природе, их значение. Получение и применение сложных эфиров.

Номенклатура, изомерия, структурные формулы

Д.14 Получение  уксусно – этилового  и  уксусно – изоамилового  эфиров.

Д.15 Коллекция  эфирных  масел.

36

14

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства, применение жиров.

Номенклатура, изомерия, структурные формулы

Л.10. Свойства  жиров.

Л.11. Сравнение  свойств  растворов  мыла  и  стирального  порошка.

37

15

Углеводы, их классификация. Значение углеводов.

Номенклатура, изомерия, структурные формулы

38

16

Глюкоза. Химические свойства глюкозы. Применение.

Д.12 Реакция  «серебряного  зеркала» глюкозы.

Д.13. Окисление  глюкозы  в  кислоту  с  помощью  гидроксида  меди (II).

Л.12. Свойства  глюкозы.

39

17

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза.

Номенклатура, изомерия, структурные формулы

Д.16 Качественная реакция на крахмал.

Л.13. Свойства  крахмала.

40

18

Генетическая связь между кислородосодержащими органическими соединениями.

Генетическая связь

41

19

Решение задач по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

42

20

Обобщение №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе».

Строение, физические и химические свойства, применение кислородсодержащих соединений. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

43

21

Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе».

Тема 4 «Азотсодержащие соединения  и их нахождение в живой природе» (10 ч)

44

1

Понятие об аминах.

45

2

Анилин как органическое основание. Применение анилина.

Положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах..

Д.17Взаимодействие  аммиака  и  анилина  с  соляной  кислотой.

Д.18 Реакция  анилина  с  бромной  водой.

46

3

Аминокислоты: получение, химические свойства, применение.

Амфотерные соединения.

Д.19. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

47

4

Белки. Получение белков.

48

5

Химические свойства белков. Биохимические функции белков.

Функции белков

Д.20 Растворение  и  осаждение  белков.

Д.21 Цветные  реакции  белков: ксантопротеиновая  и  биуретовая.

Д.22 Горение  птичьего  пера  и  шерстяной  нити.

Л.14. Свойства  белков.

49

6

Генетическая связь между классами органических соединений.

Д.24. Переходы: этанол  этилен этиленгликоль  этиленгликолят меди (II); этанол этаналь  этановая кислота.

50

7

Нуклеиновые кислоты.

Строение и биологическая роль нуклеиновых кислот.

Д.23 Модель  молекулы  ДНК.

51

8

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Правила безопасного обращения с веществами, лабораторным оборудованием Качественные реакции

П/р. 1.Идентификация органических соединений.

52

9

Обобщение №3 по теме «Азотсодержащие соединения  и их нахождение в живой природе»

Строение, физические и химические свойства, применение азотсодержащих соединений. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

53

10

Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения  и их нахождение в живой природе»

Тема 5.  Искусственные и синтетические органические соединения (7 ч)

54

1

Искусственные полимеры. Получение и строение.

Мономер, полимер

Д.25 Коллекция  пластмасс  и  изделий  из  них.

Д.26 Коллекция  искусственных  волокон  и  изделий  из  них.

55

2

Искусственные полимеры, их свойства и применение.

Д.27Распознавание  волокон  по  отношению  к  нагреванию и химическим реактивам.

Л.15.Ознакомление  с  коллекцией  пластмасс  и  волокон.

56

3

Синтетические полимеры. Получение, структура.

Д.26 Коллекция  синтетических  волокон  и  изделий  из  них.

Л.15.Ознакомление  с  образцами пластмасс, волокон и каучуков.

57

4

Представители синтетических пластмасс и волокон.

58

5

Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон.

Правила безопасного обращения с веществами, лабораторным оборудованием

П/р. 2. Распознавание пластмасс и волокон

59

6

Обобщение №4 по теме «Искусственные и синтетическиеорганические соединения».

60

7

Контрольная работа №4 «Искусственные и синтетическиеорганические соединения».

Тема 6. Биологически активные органические соединения (5 часов)

61

1

Ферменты.

Роль ферментов в функционировании живых организмов. Катализаторы.

Д.28 Разложение  пероксида  водорода  каталазой  сырого  мяса  и  сырого  картофеля.

Д.29 Коллекция  СМС, содержащих  энзимы.

Д.30 Испытание  среды  раствора  СМС  индикаторной  бумагой.

62

2

Витамины.

Значение витаминов в жизнедеятельности организма.

Д.31 Иллюстрация  с  фотографиями  животных  с  различными  авитаминозами.

Д.32 Коллекция  витаминных  препаратов.

Д.33 Испытание  среды  аскорбиновой  кислоты  индикаторной  бумагой.

63

3

Гормоны.

Значение гормонов в регуляции жизнедеятельности организма.

Д.34 Испытание  аптечного  препарата  инсулина  на белок.

64

4

Лекарства.

Д.35Домашняя, лабораторная и  автомобильная  аптечка

65

5

Обобщение №5 по теме «Биологически активные органические соединения».

Классификация, представители, значение биологически активных веществ.

66

Повторение. Обобщение знаний по органической химии.

Теория строения органических соединений. Строение, физические и химические свойства, применение органических соединений. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, структурные формулы.

67-70

Резервное время (4ч)

70

69

1

Д- 35

Л– 15

П/р -2

Д- 35

Л– 15

П/р -2



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ШАМБАЛЫГСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена на

методическом объединении

Протокол №_____от «___»_____2013г.

Согласована

Протокол №_____от    

  «___»_____2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______________

Приказ №      от

«____»______20  г.

Рабочая программа

по химии

(учебная дисциплина)

11  класс

1 год

(сроки реализации)

                                                                                         Учитель химии: Суге-Маадыр

                                                                                                          Алдынай Макаровна

                                                                                         

Пояснительная записка

        Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа выполняет две основные функции:  Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.  Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373)
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);
  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г); федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Министерством образования РФ (05. 03. 2004), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 11 класс».  Программа рассчитана на  70 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 6 часов, 4 часа выделены на подготовку к итоговой аттестации, резерв.

 Структура документа. Программа включает пять разделов:

  • пояснительную записку
  • основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока минимальным    перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий
  • требования к уровню подготовки обучающихся
  • календарно-тематическое планирование  
  • перечень учебно-методического обеспечения    

          Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

  Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

      освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; 

      овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 

      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; 

      воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 

      применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Результаты обучения

Результаты изучение курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует  стандарту. Требования на базовом уровне направлены на  реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно -ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять,  описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи,  анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о химических объектах.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены  требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.           

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

 Из них(количество часов)    

Контрольные работы

Лабораторные и практические работы

Проектные, тестовые, творческие, экскурсии и т.д.(учитывая специфику предмета)

1

Тема 1. Важнейшие законы и понятия химии.    

4

2

Тема 2.  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе строения атома.      

4

 

 

3

Тема 3. Строение вещества.

8

 

1

4

Тема 4. Химические реакции.

14

1

2

5.

Тема 5. Металлы.

16

1

2

6

Тема 6. Неметаллы.  

24

1

1

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

70

(из них: 4 часа резерв)

3

6

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Важнейшие законы и понятия химии.  (4 часа)

 Знать: определение закона сохранения массы веществ и  закона постоянства состава, их практическое значение. Иметь представление о веществах постоянного и переменного состава.

Знать о взаимосвязи закона сохранения массы веществ и закона сохранения и превращения энергии.

Уметь: разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество»., проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема 2.  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе строения атома.      (4 часа).

Знать: Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение, основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.                                                                        Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: заряд иона.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема 3. Строение вещества. ( 8 часов)

Знать:

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.  Единая природа химических связей.  Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Демонстрации: таблицы, модели, «Химическая связь» и «Строение неорганических веществ»,  модели кристаллических решеток.

Практическая работа   № 1  «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Контрольная работа по темам 1-3

Тема 4. Химические реакции. (14 часов)

Знать: Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.  Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

          Демонстрации: реакции экзо- и эндотермические;  к/фильм «Химические реакции неорганических веществ», влияние на скорость хи мической реакции: а)концентрации, б) поверхности их соприкос новения, в) температуры; г) катализатора.. Влияние температуры на смещение химического рав новесия при окислении окси да азота (П) в оксид азота (IV) кислородом;   Каталитическое разложе ние пероксида водорода в присутствии ионов меди или каталазы.  Электропроводность твёрдых, жидких в-в, растворов с различными видами связи, химических реакций гидролиза солей разных типов

Практическая работа  № 2 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа за полугодие.

Тема 5. Металлы. (16 часов)

 Знать: харак теристику металлов как химических элементов по положению в периодической системе и строении атома и как простых ве ществ (по типу связи и кристаллической решетки). Строение атомов химических элемен тов - металлов, образующих главные и побочные подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева (П - IV периоды).    Зависимость свойств металлов от строения их кри сталлических решеток.   Общие физические и химические свойства простых веществ металлов. Соединения металлов,  изменение состава кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов химических элементов побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менде леева (на примере соединений хрома).  Применение металлов и сплавов в народаом хозяйстве, общие способы получения металлов, особенности производства некоторых из них в промышленности.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства металлов    

выполнять химический эксперимент: по получению соединений металлов и расчета возможного выхода продукта реакции.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Демонстрации: образцы металлов, видеодемонстрации  электролиза, химических свойств металлов.

Практическая работа № 4 « Решение экспериментальных задач по теме Металлы»

         Практическая работа № 5 « Решение практических расчетных задач на возможный выход продукта реакции»

          Зачет по теме «Металлы»

Тема 6. Неметаллы.  (24 часа)

Знать: Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода), углерода, азота, кислорода. Благородные газы. Соединения неметаллов, Серная, азотная кислоты.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства неметаллов    

выполнять химический эксперимент: по получению  газов.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Демонстрации: образцы неметаллов, соединений неметаллов, видеофрагменты о химических свойствах неметаллов.                                                                                                                                 Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме Неметаллы»                                   Контрольная работа по курсу химии 11 класса.

Схема календарно-тематического планирования по химии 11 класс

Раздел. № урока. Количество часов

Темы

Количество часов

Базовые единицы

(ЗУН)

Компетентности

(УУД, ОУУН)

Дата

Тема 1. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫХИМИИ  (4часа)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и обобщить знания о химическом элементе и простом веществе, об изотопах, об основных законах химии: законе сохранения массы веществ, законе постоянства состава. Показать, что закон сохранения и превращения энер гии тесно связан с законом сохранения массы веществ и является всеобщим законом природы. Показать практическое значе ние изучаемых законов. Разграничить понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения и исходя из этого уточнить понятие «валентность» и «степень окисления», а также «структурная формула». Повторить классификацию неорга нических веществ, исходя из их состава, строения, свойств.

1, 2

Химический

элемент. Изотопы.

Закон сохранения массы веществ, закон

сохранения и

превращения

энергии.

Понятие о веществах постоянного и переменного  состава

2

Знать определение закона

сохранения массы веществ и

закона постоянства состава,

их практическое значение.

Иметь представление о веществах постоянного и переменного состава.

Знать о взаимосвязи закона

сохранения массы веществ и

закона сохранения и превращения энергии.

Уметь разграничивать понятие «химический элемент»

и «простое вещество».

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить анналогию

3, 4

Классы неорганических соединений. Основные типы решения расчетных задач.

2

Знать классификацию неорганических   веществ,  генетическую связь между классами неорганических веществ, основные типы расчетных задач.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить анналогию

Тема 2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗА КОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И.  МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ (4 часа)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и обобщить знания учащихся о периодическом законе, периодической системе Д. И. Менделеева,

строении атомов химических элементов. Углубить понятие «электронное облако», «орбиталь». Познакомить учащихся с порядком заполнения электронных уровней и подуровней в атомах химических элементов главных и побочных  подгрупп. Дать понятие об s-, p-, d-, f- элементах. Познакомить учащихся с положением в периодической системе лантаноидов, акти ноидов, водорода, искусственно полученных элементов. Углубить понятие валентности, рассмотреть валентные возможно сти атомов химических элементов малых и больших периодов. Показать периодическое изменение валентности и радиусов атомов элементов. Обобщить и углубить знания учащихся об оксидах, гидроксидах, водородных соединениях, их составе, строении, свойствах. Показать периодическое изменение свойств данных соединений в периодах и группах. Углубить пред ставления о материальном единстве и взаимосвязи химических элементов и их соединений, объективности и познаваемости законов природы. Развивать умения раскрывать взаимосвязь науки и практики на примере периодического закона, характе ризовать значение периодического закона и периодической системы для раэвкшя науки и формирования представлений о научной картине природы.

5,6

Особенности размещения электронов в атомах малых и больших периодов.

Положение в

периодической

системе лантаноидов, актиноидов, водорода,

искусственно

полученных элементов.

 

2

Знать строение электрон-ных оболочек атомов хими-ческих элементов, располо-

жение электронов на уровнях и подуровнях. Различать

понятия «электронное облако», «орбиталь»,

«энергетические уровни» и

«подуровни».

Уметь характеризовать S-,

р-, d-, f- электроны и соответствующие подуровни

(фор-мы электронных облаков, число электронов на

каждом подуровне).

Уметь определять максимольное число электронов на уровне (слое) по форму ле, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах хими ческих элементов с №1 по №38, записывать их элек тронные формулы и графи ческие схемы. Уметь давать характери стику химических элемен тов по положению в перио дической системе и строе нию атома. Уметь доказывать двойст венное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов. Знать значение периодиче ского закона и периодиче ской системы

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию

7, 8

Валентность и валентные воз можности атомов.

Оксиды, гидроксиды, водород ные соединения химических эле ментов, измене ние их свойств в периодах и в группах.

2

Знать новое определение валентности. Знать валентные возмож ности атомов элементов 2 малого периода, уметь объ яснять причину их высшей валентности (IV). Уметь определять валентность элементов при обра зовании химической связи по дошрно-акцепторному и обменному механизму. Уметь составлять графиче ские схемы строения внеш них электронных слоев ато мов, показывающие валент ные возможности некото рых атомов химических элементов (Р, N, S, О и др.) в возбужденном и невозбу жденном состоянии. Уметь характеризовать изменение радиусов атомов химических элементов по группам и периодам, объяс нять причины этих измене ний, их влияние на валент ность и окислительно-вос становительные свойства атомов.                  

Знать состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений, химических элементов малых периодов и главных подгрупп. Уметь доказывать химиче ские свойства данных соединений, записывать урав нения реакций. Уметь характеризовать изменение состава и свойств оксидов, гидроксидов, водо родных соединений в пе риодах и в грушах (главная подгруппа), знать причины этих изменений. Уметь раскрывать сущ ность понятий «кислотные свойства», «основные свой ства», «амфотерность», экспериментально доказы вать наличие таких свойств у предложенных веществ

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Тема 3. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА   (8 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, обобщить и углубить знания учащихся о химической связи и строении вещества. Познакомить учащихся с характеристиками химической связи (данной, энергией, направленностью, насыщаемостью). Показать взаимозависимость вида химической связи, типа кристаллической решетки и физических свойств от строение атомов и электроотрицательности. Рас смотреть, как направленность электронных облаков (валентных), направленность химической связи влияют на пространст венное строение вещества, а вид гибридизации электронных облаков в атоме определяет направленность химической связи и форму молекул. Дать учащимся понятие о веществах постоянного состава (дальтонидах) и переменного состава (бертоллидах), показать значение закона постоянства состава, роль современных представлений для развития науки и техники.

9, 10

Основные типы

химической связи, механизмы их

образования

Характеристики

химической

связи.

2

Знать определение химической связи, виды химической связи, механизмы их

Образования, основные характеристики химической связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость).

Уметь определять вид химической связи в простых и

сложных веществах, составлять схемы образования

веществ с различными видами связи.

Уметь объяснять механизм

образования донорно-акцепторной, ковалентной

связи, особенности водородной связи

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию

11, 12

Пространственное строение

веществ.

Кристаллические решетки

2

Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность - от перекрывания электронных облаков, гибридизации связи и др.;

насыщаемость - от валентных возможностей атомов.

Знать различные формы молекул, определение ве ществ постоянного и пере менного состава, различные виды кристаллических ре шеток. Уметь определять форму молекул изученных ве ществ, тин кристаллической решетки и ,исходя из этого, физические свойства ве ществ

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию

13, 14

Дисперсные сис темы. Молярность растворов. Решение задач.

2

Иметь представление о дис персных системах. Уметь приводить примеры различных дисперсных сис тем, характеризовать их свойства, сравнивать по структуре (величине частиц диспергированного вещест ва); объяснять причины большей или меньшей ус тойчивости. Знать явление коагуляции и описывать причины его. Уметь характеризовать роль дисперсных систем в природе и производствен ных процессах, значение знаний о них для охраны окружающей среды

Навыки самообразования: умение выделять главное, составлять план лекции и тезисы

15, 16

 

Обобщение по темам 1-3

Практическая работа   № 1

«Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

2

Обобщить , закрепить знания, умения и навыки по теме

Уметь проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила по технике безопасности с  веществами.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

Сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Тема 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ( 14часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях, их сущности, особенностях протекания. Дать понятие о химической форме движения материи. Охарактеризовать закон сохранения массы и энергии как всеобщий закон природы, на основе которого составляют уравнения, выполняют расчеты. Закрепить знания учащихся о признаках и услови ях протекания химических реакций. Рассмотреть классификации химических реакций по разным признакам. Повторить и углубить знания учащихся о термохимических уравнениях, дать понятия «тепловой эффект химической реакции», «теплота образования», «теплота сгорания веществ», закрепить практические навыки в решении расчетных задач на тегоюБой эффект. Научить учащихся давать характеристику одной реакции с точки зрения различных классификаций. Расширить понятие о скорости химической реакции, факторах влияющих на скорость, дать понятие о скорости гомогенной и гетерогенной реак ций, рассмотреть сущность катализа и механизм его действия. Охарактеризовать обратимые реакции, подтвердить, что химическое равновесие определяет динамическое состояние реагирующей смеси, рассказать об условиях, влияющих на смещение равновесия, объяснить принцип Ле-Шателье. Показать действие одних и тех же закономерностей в реакциях ме жду неорганическими и органическими веществами, единство и взаимосвязь химических превращений.

17,18

Классификация

химических

реакций.

Окислительно-восстановительные реакции

2

Иметь представление о

химической форме движения материи.

Знать сущность химической

реакции, закон сохранения

массы и энергии, его значение.   Знать признаки классификации химических реакций. Уметь классифицировать предложенные химические реакции или самим приводить примеры на разные типы реакций. Уметь объяснять механиз мы реакций на примере органических и неорганических веществ. Уметь решать задачи на тепловой эффект

Знать понятие ОВР, уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса и методом полуреакций.

Формировать умения логически мыслить, составлять схемы, таблицы, делать выводы.

19,20

Типы реакций по признаку обратимости, по тепловому эффекту.

2

Знать признаки классификации химических реакций. Уметь классифицировать предложенные химические реакции или самим приводить примеры на разные типы реакций. Уметь объяснять механизмы реакций на примере органических и неорганических веществ. Уметь решать задачи на тепловой эффект

Формировать умения логически мыслить, составлять схемы, таблицы, делать выводы.

21,22

Скорость химических реакций. Катализ

Практическая работа

№ 2

«Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

2

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакций. Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, катализатор). Уметь объяснят), действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах. Знать сущность и механизм катализа, применение ката лизатора и ингибитора на практике

Продолжить формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, таблицы, делать выводы из эксперимента.

23, 24

Химическое рав новесие. Условия, влияю щие на смещение химического равновесия (принцип Ле-Шателье)

Производство серной кислоты контактным способом.

2

Знать определение состоя ния химического равнове сия, факторы ,влияющие на смещение химического рав новесия, определение прин ципа Ле-Шателье. Уметь разъяснять на кон кретных примерах способы смещения химического рав новесия, применяя принцип Ле-Шателье. Знать определение обрати мых и необратимых реак ций Иметь представление о константе химического рав новесия. Уметь записывать констан ты равновесия для гомоген ных и гетерогенных реак ций.

Продолжить формировать умения сравнивать, обобщать, выде лять главное, составлять схемы, таблицы, делать выводы.

25, 26

Электролиты и неэлектролиты.  Электролитическая диссоциация.

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Водородный показатель растворов.

2

Знать понятия эл-ты, неэлектролиты, электролиты, диссоциация. Уметь объяснить электропроводность водных растворов. , записывать свойства веществ в свете теории ЭД,

Знать понятия реакций ионного обмена и водородного показателя. Уметь записывать свойство веществ в свете ТЭД, решать задачи на рН раствора

Продолжить формировать умения сравнивать, обобщать, выде лять главное, составлять схемы

27, 28

 Гидролиз органических и неорганических соединений. Решение расчетных задач.

2

Знать: типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь: составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды.

Продолжить формировать умения сравнивать, обобщать, выде лять главное, составлять схемы

29, 30

 Контрольная работа за полугодие.

Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач.

2

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения  упражнений и решения  задач

Уметь проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила по технике безопасности с  веществами.

формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, таблицы, делать выводы из эксперимента.

Тема 5. МЕТАЛЛЫ. ( 16 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и систематизировать знания учащихся о металлах. Закрепить умение учащихся давать обитую харак теристику металлов как химических элементов по положению в периодической системе и строении атома и как простых ве ществ (по типу связи и кристаллической решетки). Выявить общие и особенные черты строения атомов химических элемен тов - металлов, образующих главные и побочные подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева (П - IV периоды)'. сравнить строение атомов элементов - металлов и неметаллов. Показать зависимость свойств металлов от строения их кри сталлических решеток. Охарактеризовать общие физические и химические свойства простых веществ металлов, конкрети зировать их на примере металлов 1, П группы главной подгруппы и алюминия, а также металлов побочных подгрупп (меди, железа, хрома). Закрепить практические навыки в написании уравнений реакций, доказывающие химические свойства этих металлов в молекулярном и окислительно-восстановительном виде. Охарактеризовать состав и свойства соединений метал лов (оксидов, гидроксидов, гидридов), сравнивая их с соответствующими соединениями неметаллов; указать главную причи ну их различий (строение атомов). Подтвердить экспериментально различие в свойствах соединений металлов и неметаллов; уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства соединений металлов (оксидов, гидроксидов) в молекулярном и ионном виде. Рассмотреть закономерности изменения свойств соединений металлов одного периода (И - IV) и главных подгрупп (I - II групп) периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, указать главную причину изменения свойств (строение атома). Продолжить формирование мировоззренческих знаний учащихся: при рассмотрении сведений о меди и хроме - химических элементах, простых веществах, соединениях этих металлов характеризовать общее, особенное и единичное в строении атомов, свойствах простых и сложных веществ. Показать изменение состава кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов химических элементов побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менде леева (на примере соединений хрома). Охарактеризовать применение металлов и сплавов в народаом хозяйстве, общие способы получения металлов, особенности производства некоторых из них в промышленности.

31,32

Металлы. Общие способы получения металлов. Электролиз. Коррозия  металлов.

2

Уметь давать характеристику химических эле ментов металлов (s -, р -, d - элементов) по положению в периодической системе и строению атомов

Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в моле кулярном и окислиггельно-восстановительном виде

метал лов  Уметь объяснять изменения физических и химических свойств металлов в периоде и в группе, подчеркнуть причинно-следственную за висимость состава, строения и свойств металлов.

Уметь составлять схемы, конспекты, про водить сравнения, делать обобщения, выводы.

33, 34

Общий обзор металлических элементов А – групп

2

Знать характеристику металлам главных подгрупп, исходя из положения в периодической системе и строения атомов,

Уметь доказывать химические свойства простых веществ металлов (1 — III группы главной подгруппы), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ион ном, окислительно-восстановительном виде.

 Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.

35, 36

Семинар по теме «Общий обзор металлических элементов А – групп»

2

Знать свойства шелочных и щелочноземельных элементов и их соединений, уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы

37, 38

Общий обзор металлических элементов Б – групп.  Медь, Цинк. Титан

2

Знать: физические и химические свойства веществ и их соединений

Уметь: составлять уравнения реакций, отражающих свойства меди, цинка, титана и их соединений с позиций ОВР и кислотно-основных взаимодействий.

Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.

39, 40

Хром. Железо. Никель. Платина.

2

Знать: физические и химические свойства веществ и их соединений

Уметь: составлять уравнения реакций, отражающих свойства хрома, железа, никеля, платины  и их соединений с позиций ОВР и кислотно-основных взаимодействий.

Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.

41, 42

Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов.

2

Уметь записывать уравнения реакций, подтверждаюшие основные способы получения металлов.

Уметь раскрывать экологические проблемы, связанные с по лучением и применением металлов в народном хозяйстве, пути их решения.

Уметь составлять схемы, конспекты, проводить сравнения, делать обобщения, выводы.

43, 44

Практическая работа № 4 « Решение экспериментальных задач по теме Металлы»

Практическая работа № 5 « Решение практических расчетных задач на возможный выход продукта реакции»

2

Знать способы получения некоторых  металлов, доказательство их химических свойств.

Уметь решать экспериментальные и расчетные задачи по данной те ме.

Уметь распознавать данные вещества по качественным реакциям, правильно проводить опы ты, соблюдая правила по технике безопасности.

Уметь применять знания и умения, делать выводы и умозаключения

45, 46

Решение задач по теме  «Металлы». Зачет по теме .

2

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения  упражнений и решения  задач

Уметь применять знания и умения, делать выводы и умозаключения

Тема 6. НЕМЕТАЛЛЫ ( 24 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и закрепить знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах. Продолжить формировать умение давать сравнительную характеристику неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов, выявляя у них общие и особенные черты. Проследить взаимосвязь между строением кристаллической решетки простых веществ неметаллов и их свойствами. Обобщить знания учащихся о соединениях неметаллов: оксидах, кислородосодержащих кислотах, летучих водородных соединениях, уметь объяснять их свойства особенностями химических связей, строением кристаллических решеток. Обсудить роль данных веществ в природе, области применения их на основе свойств. Способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний: подчеркнуть идею материального единства и взаимосвязи веществ при рассмотрении неметаллов и металлов одного и того же периода (П и Ш), сравнивая их и их соеди нения , подчеркнуть причинно-следственную зависимость явлений, связь количественных и качественных изменений. На примере общих и особых свойств серной и азотной кислот, кислотно-основных свойств летучих водородных соединений не металлов, подтвердить взаимосвязь единичного особенного и общего, раскрыть богатство свойств различных веществ. За крепить практические навыки учащихся в написании уравнений реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.

47, 48

Обзор неметаллов

Оксиды  неметаллов  и кислородсодержащие кислоты.

 

2

Уметь определять вид связи, тип кристал лической решетки в простых веществах неметаллах, доказывать их химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

 Знать  классификацию оксидов, их строение, свойства, применение. Уметь составлять формулы оксидов неметаллов, определять в них тип связи, тип кристаллической решетки, предсказывать физические и химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.   Уметь объяснять изменение свойств оксидов неметаллов по периодам и группам  

Про должить формирование у учащихся навыков логического мышления: умения составлять схемы. конспектировать, проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

составлять схемы, таблицы, делать логические выводы.

49,50

Решение задач по теме «Неметаллы»

2

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения  упражнений и решения  задач

Уметь применять знания и умения, делать выводы и умозаключения

51, 52

Семинар по теме «Общий обзор неметаллических элементов  А – групп»

2

Знать свойства шелочных и щелочноземельных элементов и их соединений, уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы

53, 54

Водородные соединения неметаллов.

2

Знать информацию о летучих водородных соединений неметаллов, их составе, строении, свойствах, применении.

летучих водородных соединений неметаллов. Определять тип связи, вид кристаллической ре шетки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения химических реак ций. Уметь составлять формулы. Уметь объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений неме таллов по периодам и группам.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

55, 56

Генетическая связь органических и неорганических веществ

2

Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять цепочки превращений.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

57, 58

Бытовая химическая грамотность

2

Умения безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы, умозаключения.

59,60

Обобщение знаний и умений по курсу химии.

2

Знать способы получения некоторых  металлов, доказательство их химических свойств.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

61,62

Практическая работа

№ 6 «Решение экспериментальных задач по теме Неметаллы»

2

Уметь решать экспериментальные и расчетные задачи по данной те ме.

Уметь распознавать данные вещества по качественным реакциям, правильно проводить опы ты, соблюдая правила по технике безопасности.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

63, 64

Решение расчетных задач по курсу химии

2

Уметь решать   расчетные задачи по данной те ме.

Уметь проводить сравнение, делать обобщения, выводы.

65, 66

Контрольная работа по курсу химии 11 класса.

2

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

67-70

Резервное время. Подготовка к  итоговой аттестации

4

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

Уметь проводить сравнение, делать обобщения

Требования к уровню подготовки учеников

  1. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Дополнительная литература:

  1. ЕрёминВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс - М.;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
  2. Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. - М., Ι Федеративная книготорговая компания, 2002.
  3. Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы/ Савин Г.А - Волгоград: Учитель, 2004.

Обеспечение учащихся:

  1. Рудзитис. Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Материально- техническое:

  1. Наглядные пособия:  серии таблиц по  органической химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул  комплект кристаллических решеток.
  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших  органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.
  3. Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.