Разработка урока по химии

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_azbuka_zhurnalistiki.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурак

Программа кружка

«Азбука журналистики»

Учитель родного языка и литературы

МБОУ СОШ №4 г Ак-Довурак

Ооржак С.О.

Ак-Довурак 2014

Пояснительная записка

Элективный курс «Азбука журналистики» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Журналистика-профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому наш девиз курса-« Ищи, пробуй ,твори! » Выбор данного курса определён тем, что занятие журналистикой решает одну из главных задач воспитания: формирование социально активной личности.

Цели элективного курса:

1) оказание учащимся в выборе профиля обучения на старшей ступени школы (необходимо показать, чем интересен гуманитарное направление);

2) овладение типичными для профиля видами деятельности (анализ текста, написание творческих работ и др.);

3) предоставление ученикам возможности проявить себя и добиться успеха: выпустить с защитой своего проекта;

4) предоставление школьникам возможности  проявить свои аналитические и творческие способности;

5) формирование у учащихся представлений о характере профессиональной деятельности журналиста;

Задачи:

1)Познакомить учащихся с основами журналистики.

2)Помочь сделать первые самостоятельные шаги на пути к освоению этой интересной и востребованной

 в современном мире профессии.

Формы обучения: лекции,  практикумы, экскурсии, ролевые игры, уроки-проекты, работа в группах.

Способы мотивации учащихся:

  • необычность названия и содержания курса;
  • предоставление ученикам возможности проявить свои творческие способности в выполнении итоговой зачётной работы –  проект;
  • развитие основ профессиональных знаний;

Ожидаемые результаты изучения курса:  выбор гуманитарного профиля;

  • формирование представлений об основных видах деятельности, связанных с обучением на Гуманитарном профиле;

расширение кругозора;

  • выполнение творческих работ (подготовка репортажа, интервью, статьи в газету).  

Тема занятия

Количество

часов

Формы и методы обучения

Формы контроля

1

Введение. Информация-это всё.

Журналистика как форма информационной деятельности  

1

Лекция-беседа.

  Сообщение учащихся

2

Профессиональные качества журналиста

1

Лекция.

Сочинение – миниатюра

3

Виды средств массовой информации

1

Работа в группах

Мини-сочинение «Моя любимая газета»

4

Этико-правовые основы деятельности журналистов

1

Ролевая игра

Тест

5

Как сделать газету продаваемой.

Экономика и маркетинг СМИ

1

Работа в группах

Презентация

6

Речевая культура журналиста

1

Практикум

Доклад

7

Культура письменной речи

1

Практикум

Словарная работа

8

Правим текст. Редактирование

1

Работа в группах

Взаимопроверка

9

Добываем информацию.

Основные методы сбора

1

Работа с информаторами

Устный опрос

10

Структура журналистского текста.

Всё начинается с заголовка

1

Языковя игра

Анализы заголовок

11

12

Проба пера.

Основные публицистические жанры

2

.Лекция

Устный опрос

13

Кто готовит номер.

Редакционный коллектив

1

Экскурсия

Рецензия

14

Газетная журналистика. «Как делать газету?»

1

Лекция

Творческие работы

15

Экскурсия в редакцию газеты «Хемчиктиң сылдызы»

1

Выступление экскурсовода

Дискуссия

16

Подготовка интервью.

1

Практикум

Информационная заметка в газету.

17

Защита проектов!

1

Урок проект

Подведение итогов

Про грамма элективного курса «Азбука журналистики» рассчитана на 17 учебных часов

 ( 1 час на неделю).

Планирование курса

 Занятие 1. Введение. Информация-это всё.  Журналистика как форма информационной деятельности  

История российской журналистики; Профессия-журналист;

Информация вокруг нас, она нас радует и огорчает, смешит и злит, приносит удовольствие и разочарование, её мы ждём и боимся получить, от неё часто зависит наша жизнь…

Закон РФ «О средствах массовой информации»

 Занятие 2. Профессиональные качества журналиста

Объективность,беспристрастность,принципиальность,толерантность,коммуникабельность,оперативность…

Занятие 3. Виды средств массовой информации

Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.

Занятие4. Этико-правовые основы деятельности журналистов

Права и обязанности журналиста. Профессиональные этические кодексы.

      Занятие5. Как сделать газету продаваемой. Экономика и маркетинг СМИ

В предыдущих занятиях мы говорили о журналистике как о духовном производстве, но ведь журналистика производит продукт- газеты, теле- или радиопрограммы. Продукция СМИ обладает своей стоимостью и представлена на информационном рынке, значит, журналистика-это и материальное производство.

Задача редакции -производить конкурентоспособную продукцию…

Занятие6-7. Речевая культура журналиста. Культура письменной речи

Журналист доносит информацию до своей аудитории с помощью письменной и устной речи. Поэтому, чтобы стать профессионалом в области журналистики, первое, над чем придётся поработать -это речь

Устное выступление; Совершенствуем дикцию; Текст- повествовательный; описание, рассуждения.

Занятие8 Правим текст. Редактирование

Учимся «видеть» ошибки. Композиция. Корректура

 Занятие9. Добываем информацию.

Основные методы сбора

Первый этап в создании журналистского материала-поиск информации. Чаще всего используются такие методы сбора информации, как работа с документами, наблюдение и общение с людьми.

Занятие10. Структура журналистского текста.

Всё начинается с заголовка

Заголовок выполняет несколько функций : информативную , рекламную,.. Заголовок является важным элементом оформления печатного издания

Занятие11-12 Проба пера.

Основные публицистические жанры

Заметка, репортаж, интервью, статья, отчёт, рецензия, очерк, эссе, фельетон.

Занятие13. Кто готовит номер.

Редакционный коллектив

В редакции работают специалисты разных направлений, каждый из которых занимает определенную должность…

Занятие14. Газетная журналистика. «Как делать газету?»

Дизайн газеты, формат и объём, композиционно-графическая модель, создаем макет, оформляем заглавную часть , колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения»…

Занятие15. Экскурсия в редакцию газеты «Хемчиктиң сылдызы»

Занятие16. Подготовка интервью.

Занятие17. Защита проектов.

                               

Список литературы для учащихся:

1. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Авт.: О.И.Лепилкина и др.-М.:

    Вентана-Граф, 2005.-272 с.:ил.

    Электронный адрес: ISBN 5-88717-634-2

2. Богданов Н.Г. Справочник журналиста. - Лениздат, 1971.

3. Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.- М.: Просвещение, 1993.

4. О профессии журналиста: Учебно-методическое пособие. Серия «Сельской молодёжи о профессиях». / Под ред. Э.А. Лазаревич.- М.: ИСПС РАО, 2004.

5. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9-е классы)»: Пособие для учащихся / Сост. Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова.-М.: Просвещение, 1990.